?
Анализ современных систем электронного обучения
С. 17-19.
Заика С. С., Боголюбов Д. П.
Последние разработки в области web-технологий и использование подходов ИИ позволяет обеспечить более высокий уровень работы с представлениями знаний вообще и в электронных системах обучения в частности. Настоящая статья содержит анализ современных e-learning систем в контексте использования Semantic Web технологий и обзор потенциальных преимуществ такого подхода.
Язык:
русский
Алдунин Д. А., Business Informatics 2016 No. 4 (38) P. 27-34
В настоящее время рынок электронного обучения быстро растет как в финансовом, так и в географическом плане. Электронные образовательные ресурсы все чаще привлекают мультикультурную аудиторию, становятся доступны для людей с различным уровнем образования. В то же время в различных культурах существует своя специфика восприятия информации и различные подходы к образовательному процессу. Данная работа посвящена иллюстрации возможного ...
Добавлено: 6 февраля 2017 г.
Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2016
Издание включает материалы Х Всероссийской научно-практической конференции, посвященной вопросам развития информационной научно-образовательной среды как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне вуза, общеобразовательной школы и т. д.
Тематика сборника: информационные системы управления, высокопроизводительные вычисления, электронное обучение, электронные библиотеки и электронные библиотечные системы, цифровые образовательные ресурсы, образовательные интернет-порталы, подготовка ИТ-специалистов и др. ...
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Королева Д. О., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2017 № 1 С. 65-77
В статье рассмотрены доступность и особенности использования мобильных и сете- вых технологий школьниками разных возрастов, проживающих на разных территориях. Обсуждается возможности использования современных технологий в обучении и особая актуальность подобных практик для сельских школ. Представлен взгляд на современный тренд создания бесшовной среды обучения на базе электронного обучения (E-learning). ...
Добавлено: 20 июня 2017 г.
Мельничук Т. В., Н. Новгород : ФГБОУ высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2016
Современное дистанционное образование объединяет педагогические, психолого-педагогические, информационные и телекоммуникационные технологии, способствуя обеспечению равных прав для каждого человека в образовательном пространстве. При этом перенос образовательного процесса в дистанционную образовательную среду с использованием современных телекоммуникационных технологий требует формирования концептуальных оснований проектирования дистанционной формы обучения. Таким образом, возникает необходимость решения значительного числа разнообразных проблем: технических, организационных, методических и ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Михеева С. А., В кн. : Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 10-13 мая 2006г. : СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. С. 184-191.
Рассматриваются проблемы и перспективы внедрения электронного обучения в образовательную среду университета. Формулируются основные направления использования электронного обучения в университете. ...
Добавлено: 1 октября 2014 г.
Natalya Emelyanova, Elena Voronina, The International Review of Research in Open and Distance Learning 2014 Vol. 15 No. 1 (2014) P. 272-289
Learning management systems (LMS) have been proven to encourage a constructive approach to knowledge acquisition and support active learning. One of the keys to successful and efficient use of LMS is how the stakeholders adopt and perceive this learning tool. The present research is therefore motivated by the importance of understanding teachers’ and students’ perceptions ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Проценко Д. С., Шаламков С. А., Егоров И. В. и др., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2014 № 3 С. 19-31
В статье на основе студентоцентрированной модели высшего образования описываются четыре формы подготовки в вузе через дистанционное и e-learning обучение. Формы обучения выстраиваются в зависимости от интересов и образовательных потребностей студентов; запросов работодателей относительно желаемого специалиста; выбора преподавателей вуза. Рассматриваются достоинства и недостатки фкаждой формы подготовки, представлена основа их технологии. ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Логинова А. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право 2020 № 4 (43) С. 317-329
В статье исследуется процесс цифровизации высшего образования, рассматривается влияние новой коронавирусной инфекции на процесс цифровизации высшего образования. Произведена оценка действующей нормативно-правовой базы в сфере высшего образования, выявлены барьеры, препятствующие цифровизации образования в России. Рассмотрено состояние применения элементов дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях России. Исследован мировой опыт процессов цифровизации образования и возможность его использования ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Михеева С. А., Педагогика высшей школы и профессионального образования. Электронный научный журнал 2014 № 1(10) С. 7-10
В статье рассматриваются основные различия между понятиями "дистанционное обучение" и "электронное обучение", анализируются преимущества электронного обучения и формулируются основные направления его использования в образовательной среде университета. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
М. : [б.и.], 2011
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Рассматриваются масштабы распространения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в практике обучения в российских вузах, мотивация к обучению на МООК, а также отношение студентов и преподавателей к возможному замещению курсов, преподаваемых в их университете, на МООК. На основании данных опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 г., определяются детерминанты спроса на МООК со стороны преподавателей и студентов российских вузов. ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Линецкий Б. Л., Тумковский С. Р., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: Материалы международной научно-практической конференции (2013). : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. С. 129-130.
