?
Конкурентоспособность национального бизнеса и российская национальная инновационная система
Лизинг. Технологии бизнеса. 2012. № 3. С. 7-25.
Философова Т. Г., Ланьшина Т. А.
Показано, что среди приоритетов российской стратегии повышения международной конкурентоспособности страны важное место должны занимать проблемы повышения конкурентоспособности национального бизнеса. Сегодня это невозможно без создания эффективно функционирующей национальной инновационной системы. Необходим скорейший переход от индустриальной экономики к экономике знаний. Анализируются достижения зарубежных стран в области стимулирования процессов развития технологий, доказывается необходимость сочетания использования зарубежного опыта с результатами самостоятельных решений. Доказывается важность для успешного функционирования российских инновационных компаний и благоприятных внешних условий и развитие спроса на их продукты.
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Язык:
русский
Клочко О. А., Экономика: вчера, сегодня, завтра 2012 № 11 С. 65-88
Статья посвящена изучению вопросов управления конкурентоспособностью бизнеса в современный век глобализации, развития технологий и инноваций. Цель работы состоит в проведении анализа значимости факторов конкурентоспособности и предложении компаниям эффективных инструментов создания конкурентных преимуществ. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Менеджмент инноваций 2012 № 3 С. 194-206
В статье рассмотрены актуальные проблемы инновационного развития экономики в условиях возрастающей роли интеграционных процессов. Показатели инновационности экономики по оценкам Всемирного экономического форума тесно взаимосвязаны с показателями соответствия процессов производства современным требованиям, участия экспортеров в цепочках создания ценности, качества местных поставщиков и природы конкурентных преимуществ. Для инновационного развития необходимо совершенствование внешней среды бизнеса с учетом траекторных ...
Добавлено: 3 января 2013 г.
Домнин И. В., Домнина С. В., Логистика и управление цепями поставок 2020 № 2 С. 21-28
На примере международных автомобильных перевозок рассматриваются подходы к оценке комплексного показателя конкурентоспособности. На основании выборки результатов деятельности лучших транспортных компаний из разных стран проводится сравнение, определяются факторы, оказывающие влияние на изменение показателей. Определяются значения индикаторов, которые могут служить ориентиром для предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки. На основании проведенного анализа показателей работы автомобильного транспорта в странах ...
Добавлено: 7 июня 2020 г.
Александровский С. В., Шушкин М. А., Инновации 2015 № 1 С. 108-114
В статье стратегия имитации рассматривается как перспективная форма преодоления технологического отставания и развития собственного инновационного потенциала компаний, особенно на развивающихся рынках (Россия, Китай, Бразилия и др.). Статья содержит обзор теоретических подходов к использованию имитации компаниями, объясняет наиболее цитируемые типы стратегий и объекты имитации. В статье обсуждаются возможности и ограничения использования практики имитации продуктов и технологий ...
Добавлено: 21 января 2015 г.
Мешков Н. А., Калгина Т. Г., Кочеткова Н. Ю., М. : ИИУ МГОУ, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа ...
Добавлено: 24 декабря 2015 г.
Российские компании стремятся повысить свою конкурентоспособность в России и за рубежом, используя инновации. Оценка эффективности практик использования инноваций становится одной из наиболее важных задач для российских исследователей в области менеджмента. В условиях недостатка ресурсов компании копируют инновации для повышения своей конкурентоспособности, используя стратегию имитации. В статье приведены результаты исследования практик использования стратегий инноваций и стратегий ...
Добавлено: 1 ноября 2017 г.
Гершман М. А., Современная конкуренция 2009 № 3(15) С. 87-98
В целях повышения конкурентоспособности своих предприятий западные менеджеры применяют различные подходы к управлению инновациями. В частности, управление идеями рассматривается как важный элемент инновационной деятельности, определяющий ее конечный результат. А как управляют идеями российские менеджеры? Уделяют ли они внимание данному фактору? В настоящей статье изложены и проанализированы результаты проведенного в 2008 г. исследования, которые отчасти позволяют ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Terra Economicus 2014 Т. 12 № 3 С. 162-183
Является ли промышленный дизайн изделий эффективным средством в конкурентной борьбе на быстро развивающихся рынках высокотехнологичных изделий?Какие стратегии конкурентной борьбы применяются в настоящее время подобного типа фирмами?Какова их эффективность?Почему промышленный дизайн становится ключевым фактором стратегической деятельности высокотехнологичных компаний и едва ли не ведущим детерминантом рыночной структуры подобных рынков? Как экономистам относиться к этому новому фактору отраслевого ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Вопросы регулирования экономики 2014 Т. 5 № 4 С. 75-91
В статье рассматривается механизм конкурентных взаимодействий на рынке высокотехнологичных изделий с использованием стратегии промышленного дизайна. Проводится сравнение эффективности различных стратегий в области промышленного дизайна, оцениваются способы организации промышленного дизайна на и вне фирмы, исследуются спрос и предложение дизайнерских услуг. Эта работа вызовет интерес у всех, кто связан с высокотехнологичным производством, от небольших предприятий, которые столкнулись ...
Добавлено: 1 января 2015 г.
