?
Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках
С. 167-170.
В данной работе анализируется дисперсия цен на онлайн-рынках по данным 2008 и 2011 годов. Приводится теоретическое обоснование природы дисперсии цен. Вводится хорошо интерпретируемая мера дисперсии цен – мера ценности информации о цене (VOI), которая измеряет выигрыш информированных покупателей. Проводится эмпирическая проверка влияния количества фирм и количества информированных покупателей на дисперсию цен.
Язык:
русский
В книге
СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б., Маркетинг в России и за рубежом 2012 № 2 С. 19-24
В статье на основе данных за 2008 и 2011 гг. анализируется ценовая дисперсия на онлайн-рынках. Приводится краткая теоретическая информация о природе ценовой дисперсии. Вводится хорошо интерпретируемая мера ценовой дисперсии – ценность информации, измеряющая выгоды информированных покупателей (покупателей, которые используют веб-сервисы для сравнения цен и покупают товары по минимальной цене). Проводится эмпирическое тестирование влияния количества продавцов ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А., В кн. : Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции, посвященной 75-летию со дня рождения первого директора СПб ЭМИ РАН, заместителя председателя Президиума СПб НЦ РАН, профессора Бориса Львовича Овсиевича 24-25 октября 2011 года. : СПб. : Издательство Нестор-История, 2011. С. 168-171.
В данной работе анализируются детерминанты дисперсии цен на товары, продаваемые в интернет-магазинах, которая наблюдается даже в условиях существования специальных сайтов, позволяющих сравнивать цены на один и тот же товар в разных магазинах с затратами, близкими к нулевым. Проведенный анализ по данным 2008 и 2011 годов позволяет сделать вывод, что рост доли информированных (использующих веб-сервисы для ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2012
Опубликованные материалы освещают различные аспекты состояния и перспективы развития экономики, в частности качество, конкурентоспособность, инновационная и инвестиционная деятельность, финансовая и банковская сферы, Интернет-экономика, мировая и национальная экономика и др. Излагаются взгляды ученых российских вузов и организаций РАН, а также практических работников, публикуются материалы, представленные студентами, аспирантами российских вузов, которые занимаются исследованием данной проблемы. Материалы могут ...
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Настоящий отчёт подготовлен по результатам научно-исследовательской работы "Экономика Рунета-2014", выполненной в 2014 году по заказу НП "Российская ассоциация электронных коммуникаций" (РАЭК) исследовательской группой факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Исследование, направленное на научную и методическую поддержку проведения оценки ведущих онлайн-рынков России, было реализовано третий год подряд. ...
Добавлено: 22 декабря 2014 г.
Самостоятельная занятость на рынке удалённой работы: распространение инновационной трудовой практики
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Спирина М. О., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 № 6 С. 89-106
В последнее десятилетие не менее 1 млн человек из России и других постсоветских государств получили опыт самостоятельной занятости на русскоязычном рынке удалённой работы, функционирующем в Интернете. Основываясь на уникальных данных мониторингового исследования «Перепись фрилансеров» (2009—2014), авторы показывают, что всё более широкие слои населения осваивают инновационную трудовую практику. Повышается доля женщин, фрилансеров из других стран и ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Полынская Г. А., СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2018
Проникновение цифровых инструментов и технологий охватывает практически все сферы деятельности компаний. Стремительно и качественно меняются функ-циональные направления, бизнес-процессы, появляются новые способы взаимо-действия участников рынка и формы конкуренции, новые бизнес-модели и компе-тенции работников. Цифровая экономика подрывает привычные представления о взаимодействии предприятий, людей и устройств. Появляется множество научно-практических проблем, требующих теоретического осмысления для их успешного решения в ...
Добавлено: 19 октября 2018 г.
