?
Mediated Easter: Constructing Religious Rituals In A Lockdown
Folklore (Estonia). 2022. Vol. 87. P. 105-124.
Язык:
английский
Cherkaev, Xenia A., Fieldsights, Society for Cultural Anthropology (США) 2020
Добавлено: 13 сентября 2020 г.
Дейнека О. С., А.А. Максименко, Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) 2020 № 2(55) С. 28-39
Представлен обзор исследований зарубежных авторов, опубликованных в период с декабря 2019 года по апрель 2020 года на тему распространения в социальных сетях информации о новой коронавирусной инфекции COVID-19. Рассматривается соотношение достоверной и ложной информации в социальных медиа на фоне пандемии. Ученые из Китая, а также Италии, Японии, Испании, Франции и других стран анализируют воздействие инфодемии ...
Добавлено: 17 июля 2020 г.
Опарин Д. А., Anthropology & Archeology of Eurasia 2019 Vol. 58 No. 4 P. 259-270
Добавлено: 5 февраля 2022 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 6 С. 284-306
В настоящей статье мы анализируем освещение пандемии коронавируса на «Первом канале» за период с 1 февраля 2020 г. по 30 июля 2020 г. На основе анализа более 3 тыс. новостей мы разделяем дискуссию на три этапа, в рамках которых последовательно осуществлялись стратегии по смягчению ситуации, по ее проблематизации и, наконец, повторной депроблематизации. Для каждого этапа ...
Добавлено: 11 января 2021 г.
Hallin D., Mellado C., Cohen A. и др., Journalism Studies 2023 P. 1-22
Добавлено: 28 ноября 2023 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
Климова А. М., Чмель К. Ш., Савин Н. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 6 С. 266-283
Проблема ответа на сенситивные вопросы не имеет универсального решения и варьируется как по темам, так и по странам. Особенно актуальной она оказывается в моменты кризисов, когда непроверенная информация может рождать опасные социальные последствия. В нашем исследовании на студентах одного крупного российского вуза была апробирована техника непарных чисел для определения процента тех, кто верит в слухи ...
Добавлено: 3 января 2021 г.
Балакина Ю. В., Балтийский регион 2022 Т. 14 № 3 С. 83-101
Пандемия COVID-19 представляет собой серьезный вызов для всего мирового сообщества. Для сдерживания распространения инфекции страны по всему миру были вынуждены вводить различные ограничительные меры, что неминуемо вызвало недовольство общественности. Одной из стран, где были введены одни из самых болезненных мер, стала Германия. В условиях кризиса своевременная и достоверная информация является необходимым условием для мотивации общества ...
Добавлено: 3 сентября 2022 г.
Нестик Т. А., Дейнека О. С., Максименко А. А., Социальная психология и общество 2020 Т. 11 № 4 С. 87-104
Цель. Поиск социально-психологических предпосылок веры личности в конспирологические теории происхождения пандемии. Выявление динамики отношения интернет-пользователей к пандемии коронавируса в марте—начале июня 2020 г. Контекст и актуальность. В рамках изучения психологических механизмов и последствий воздействия пандемии на личность и общество все более актуальными задачами становятся уточнение социально-психологических предпосылок веры в конспирологические теории пандемии COVID-19, а также ...
Добавлено: 10 декабря 2020 г.
Ефанов А. А., Человек 2023 Т. 34 № 4 С. 58-75
В статье представляется динамика медиаэффектов инфодемии коронавируса (COVID-19). Используется комплекс методов: кейс-стади; систематизация; интент-анализ; вторичный анализ социологических и статистических данных. Хронологические рамки исследования: 1 марта – 30 июня 2020 года. По итогам проведенного исследования делается вывод, что первая «волна» пандемии коронавируса наиболее отчетливо продемонстрировала замещение доминирующих медиаэффектов. Если с середины марта до конца апреля 2020 ...
Добавлено: 7 января 2024 г.
Дубовка Д. Г., Forum for Anthropology and Culture 2017 Vol. 13 P. 163-185
Добавлено: 26 апреля 2018 г.
Ефанов А. А., Оренбургский государственный университет, 2017
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы к каждой теме, тестирование по пройденному курсу, а также вопросы для подготовки к итоговой аттестации и глоссарий, что позволяет предметно изучить дисциплину «Социология журналистики».
