?
Роль новых медиа в создании современного контента
С. 109-117.
В статье рассматривается влияние новых медиа на процесс создания современного контента в сети Интернет. Также внимание уделяется последним тенденциям использования мобильных устройств и растущей, в связи с этим, популярности новостных сайтов. Изучаются новые сетевые технологии и роль конвергенции СМИ в формировании контента.
Дзялошинский И. М., М. : АПК и ППРО, 2013
Монография посвящена исследованию коммуникационных стратегий, ресурсов и технологий, используемых социальными институтами в условиях возникновения новых коммуникационных практик, связанных с трансформацией российского медиапространства.
В работе представлена новая концепция медиапространства, под которым понимается самоорганизующаяся подсистема информационно-коммуникационного универсума, а также предложена оригинальная модель коммуникации, учитывающая особенности современных коммуникационных практик. Исследованы особенности коммуникационных матриц, возникающих в ситуации сосуществования нескольких парадигм ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : Федеральный справочник. Связь и массовые коммуникации в России. Т. 12.: М. : Центр стратегического партнерства, 2013. С. 97-104.
Статья посвящена анализу структуры и особенностей российского медиапространства. Исследован категориальный аппарат, применяемый для описания медиапространства, обобщен материал, дающий представление о состоянии традиционных и новых медиа, а также создателях и потребителях коммуникационных и информационных ресурсов. ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
Волнухина В. И., Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2019
Классификационно-типологические аспекты изучения подкастов приравнивают их к одной из форм радиожурналистики. Однако с развитием технологической среды, а как следствие, и самих подкастов, их можно отнести к самостоятельной части новых медиа, которые оказывают влияние и на современное культурное медиапространство ...
Добавлено: 13 января 2024 г.
Миловидов С. В., Обсерватория культуры 2015 № 4 С. 40-45
В статье анализируются современные медиакоммуникации и практики пользовательского взаимодействия, в которых проявляется так называемый партисипаторный дискурс, когда зрители имеют возможность влиять на процесс создания новых кинофильмов, телесериалов, сетевых проектов. Пользователи присваивают и трансформируют различные элементы доступного медиаконтента и коллективно участвуют в становлении партисипаторного дискурса как формы социально-продуктивных взаимоотношений, формирующих особый тип культуры, в основе которой ...
Добавлено: 6 ноября 2020 г.
Мадиану М., Миллер Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 1 С. 334-356
В статье развивается но- вая теория полимедиа, позволяющая понять последствия использования ци- фровых средств коммуникации в меж- личностной коммуникации. Основы- ваясь на результатах сравнительной этнографии филиппинских и карибских транснациональных семей, авторы намечают контуры теории полимедиа и показывают, что пользователи рас- поряжаются новыми медиа как ком- муникативной средой аффордансов, а не как постоянно растущим списком разрозненных технологий. Как след- ствие, теория полимедиа позволяет ...
Добавлено: 27 марта 2018 г.
Дзялошинский И. М., М. : АПК и ППРО, 2012
Монография посвящена анализу структуры и особенностей российского медиапространства. Исследован категориальный аппарат, применяемый для описания медиапространства, обобщен материал, дающий представление о состоянии традиционных и новых медиа, а также создателях и потребителях коммуникационных и информационных ресурсов. ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2021
Сегодня мало кто сомневается, что современный город создается и изменяется во многом благодаря цифровым технологиям. Однако до сих пор не существует согласия относительно роли горожан в интенсивно технологизирующейся среде. Их рассматривают и как пассивных генераторов данных, и как послушных пользователей технологий. Но нельзя игнорировать факт, что горожане сегодня активно включаются в переопределение цифровых инструментов, что ...
Добавлено: 14 апреля 2016 г.
Довбыш О. С., В кн. : XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 373-381.
Развитию и становлению новых медиа сопутствовала оптимистически настроенная идеология, постулирующая, что социальные медиа являются новаторской технологией («web 2.0»), предоставляют новые возможности для социального участия, приведут к «экономической демократии», установят новые формы политической борьбы («Твиттер-революция») и демократии («participatory culture») и т.д. Исследования взаимодействия новых медиа и традиционных медиасистем показывают, что в современных российских реалиях новые медиа ...
Добавлено: 15 апреля 2016 г.
Фадеева Т. Е., Праксема. Проблемы визуальной семиотики 2022 № 3(33) С. 73-96
Рассматривается особый способ телесного присутствия зрителя в различных произведениях виртуальной реальности (VR). В некоторых из них зритель присутствует лишь в роли наблюдателя / свидетеля, или «призрака», не способного взаимодействовать с миром виртуальной инсталляции и влиять на происходящие в нем события. В других же элемент интерактивности проявляется ярче, роль зрителя более не сводится исключительно к наблюдению, ...