Evgeny A. Antipov, Economics Bulletin 2014 Vol. 34 No. 2 P. 892-900
Some Internet stores manage to charge prices that are significantly higher than market averages, therefore, obtaining some sort of price premium. This paper is dedicated to building a model that can be used to explain and predict a typical price premium that an Internet store charges for a specific product based on the information about ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
Боговиз А. В., Бобровников Д. А., Экономика устойчивого развития 2014 № 3 (19) С. 18-23
В статье рассматривается вопрос формирования захватывающего потребительского впечатления у пользователей интернет ресурсов. Автором приведены особенности захватывающего впечатления, которые отличают его от обычного впечатления. В рамках проведенного обзор наиболее цитируемых зарубежных источников по данной тематике, выделены факторы, оказывающие воздействие на формирование захватывающего впечатления, а также последствия данного впечатления для потребителя. ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Представлены программы курсов по основным разделам экономической науки (микро- и макроэкономика, экономика общественного сектора, институциональная экономика и др.). Освещаются цели, задачи и темы курсов, приводятся примеры контрольных заданий, варианты рефератов и курсовых работ, а также вопросы к экзаменам и необходимая для подготовки к ним литература.
Для студентов высших учебных заведений по направлению "Прикладные математика и физика" ...
Добавлено: 3 ноября 2014 г.
Bazenkov N., Elena Glamozdina, Maria Kuznetsova и др., Advances in Systems Science and Applications 2023 Vol. 23 No. 1 P. 129-151
We explore how well the models of bounded rationality explain price dispersion observed in Internet price-comparison sites. This paper considers three hypotheses about the strategic origin of price dispersion in homogeneous product online sales. Two of them are εequilibrium and quantal-response equilibrium (QRE) in a pure Bertrand setting, they involve the bounded rationality of sellers. ...
Добавлено: 17 февраля 2023 г.
Милкова М. А., Цифровая экономика 2021 № 1 С. 69-88
В предлагаемом аналитическом обзоре рассмотрены ключевые аспекты работы с информацией в рамках информационной экономики и экономики знаний, а также в других направлениях экономической науки. Информация в экономической теории и практике играет ключевую роль в принятии экономических решений. В теории обычно выделяют поиск информации как снижение неопределенности; затраты на поиск; определение оптимальной продолжительности поиска; разработку стратегии ...
Добавлено: 29 июня 2023 г.
Абдрахманова Г. И., Гохберг Л. М., Ковалева Г. Г. и др., М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2016
Публикация, подготовленная Институтом государственного и муниципального управления и Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", представляет результаты реализации проекта "Исследование структуры и размера экономики российского сегмента телекоммуникационной сети Интернет".
В издании рассматриваются методологические подходы к определению границ интернет-экономики и оценке ее маштабов. От других работ подобной тематики настоящее исследование отличает максимальное ...
Добавлено: 22 сентября 2016 г.
Абдрахманова Г. И., Ковалева Г. Г., Плаксин С. М., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Science, Technology and Innovation". 2016. No. WP BRP 61/STI/2016.
Предметом исследования является интернет-экономика России – экономическая деятельность компаний, осуществляемая с использованием российского сегмента сети Интернет. Цель исследования – классификация компаний интернет-экономики страны и оценка ее масштабов в Российской Федерации (в долях от ВВП) с использованием официальной статистической информации. Анализ международных подходов к подобным исследованиям позволил типологизировать их по следующим критериям: прямое влияние интернета на ...
Добавлено: 3 июня 2016 г.
Шавшин Р. К., Сандомирская М. С., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2021. No. 248.
Добавлено: 6 июля 2021 г.
Bazenkov N., Glamozdina E., Кузнецова М. Ю. и др., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2019. No. 219.
Добавлено: 24 июля 2019 г.
Evgeny A. Antipov, / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2014. No. 19.
Some Internet stores manage to charge prices that are significantly higher than market averages, therefore, obtaining some sort of price premium. This paper is dedicated to building a model that can be used to explain and predict a typical price premium that an Internet store charges for a specific product based on the information about ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.