?
Предисловие научного редактора
С. 8-27.
Предисловие к книге «Транспорт в городах, удобных для жизни».
В книге
Вучик В. М. : Издательский дом «Территория будущего», 2011
Блинкин М. Я., Архитектурный вестник 2009 № 4(115)
Эта статья продолжает цикл статей об автомобильном транспорте в городской среде (начало см. в № 2(113)) и рассказывает о повторяющихся ошибках в организации автомобильной инфраструктуры.
Невыученные уроки
Судя по всему, сложившаяся ситуация вполне устраивает как генералов милиции, так и начальствующих архитекторов из числа сторонников, так сказать, «суверенного» городского планирования. Суть этого направления когда-то точно выразил Шелейховский: «… ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Блинкин М. Я., Архитектурный вестник 2009 № 2(113)
Улицы, межрайонные и межквартальные проезды советских городов планировались исходя из перспективного уровня автомобилизации в 180 автомобилей на 1000 жителей, то есть рубежа, пройденного в США к 1925 году. При низкой автомобилизации населения дефекты планировки городов не слишком бросалась в глаза. Однако минимальные личные свободы, полученные жителями российских городов после падения советской власти, автоматически привели к ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Блинкин М. Я., Архитектурный вестник 2009 № 5(116)
Эта статья завершает цикл статей на данную тематику (начало и продолжение см. в №№ 2(113), 4(115)). Улицы, межрайонные и межквартальные проезды советских городов планировались исходя из перспективного уровня автомобилизации в 180 автомобилей на 1000 жителей, то есть рубежа, пройденного в США к 1925 году. При низкой автомобилизации населения дефекты планировки городов не слишком бросалась в ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Вучик В., М. : Издательский дом «Территория будущего», 2011
Эра проектов, максимально благоприятствующих автомобильным сообщениям, уходит в прошлое, уступая место более широкой задаче создания удобных для жизни, экономически эффективных, здоровых в социальном отношении и устойчивых в экологическом плане городов. В книге исследуются сложные взаимоотношения между транспортными системами и городами (агломерациями) различных типов.
Опираясь на обширные практические знания в сфере городских транспортных систем и транспортной политики, ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
СПб. : СИ РАН – филиал ФНИСЦ РАН, 2018
В монографии представлены результаты социологических исследований перемен в крупном современном городе. Работа подготовлена в рамках научного проекта «Социальное структурирование городских пространств в современной России», выполняемого Социологическим институтом ФНИСЦ РАН. В числе приоритетных тем – радикальные изменения в профессиональной и трудовой деятельности, потреблении, повседневной культуре и досуге, миграционной и политической активности жителей города в условиях растущей ...
Добавлено: 3 февраля 2019 г.
Кильдюшов О. В., Социологическое обозрение 2018 Т. 17 № 1 С. 338-345
Рецензия на книгу: Вебер М. (2017). Город / Пер. с нем. М.И. Левиной; науч. ред. К. А. Левинсон. М.: Strelka Press. 250 c. ISBN 978-5-906264-64-0 ...
Добавлено: 1 апреля 2018 г.
Макаров И. А., Пестич А. С., В кн. : Поворот на Восток. Развитие Сибири и Дальнего Востока в условиях усиления азиатского вектора внешней политики России. : М. : Международные отношения, 2016. Гл. 10. С. 222-247.
Ускоренное развитие Сибири и Дальнего Востока невозможно без существенного улучшения транспортной инфраструктуры региона. Огромные расстояния, высокие транспортные тарифы, низкое качество, а нередко и вовсе отсутствие необходимых каналов транспортировки создают серьезные препятствия для ведения любой экономической деятельности в регионе.
Ожидать скорого прорыва в решении транспортных проблем Сибири и Дальнего Востока не стоит. Нет таких транспортных объектов, строительство ...
Добавлено: 29 января 2016 г.