Рассмотрены вопросы создания информационной системы поддержки непрерывного профессионального инженерного образования для реализации комплексных междисциплинарных проектов создания высокотехнологичных производств. Исследование осуществлено в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2013 году. ...
Добавлено: 12 октября 2013 г.
Добавлено: 19 марта 2022 г.
Витковская Н. Г., Денисова Д. А., Садекова С. Р., Современное педагогическое образование 2023 № 3 С. 16-21
В статье актуализируются проблемы использования е-обучения, в частности системы Moodle, во время пандемии. Система Moodle имеет широкое распространение в высшей школе и является эффективным средством интеграции традиционного и дистанционного обучения. Целью исследования является выявление и сравнение взглядов студентов бакалавриата и магистратуры на использование системы Moodle в условиях университета до, во время и после пандемии. Автором ...
Добавлено: 3 сентября 2023 г.
Королева Д. О., Директор школы 2017 № 10 С. 53-61
За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор ...
Добавлено: 22 января 2018 г.
Е.А. Воронина, М.Л. Курьян, Педагогика и психология образования 2022 № 2 С. 144-160
Статья посвящена проблеме отношения студентов к переводу обучения в онлайн-режим в условиях пандемии и, следовательно, повсеместному использованию технологий в образовании. Целью настоящего исследования является выявление возможной взаимосвязи между принятием студентами технологий в образовании и удовлетворенностью электронным обучением. Также работа ставит задачей проанализировать отношение к цифровым инструментам и удовлетворенность онлайн-курсами в зависимости от характеристик выборки. В качестве методологической основы ...
Добавлено: 15 июля 2022 г.
Masyuk N., Kiryanov A., Lodyshkin A., , in : Proceedings of the 4th International Conference on Economics, Management, Law and Education (EMLE 2018). : Atlantis Press, 2018. Ch. 167. P. 866-870.
Добавлено: 1 ноября 2021 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Белокрылова О. С., Человек и труд 2012 № 10 С. 10-16
В настоящее время в компаниях применяются различные модели организационного обучения. В статье проанализированы стадии подготовки к обучению персонала, и выявлены причины применения в компаниях различных моделей обучения. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Тихомиров В. П., Днепровская Н. В., Информационное общество 2022 № 5 С. 44-57
Цифровая трансформация высшего образования предполагает проведение преобразований в процессах, моделях и каналах коммуникаций университетов с использованием цифровых технологий. Современный этап изменений, главным образом, направлен на создание и развитие инфраструктуры для цифровизации высшего образования. Опыт преобразования университета с использованием новых технологий был получен университетом МЭСИ в процессе формирования и развития электронного обучения. В статье рассматривается кейс ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
Добров Г. А., Качество. Инновации. Образование 2014 № 10 С. 17-21
Предметом исследования является процесс электронного образования (E-learning). Целью исследования является унификация E-learning (оптимизация процессов E-learning на основе методологии IT service management - сервисного, процессного и системного подходов, тем самым удовлетворение потребностей основных стейкхолдеров). Результатом работы является графическое описание бизнес процесса E-learning, который может быть применен в различных образовательных учреждениях для обеспечения доступности и универсальности своих ...
Добавлено: 12 декабря 2016 г.
Кузнецов Ю. М., Оболяева Н. М., В кн. : Менеджмент качества и менеджмент информационных систем (MQ&ISM-2012). Материалы международной конференции. : М. : Фонд «Качество», 2012. С. 68-70.
Рассматриваются факторы, обеспечивающие повышение качества образовательных услуг за счет эффективного использования в образовательном процессе вуза технологий электронной поддержки обучения и формирования цифрового контента. ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Кутузов А. И., Богданова А. В., Педагогическое образование и наука 2023 № 4 С. 125-130
В статье представлен анализ состояния исследований применения цифрового следа студентов для определения сформированности у них компетенций. В соответствии с параметрами, определенными в декларации PRISMA, в обзоре используется методология библиографического исследования для изучения баз данных WoS, Scopus и РИНЦ. В ходе поиска статей, опубликованных в период с 2014 по 2022 г., мы анализируем информацию, полученную с ...
Добавлено: 10 февраля 2024 г.
Алдунин Д. А., Федин Г. Г., Информационные технологии 2019 Т. 25 № 4 С. 250-256
Рассматривается задача формирования оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучающегося при обучении на площадках массовых открытых онлайн-курсов на основании имеющихся знаний и навыков обучающегося и знаний и навыков, которые он хочет приобрести. Предложена математическая модель и сформулированы задачи целочисленного программирования, позволяющие найти оптимальную индивидуальную траекторию при различных предпочтениях обучающегося. ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.