?
Переподготовка российских специалистов: влияние на профессиональную мобильность
Когда речь идет о реформировании системы российского образования и повышении его конкурентоспособности, соответствия запросам экономики общества, основанного на знаниях, важнейшей характеристикой называют прежде всего непрерывное образование, или обучение в течение всей жизни. Проблемой остается конкретизация принципов, норм и параметров этого элемента данной системы. Его институциональный костяк определяет сегодня структуры профессиональной переподготовки, или дополнительного профессионального образования. Их нельзя назвать широко распространенными. Данная работа представляет собой попытку взглянуть на то, что собой представляет переподготовка в действительности, какие группы населения она включает и как влияет на их социально-профессиональное продвижение. Контекст рассмотрения проблемы более широк и включает видение профессиональной переподготовки и связанных с ней структур как важного элемента механизма реализации интеллектуального потенциала социально-профессиональных групп. С этой точки зрения акцент делается на новое качество их мобильности и перераспределение работающего населения наиболее эффективным образом с точки зрения перспектив развития экономики в глобальном разделении труда. Исследование представляло собой вторичный анализ данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) (The Russian Longitudinal Monitoring Survey – RLMS).