?
Плавающий критерий полезности в задаче оптимального распределения бюджета
С. 91-101.
Ожегов Е. М.
Рассматривается постановка задачи потребительского выбора как задачи максимизации полезности в заданном бюджетном ограничении со случайными коэффициентами. Модель позволяет моделированть нерациональное поведение агентов, в частности нетранзитивные предпочтения.
Язык:
русский
В книге
Пермь : Пермский государственный университет, 2010
Ожегов Е. М., В кн. : Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: сборник материалов V международной научно-практической конференции. Ч. 1.: Новосибирск : НГТУ, 2010. С. 114-118.
В данной статье рассматривается идея совместного анализа в маркетинговых исследованиях как метод сравнения товаров и декомпозиция полезности от товаров по атрибутам, таким как цена, качество, бренд, реклама и дистрибуция. Далее приводится постановка задачи исследования равновесия на рынке монополистической конкуренции, спрос на котором оценивается методом совместного анализа. Рассмотрены попытки ее исследования и пути улучшения. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Ожегов Е. М., Иванов В. В., Пермякова А. Г., В кн. : Актуальные вопросы экономических наук. Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. : Новосибирск : СИБПРИНТ, 2010. С. 36-40.
Неоклассические предпочтения представляют собой предпочтения, являющиеся рефлексивными, транзитивными и симметричными, что в совокупности позволяет говорить о их рациональности. Однако, на практике потребительские предпочтения не всегда оказываются в полной мере удовлетворяющими данным предпосылкам. В частности, в статье проводится обзор видов ограниченной рациональности, выраженной в виде примеров нетранзитивных предпочтений. Далее, авторами вводится понятие предпочтения, зависящего от контекста ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Володин А. А., Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением 2021 № 5 С. 35-41
В данной работе выделены риски, основные тренды в развитии маркетинга влияния при продвижении продукции, которые несут продуктивный потенциал для современных маркетологов-практиков, позволяя применять риск-ориентированный подход и осуществлять профилактику ряда рисков, обращая на них первоочередное внимание в ходе планирования маркетинговой кампании с привлечением различных типов инфлюенсеров в онлайн-пространстве (блоги, влоги, стрим-каналы и т. д.). ...
Добавлено: 31 июля 2022 г.
Ожегов Е. М., В кн. : Актуальные вопросы экономических наук: сборник статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции. Ч. 1.: Новосибирск : НГТУ, 2010. С. 22-27.
В данной статье рассматривается модель, с помощью которой можно производить оценку агрегированного спроса потребительского спроса на потребительскую корзину и его реакцию на изменение цен, доходов, а также параметров потребительских эффектов. Для этого рассмотрена модель поведения индивидуального потребителя и на ее основе описана задача построения имитационной модели. Также в статье приведены примеры конкретных потребительских эффектов, эмпирически ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Зороастрова И. В., Заусайлова Е. А., В кн. : VI научно-практическая конференция студентов и преподавателей НФ ГУ-ВШЭ «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук». : Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2008. С. 40-43.
В статье представлены результаты выборочного опроса, проведенного в Нижегородском филиале ВШЭ. ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
Мищенко П. К., Журнал Новой экономической ассоциации 2016
В данной статье с помощью мультиномиальных логистических регрессий моделируется механизм выбора тарифного плана, оцениваются предельные изменения в вероятности данного выбора, а так же изучается возможность оценки влияния мобильности индивида на потребление услуг сотовой связи.
Расчеты базируются на реальных данных о профилях потребления абонентов и о тарифных планах. Так же используются методики определения издержек по альтернативным тарифам, ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.
Бабич А. А., Коновалова П. В., Филатов А. Ю., В кн. : Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 45-ой Юбилейной международной научной школы-семинара, д. Красновидово Московской области, 3 – 9 октября 2022 г. : Воронеж : Истоки, 2022. С. 475-481.
Во многих исследованиях показано, что при одинаковом ожидаемом доходе инвестор, как правило, предпочитает гарантированный результат неопределенному. Это поведенческое свойство называется неприятием риска. В работе с помощью экономического эксперимента, имитирующего ситуацию выбора потребителем надежного, но более дорогого или рискованного, но более дешевого авиабилета, анализируется степень неприятия риска в зависимости от демографических, социокультурных, экономических и других факторов. ...
Добавлено: 17 января 2023 г.
Казаков С. П., Соловьева А. О., Маркетинг услуг 2014 Т. 40 № 4 С. 246-263
Феноменальный рост социальных медиа и других интернет-ресурсов оказывает существенное влияние как на деятельность игроков индустрии гостеприимства и туризма, так и на потребительскую практику их услуг. В данной статье рассматриваются вопросы характера и степени воздействия социальных медиа на поведение российских потребителей услуг гостеприимства и туризма. ...
Добавлено: 27 ноября 2014 г.
Давитадзе А. П., Александрова Е. А., Народонаселение 2023 Т. 26 № 2 С. 139-152
В российской системе здравоохранения пациенты имеют возможность выбора получения медицинской помощи в государственных или частных учреждениях. Согласно теоретической модели Андерсена, выбор пациента обусловлен тремя основными группами фак-торов: предрасполагающие факторы (predisposing factors), факторы возможности (enabling factors) и факторы потребности (need factors). Цель данного исследования — идентифицировать характеристики, определяющие выбор пациентов государственных или частных медицинских организаций ...
Добавлено: 28 июня 2023 г.
Мищенко П. К., Журнал Новой экономической ассоциации 2016
Вопрос моделирования спроса на телекоммуникационные услуги имеет богатую историю. Поведение потребителей всегда было актуальной исследовательской областью. Для выпуска нового конкурентоспособного тарифа необходимо в мельчайших подробностях изучить принципы принятия решения со стороны потребителей. В настоящей работе моделируется механизм выбора тарифного плана, и оцениваются предельные изменения в вероятности выбора тарифа при изменении одной из его характеристик.
Расчеты базируются ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Шейман И. М., Экономическая политика 2011 № 4 С. 107-127
В статье рассматривается теория и практика потребительского выбора в здравоохранении. Сначала анализируются потребность в выборе, возможности его реализации и результативность. Вводится понятие неэффективного выбора как выбора, связанного с большими издержками поиска и усилением фрагментации системы оказания медицинской помощи. Основываясь на представленной концептуальной рамке, анализируется позитивный и негативный опыт реализации программы расширения выбора в Англии. В ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Заиченко Н. А., В кн. : Практикум по экономике. : М. : Вита-Пресс, 2010. С. 67-78.
Человек отражается в зеркале экономической науки двояко - это и потребитель благ, и создатель (производитель) потребляемых благ. В данной главе мы знакомимся с ролью потребителя и влиянием его поведения на экономическое развитие и поведение фирмы, отрасли, общества в целом. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
В статье анализируются исследования потребительского выбора аддиктивных товаров (товаров привыкания). Даны краткий ретроспективный обзор истории этих исследований и подробный разбор современных работ в русле теории выбора, учитывающей эволюцию предпочтений во времени при наличии аддикции. Такие предпочтения ведут к отклонению поведения нормального агента от рациональности под влиянием искушений, привыкания, стремления иметь больший выбор и др. ...
Добавлено: 12 января 2017 г.