Для преподавателей вузов и студентов, обучающихся ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Девятко И. Ф., Моисеев С. П., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. 21 № 4 С. 154-181
Статья посвящена изучению феномена вирусного альтруизма как формы просоциальной массовой активности в социальных сетях. С опорой на данные предшествующих исследований раскрывается неоднородная природа данного феномена: основанная преимущественно на механизмах внутренней («чистой») альтруистической мотивации просоциального действия, внешней инструментально-рациональной мотивации или же на социальном заражении, которое не предполагает обязательного наличия собственно альтруистической ориентации соци-ального действия. Проводится сравнительный ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Максименко А. А., Крылова Д. В., Общество: социология, психология, педагогика 2023 № 1 С. 69-79
В статье авторами предпринята попытка исследования отношения россиян к коррупции посредством анализа информации, полученной из социальной сети «ВКонтакте». По итогам обзора англо-язычных источников и публикаций российских ученых был сделан ряд предположений о взаимосвязи лич-ностных и социально-демографических характеристик с нетерпимостью к коррупционным правонаруше-ниям. В ходе анализа результатов размеченного массива данных была обнаружена значимая взаимосвязь между частотой ...
Добавлено: 26 января 2023 г.
Поршнев А. В., Лячина К. Г., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2019 Т. 129 № 3-4 С. 103-113
Порталы электронных петиций, появившиеся в последние десять лет, предоставляют не только новый и весьма перспективный канал политической коммуникации и организации политического участия, но и возможность для изучения тематик общественных интересов. Целью статьи стало изучение тематической представленности интересов граждан в электронных петициях, их региональной специфики и динамики голосования. В исследовании на материале текстов 9802 электронных петиций ...
Добавлено: 30 ноября 2019 г.
Marta Anson, Ksenia Eritsyan, International Journal of Adolescence and Youth 2023 Vol. 28 No. 1 Article 2245012
Добавлено: 24 августа 2023 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Давиденко М. А., Порецкова А. А., Уткина В. В., Journal of Social Policy Studies 2023 Vol. 21 No. 1 P. 95-106
В ответ на первую волну распространения вируса COVID-19 федеральное правительство России отреагировало введением ряда реформ, в числе которых был перевод на дистанционную работу. Данная статья концептуализирует пандемию как внешний шок, который повлиял на рабочее взаимодействие в организациях как на индивидуальном, так и на структурном уровнях. Фокусируясь на женщинах – государственных служащих, работающих в федеральных органах ...
Добавлено: 5 января 2022 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Мелессе Х. С., International Journal of Sociology and Social Policy 2022 Vol. 42 No. 5 P. 498-508
Добавлено: 4 сентября 2023 г.
Дейнека О. С., Максименко А. А., АНО Центр социальных инициатив, 2024
Настоящая монография посвящена анализу природы, генезиса и особенностей
распространения и психологического отражения недостоверной информации
в условиях вспышки коронавируса. В издании представлен подробный обзор
отечественных и зарубежных исследований, опубликованных в период с декабря
2019 по 2023 г., касающихся психологических последствий распространения
информации о новой коронавирусной инфекции COVID-19 в социальных сетях.
Анализ влияния пандемии и инфодемии на психологическое состояние общества. Дана оригинальная классификация ...
Добавлено: 6 декабря 2023 г.
Майборода А. В., Крупец Я. Н., Епанова Ю. В., Журнал исследований социальной политики 2023 Т. 21 № 1 С. 45-60
Крафтовая экономика является частью динамично развивающейся в мегаполисах креативной экономики. В нее входят ручное ремесленное производство и услуги с высоким значением культурных и ценностных составляющих предпринимательства, противостоящие массовому производству и концентрирующиеся на аутентичном индивидуальном продукте, а также создающие особе милье. Исследования показывают, что данная сфера в последнее время становится все более привлекательной для молодых предпринимателей, ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Koltsova Olessia Y., Mararitsa Larisa V., Terpilovskii Maxim A. и др., Computers in Human Behavior 2021 No. 122 Article 106856
Добавлено: 11 мая 2021 г.
Пашахин С. В., The Russian Journal of Communication 2021 Vol. 13 No. 3 P. 305-324
New media introduce mechanics in the news consumption and deliberation of public agenda capable of disrupting the democratic process’s normative assumptions (echo chambers, filter bubbles). However, most research has been concerned with cases from Western Europe and the US. In this paper, we examine the fragmentation of the Russian public sphere online. We build on ...
Добавлено: 27 октября 2021 г.