Дагаев А. А., Российское предпринимательство 2012 № 2 С. 27-35
В статье анализируется ситуация, связанная со вступлением России в ВТО и необходимостью повышать в этой связи национальную конкурентоспособность. Приводятся ключевые факторы конкурентоспособности национальных экономик, выявлен рейтинг нашей страны по индексу глобальной конкурентоспособности. Усиление позиций страны по этому показателю автор видит в опережающем развитии сферы образования и повышении инновационного потенциала на основе скоординированных действий государства и ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Сафонов Г. В., Галенович А., Федоров Ю. Н., Энергия: экономика, техника, экология 2012 № 5 С. 37-39
В статье обсуждается потенциальная роль России на глобальном углеродном рынке, перспективе и возможности для национального бизнеса в привлечении инвестиций для снижения выбросов парниковых газов ...
Добавлено: 20 июля 2016 г.
Шушкин М. А., Ежов М. В., Вестник машиностроения, СТИН 2018 № 9 С. 85-88
Проанализирован рынок технологического оборудования IV поколения в автомобильной промышленности и перспектив его использования в России. ...
Добавлено: 14 февраля 2019 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены результаты научно-исследовательских материалов известных и начинающих ученых, объединенные основной тематикой современного представления направлений развития науки и образования. ...
Добавлено: 1 апреля 2019 г.
Клочко О. А., Проблемы современной экономики 2012 № 4 С. 99-102
Статья посвящена изучению возможностей развития отраслей российской экономики при вступлении в международные стратегические альянсы. Выявляется значимость межфирменного сотрудничества в обеспечении конкурентоспособности российского бизнеса. Предлагается использование опыта конкретных видов международных стратегических альянсов для развития изученных отраслей. ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Архипова М. Ю., Russian Journal of Management 2015 № 3 С. 16-24
Статья посвящена исследованию инновационной активности российских организаций и ее влиянию на экспорт продукции. Возможность предприятий экспортировать свою продукцию на локальный, национальный и международный рынки рассматривается как конкурентоспособность российской экономики на макро-, мезо- и микро-уровнях. С целью установления связи между экспортом продукции и конкурентоспособностью в работе используется пробит модель. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Грачев Н. Н., Тихонов Г. В., М. : Международный институт «ИНФО-Рутения» (АНО МИИР), 2014
В монографии изложены концептуальные основы, тенденции развития и анализ практики создания и деятельности инновационных технологических центров. Основное внимание уделяется стратегической роли инноваций в эпоху глобализации мировой экономики, национальным системам и национальным стилям инноваций, значению знания как стратегического ресурса инновационного технологического центра, анализу основных тенденций инновационной политики глобальных центров, практическому смыканию стратегического и инновационного менеджмента глобальных ...
Добавлено: 5 февраля 2015 г.
В рамках статьи представлены результаты первого в России исследования интернационализации региональных кластеров.
В условиях глобализации экономической активности, с одной стороны, и локализации источников конкурентных преимуществ, с другой, данная тема уже получила широкое развитие в странах Евросоюза и постепенно актуализируется для российской практики. По данным Минэкономразвития России (2008), включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
Розанова Н. М., Линева И. В., AlterEconomics (ранее - Журнал экономической теории) 2019 Т. 16 № 1 С. 46-59
Современная экономика все в большей и растущей степени опирается на цифровые технологии, информационно-коммуникационные инструменты. Цифровизация является ключевым трендом глобального бизнеса. Цифровая модель задает новые стандарты ведения бизнеса, новый образ бизнес-жизни. Масштаб цифровизации, превышающий 10% ВВП развитых стран, показывает необходимость и возможность изменений управляющей системы фирмы во многих аспектах. Цифровой мир порождает новые вызовы и новые ...
Добавлено: 2 апреля 2019 г.
СПб. : Роза мира, 2008
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
Клочко О. А., Современная конкуренция 2013 № 6 (42) С. 80-87
Статья посвящена изучению взаимосвязи между торговой политикой страны и стратегий компаний. Цель исследования состоит в предложении отечественным компаниям подходов, которые позволят им анализировать возможные последствия вступления страны в ВТО и принимать эффективные стратегические решения. В статье предлагается деление внешних факторов бизнеса на факторы макросреды и отраслевые факторы. Относя торговую политику к факторам макросреды, автор предлагает ...
Добавлено: 30 января 2014 г.
Тверь : Тверской ИнноЦентр, 2008
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
М. : Весь мир, 2011
Монография состоит из 57 глав, объединенных в три части. В первой части рассматриваются особенности европейской цивилизации и мирового порядка, во второй – европейские проблемы глазами России и в третьей части – российские проблемы, включая культурные, религиозные, военные, но прежде всего экономические и социальные. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Яр. : Академия МУБиНТ, 2011
Сборник материалов, тезисов и докладов форума, основной тематикой которого стало:
- Качество управления в реальном секторе экономики, государственных и муниципальных структурах, образовании и некоммерческом секторе
- Управление качеством
- Интеллектуальные ресурсы. Управление знаниями.
- Информационно-библиотечное обеспечение процессов управления и образования. ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Голиченко О. Г., Самоволева С., Инновации 2012 № 4 С. 71-80
В работе рассматриваются поставленные в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия - 2020» задачи, подходы к их решению, включая предложенную модель координации взаимодействия блоков национальной инновационной системы, с точки зрения их соответствия теории и практике формирования и развития национальных инновационных систем. Показано, что в основе Стратегии лежит попытка ввести ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.