Статья
The role of gastronomic brands in tourist destination promotion: The case of St. Petersburg
This article focuses on a significant component of tourist destination attractiveness, namely, territorial gastronomic branding. Some destinations boast a specific gastronomic brand, while others do not have a clearly defined ‘gastronomic face’. Moreover, some territories lack the 'food basis' or unique gastronomic resources, such as a brand product or local cuisine, for creating such a brand. The authors undertook an investigation of whether a territorial gastronomic brand can be formed when a region lacks a definite ‘food basis'. What is the basis for creating a regional gastronomic brand (RGB)? Does the ‘food basis’ always form the nucleus of a gastronomic brand? Or within the framework of the experience economy, is a ‘nonculinary’, 'non-food' addition sufficient for creating an RGB? The authors argue that the basis for a gastronomic brand can be traced to the cultural and historic traditions of the region. The authors focus on possible ways of forming gastronomic brands in multicultural cosmopolitan cities where authentic gastronomic brands are blurred to a great extent. Specifically, the research focuses on St. Petersburg, which is a prototypical multicultural city lacking a pure ‘food basis' for forming a territorial gastronomic brand.
Целью статьи является исследование гастрономического бренда с точки зрения его использования в усилении привлекательности туристской дестинации. На первом этапе изучаются гастрономические бренды России с целью описания их роли в формировании общего бренда территории. На втором этапе исследуются особенности формирования территориальных гастрономических брендов мультикультурных городов и предлагаются пути формирования гастрономического бренда территории на основе ее культурных традиций.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
In recent years there has been a significant growth of interest in regional gastronomic brands. In this chapter the authors analyse the structure, content and individual characteristics of the gastronomic industry as a key component of a regional tourism product. The apparent interest in this gastronomic component stems from tourists’ desire to obtain a deeper understanding of the specificities of the area they are visiting, and to diversify and intensify the impressions garnered on their trips.
The purpose of this chapter therefore is to discover if it is possible to create a gastronomic brand for a territory that lacks a pronounced local cuisine, and to define the foundations and the specific ways in which such a brand might be created. We take St. Petersburg, Russia, as a test case for considering the possible methods of gastronomic brand formation under the conditions of multiculturalism and the lack of a well-defined local cuisine.
Currently, the role of gastronomy in promoting St. Petersburg as a tourist destination is negligible. The search for a gastronomic brand is based on the underlying principles of place branding and recognition of the crucial role that branding plays in creating a tourist image of a territory. This search is also based on research concerning the gastronomic component of the tourist product and an analysis of the motivational factors underpinning gastronomic services targeted at tourists.
St. Petersburg is one of the largest tourist centres in Europe. Largely because of the world-famous cultural image of the city, the level of development and promotion of St. Petersburg’s entire branding as a tourist destination is considerably superior to a gastronomic brand alone. However, the image of a particular location cannot be considered to be complete without a gastronomic component. The effect of gastronomic branding as an instrument to promote a location on the international tourism market should not be underestimated.
However, in the case of St. Petersburg, the gastronomic component of its tourist brand is not clearly defined and does not by itself attract tourists to the city.
This chapter is organised as follows. In the section Theoretical Framework, the authors examine the following: the connection between gastronomy and tourism; the idiosyncrasies of the gastronomic experience of tourists; the fundamental principles of regional branding; and the characteristics of gastronomic branding of destinations.
The section Data and Methodology contains a description of the methodology employed for conducting an stakeholder interview, the criteria under which the stakeholder were selected, and the components of the main stakeholder groups.
In the section Findings, the authors present the key results of the stakeholder survey and the answers to the following questions: How do the stakeholders evaluate the relevance and the prospects of gastronomic brand formation? Do the stakeholders consider gastronomic brand formation in St. Petersburg to be possible on the basis of its cultural and historic heritage? The most important part of the survey was the determination of the basic elements and the specific ways of creating a gastronomic brand for St. Petersburg (on the basis of stakeholders opinions).
Following on from this, we then conducted a series of in-depth expert interviews in order to collect more details to describe the major components of a St. Petersburg gastronomic brand. The authors distinguished four components of the city’s gastronomic brand creation.
Проблема курения в России приводит к значительным социально-экономическимпотерям для всего общества. Однако благодаря присоединению в 2008 г. к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакапоявилась возможность уже в ближайшем будущем изменить российское законодательство в соответствии с международными стандартами. В настоящей статье проводится анализ мер государственного регулирования, предусмотренных вКонвенции, и рассматривается их эффективность. В частности, на основаниианализа зарубежного опыта дается оценка таким мерам, как ограничение куренияв общественных местах, запрет на рекламу и спонсорство табачной продукции,повышение акцизов на табак и т.д. Также рассматриваются трудности, возникающие при осуществлении данных мер на практике, и степень принятия их населением. Проведенный анализ позволяет заключить, что для осуществления целого ряда мер, доказавших свою эффективность во многих странах, государству нетребуются финансовые затраты, а лишь политическая воля.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости
В статье рассмотрены основные существующие подходы к анализу эффективности деятельности порта, проведен их сравнительный анализ и оценена применимость. В рамках концепции интегрированной логистики и управления цепями поставок портовая система исследуется в ее вовлеченности в цепи поставок различных контрагентов и происходящие в них процессы. Предложена схема интегральной оценки эффективности деятельности порта с точки зрения как ее внутренней, так и внешней системы.
Содержание статьи.
Во многих отраслях промышленности наметилась тенденция к созданию вертикально интегрированных компаний (ВИК), структура которых объединяет в единое целое всю технологическую цепочку. Эта тенденция оказалась продуктивной для нефтяного сектора, в котором необходима координация всех последовательных стадий технологического процесса: разведка и добыча нефти - транспортировка - переработка - нефтехимия - сбыт нефтепродуктов н нефтехимикатов. В статье рассмотрены особенности внедрения модуля "Управление персоналом" для предприятий нефтегазового сектора.
В статье рассматриваются различные подходы к определению стратегии на рынке. В контексте менеджмента стратегия рассматривается с различных точек зрения: как определение основных долгосрочных целей и задач развития организации, как план деятельности, как набор правил для принятия решений, как комплекс мероприятий по управлению компанией. Объединение этих позиций позволяет сформулировать единое определение стратегии и показать ее значимость для управления компанией.
В пособии представлен анализ роли международных организаций и институтов в реализации международной политики содействия развитию, прежде всего ООН и институтов системы ООН, Всемирной организации здравоохранения, «Группы восьми» и «Группы двадцати», Международного валютного фонда и институтов Группы Всемирного банка, Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития. Вклад международных институтов в развитие рассматривается через призму их места в глобальной архитектуре содействия развитию, взаимодействия с национальными правительствами, донорами и партнерами программ развития, истории становления вопросов развития в повестке дня организаций и институтов. Отдельно в пособии представлены рекомендации для Российской Федерации в части выработки национальной стратегии содействия международному развитию с точки зрения имеющегося опыта сотрудничества и взаимодействия с ключевыми игроками международной политики содействия развитию.
Пособие предназначено для использования в рамках учебных курсов, курсов повышения квалификации специалистов в области содействия развитию или программ повышения уровня осведомленности широкой российской аудитории в области развития и содействия международному развитию.