Добавлено: 29 сентября 2022 г.
Коротаев А. В., Вестник Института экономики Российской академии наук 2015 № 1 С. 149-162
В XIX в. произошел скачкообразный рост разрыва по ВВП на душу населения и уровню жизни населения между «первым» и «третьим» миром, получивший в начале 2000-х годов название «Великая дивергенция». В XX в. Великая дивергенция продолжалась вплоть до начала 1970-х годов, а затем, в конце 1980-х годов на смену ей пришла Вели- кая конвергенция, когда темпы ...
Добавлено: 3 декабря 2015 г.
Гаман-Голутвина О. В., Полис. Политические исследования 2016 № 2 С. 184-191
Автор рассматривает изучение проблем интеграции в отечественной политической науке. В начале XXI в. интеграция предстала глобальным трендом: обретя статус значимой тенденции с середины ХХ в. (отмеченной успехом консолидации сначала экономического, а затем политического и управленческого характера в Европе), этот процесс впоследствии охватил различные регионы мира. Причем усиление интеграционных начал в одних регионах (зарубежная Европа, Восточная ...
Добавлено: 28 марта 2018 г.
Ним Е. Г., Философия социальных коммуникаций 2012 № №1(18) С. 23-30
В статье показаны возможности расширения арсенала социологических исследований медиапространства с помощью понятий гуманитарной географии. Раскрыта междисциплинарная специфика предметного поля географии медиа и коммуникаций, представлены новые направления социологического изучения медиапространства. ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Ним Е. Г., Бизнес. Общество. Власть 2013 № 14 С. 31-41
Статья посвящена пространственному подходу в социологии массмедиа. Автор рассматривает зарубежные концепции медиапространства, а также предлагает собственную теоретическую модель, позволяющую исследовать медиапространство на междисциплинарном уровне. ...
Добавлено: 18 сентября 2014 г.
Шомова С. А., Central European Journal of Communication 2020 Vol. 13 No. 2 P. 266-283
Добавлено: 16 июня 2020 г.
Дзялошинский И. М., Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика. Казахстан 2020 № 3 (132) С. 8-17
Представленная статья имеет теоретико-методологический характер. Она посвящена изучению основных подходов к пониманию и анализу роли и особенностей текстов, выступающих в качестве медиума, связывающего жизненный и личностный миры человека. В статье показано, что традиционные подходы к изучению текста, включая дискурсивный и пространственный, уже не могут дать удовлетворительное объяснение информационно-коммуникационных процессов, происходящих в условиях перехода к цифровой ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Аладышев О. С., Биктимиров М. Р., Жижченко М. А. и др., Программные продукты и системы 2008 № 2 С. 9-12
Добавлено: 20 августа 2015 г.
М. : АПК и ППРО, 2013
Книга посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов. ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Вишневский К. О., Ярославцев А. Б., Foresight 2017 Vol. 19 No. 2 P. 198-217
Добавлено: 25 февраля 2017 г.
Белко И. В., Бизнес. Общество. Власть 2019 No. 32 P. 159-182
Добавлено: 18 мая 2020 г.
Воронеж : Наука-Пресс, 2014
Собрник посвящен теоретическим и технологическим проблемам перехода на цифровое вещание в России, социокультурным исследованиям данного процесса, новым культурным языкам отчественного ТВ, а также современным практикам телевещания. ...
Добавлено: 5 февраля 2014 г.
Н.В. Зубаревич, Сафронов С. Г., Региональные исследования 2019 № 1 С. 39-51
Различия в уровне социально-экономического развития больших городов с населением свыше 100 тыс. жителей зависят от объективных факторов – численности населения, статуса, специализации экономики и географического положения. Основная тенденция 2010-х гг. – снижение уровня диф- ференциации городов, в первую очередь нестоличных, по большинству социально-экономических показателей. Конвергенция показателей розничного товарооборота и инвестиций в период кризиса отражает негативное ...
Добавлено: 9 декабря 2019 г.
Владимирова А. В., В кн. : Материалы научно-практической конференции студентов и аспирантов «Интегрированные коммуникации 2012» (Москва, 17 апреля 2012 г.). : М. : АПК и ППРО, 2012. С. 44-47.
Статья посвящена анализу концепта "мягкая сила" на примере новых медиа. ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Настоящая статья призвана раскрыть потенциал современных гибридных форм графического романа, в которых традиционные приемы рисунка соединяются с возможностями новых медиа. Бурный рост компьютерных технологий и сетевой инфраструктуры в конце ХХ века привел к появлению новой глобальной сетевой площадки и новым возможностям для разнообразных видов искусства. Не осталось в стороне и искусство комиксов, которое получило новые ...
Добавлено: 8 апреля 2023 г.