Михайлов А. Ю., Попова Е. Л., Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета 2020 Т. 17 № 6 (76) С. 714-725
Введение. В данной работе приведены результаты исследования методик расчета пропускной способности пересечений в одном уровне. Целью написания данной исследовательской работы является определение оптимальной методики для расчета интервалов следования в главных потоках для преобладающих дорожных условий Российской Федерации, что в дальнейшем станет основанием для разработки новой методики для расчета пропускной способности, адаптированной для отечественных дорожных условий. ...
Добавлено: 13 июля 2021 г.
Белов А. В., Культурное наследие России 2017 № 4 С. 60-66
Во второй половине XVIII в. правительство Екатерины II проводило масштабную реформу преобразования города. В ходе нее город приобретал новые черты, дающие ему возможность исполнять свои функции. Составной частью этих преобразований была программа создания так называемого «регулярного города». Она преследовала задачу упорядочить городскую планировку и застройку с целью придания городу импульса для активного развития. Особое внимание ...
Добавлено: 9 сентября 2020 г.
Литвинова Ю. О., Макаров И. А., Russia in Global Affairs 2014 Т. 12 № 6 С. 164-178
В общественной дискуссии в отношении Северного морского пути по-прежнему преобладают две крайности – стремление видеть в нем золотую жилу с одной стороны и непробиваемый скептицизм с другой. Оба полюса контрпродуктивны. Северный морской путь – не миф и не утопия. Это реальность сегодняшнего дня, к которой Россия лишь начинает приспосабливаться. Он может принести стране немалые выгоды, ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Блинкин М. Я., Эксперт 2012 № 34(671)
Генплан-2025 не избавит Москву от пробок. Он лишь консервирует тенденции, сложившиеся в развитии столичной транспортной сети. Автомобилизация населения, с которой успешно боролась советская власть, «вступила в резкий конфликт с планировкой» российской столицы уже с середины 1990-х. Анализ материалов проекта Генплана-2025 позволяет утверждать: мы не собираемся приближаться к стандартам транспортно состоятельного устройства города; напротив, мы уходим ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Попов Р. А., Пузанов А. С., Муниципальное имущество: экономика, право, управление 2016 № 3 С. 3-6
В статье приводится информация об экспертной дискуссии, проводившейся 17 февраля 2016 года Фондом «Институт экономики горо- да» в рамках Седьмых Сабуровских чтений. Показывается, что в ходе дискуссии обсуждались основные тенденции развития городских агломераций на современном этапе, анализировались возможные модели управления агломерациями и вопросы их нормативно-правово- го обеспечения, рассматривался потенциал экономического развития, мобилизуемый в ходе эффективного ...
Добавлено: 29 августа 2016 г.
Ярская-Смирнова В. Н., Ярская-Смирнова Е. Р., Социологические исследования 2021 Т. 2021 № 2 С. 92-102
В статье представлены темпоральные характеристики доступности городской среды для маломобильных граждан. Анализ основывается на качественных интервью в четырех российских городах с активистами из числа людей с инвалидностью. Авторы рассматривают мнения информантов о том, как эволюционируют отношения человека с окружающей социальной и физической средой в течение нескольких лет, и какие изменения происходят в моментах повседневного взаимодействия. ...
Добавлено: 7 марта 2021 г.
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2023
Представлены результаты исследований по проблемам, связанным с применением современных технологий технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, организацией автомобильных перевозок, безопасностью дорожного движения, экологическими проблемами транспорта, спутниковыми технологиями ГЛОНАСС/GPS, подготовкой специалистов для автотранспортного комплекса и интеллектуальными транспортными системами на автомобильном транспорте.
Предназначены научным работникам, занимающимся исследованиями в области технических наук по машиностроению. Могут использоваться докторантами, соискателями и ...
Добавлено: 19 мая 2023 г.
Багина Я. А., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2019 Т. 11 № 17 С. 46-60
Статья посвящена страху и тревоге, которые возникают у женщин при передвижении по городу и которые связаны с насилием со стороны мужчин. Эта тема активно развивалась в рамках англо-американской феминистской географии и криминологии еще в 1970–90-х годах. Я предпринимаю попытку ответить на вопрос: в каких городских ситуациях женщины испытывают такого рода страх и тревогу. В качестве ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Рогов М. И., Rozenblat C., Bida M. и др., Ecology and Society 2022 Vol. 27 No. 4 Article 37
Добавлено: 22 декабря 2022 г.
Хусяинов Т. М., Урбанистика 2015 № 4 С. 14-21
Данная работа рассматривает концепцию коворкинга и место коворкинг-центра в современном городе. Кроме определение понятия коворкинг, в статье приводятся основные черты данной формы организации рабочего пространства, так называемого "Третьего места", и отличия от других. Особое внимание, в своей статье, автор уделяет социальным аспектам данного явления и его роли в жизни современных Интернет-работников, а также положительное социальное, ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Папушина Ю. О., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 2 С. 60-71
В работе анализируется массовый праздник в современном российском городе через призму категорий идеологемы и культурности. Целью работы является прояснение сосуществования советских и постсоветских элементов в праздничном лексиконе современных горожан, а также понимание взаимосвязей между методом опроса, площадкой исследования и полученными мнениями горожан. Культурность понимается как смесь норм хорошего воспитания и высокой культуры, включая компоненты удовольствия, ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
Omrani H., Yang Z., Karbasian A. и др., Socio-Economic Planning Sciences 2023 Vol. 89 Article 101706
Добавлено: 31 августа 2023 г.
Ганжа А. Г., Логос 2012 № 1 С. 289-310
В статье рассматриваются вопросы формирования так называемых «общественных мест» в большом городе. Городская среда предстает как место обнаружения симптомов актуальной социальной ситуации городского жителя. Это пространство, где стабильно только то, что пребывает в постоянном изменении. В результате темпорализации жизненных горизонтов утрачивается ненормированный и нехронометрированный опыт совместности. Иррациональный и гетерономный характер московской мобильности вынуждает использовать избыточные ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Чащухин А. В., Лысенко О. В., Клемешов А. С., В кн. : Город как сцена. История. Повседневность. Будущее. Интернациональный научно-исследовательский альманах.В 2 т. Т. 1.: Самара : Медиа-книга, 2015. Гл. 11. С. 91-100.
В фокусе исследования находится проблема изучения театрального сообщества крупного города. Традиционные маркетинговые стратегии изучения потребления в сфере культуры и искусства оказываются неэффективными. Авторы предлагают исследовательский инструментарий, связанный со стилистической дифференциацией горожан, их тактиками и стратегиями потребления. ...
Добавлено: 16 сентября 2015 г.
Косов М. Е., Вестник экономической безопасности 2019 № 4 С. 295-304
Российская транспортная система в ее нынешнем виде оказывает серьезное тормозящее влияние на целый ряд перспективных для страны секторов экономики, а главное - будет одним из ключевых препятствий для роста качества среды проживания и социальной удовлетворенности. Выполнить требования, предъявляемые населением, бизнесом и государством, транспортная система России сможет только в случае ее серьезной технологической модернизации и увеличения ...
Добавлено: 2 сентября 2021 г.
Бирюкова О. В., Исаченко Т. М., Экономика и управление: проблемы, решения 2016 Т. 1 № 3 С. 96-102
В течение последних десятилетий происходит рост значения сектора услуг в мировой экономике. Происходит рост важности прямых иностранных инвестиций (ПИИ) для трансграничной продажи многих видов услуг на основе организации производства на зарубежных рынках. На сектор услуг приходится около 60% всех накопленных прямых иностранных инвестиций. Интернационализация сферы услуг отражает как рост торговли, развитие глобальных цепочек создания стоимости, ...
Добавлено: 15 декабря 2015 г.
Таболин В. В., Таболин А. В., Конституционное и муниципальное право 2021 № 10 С. 67-71
Статья посвящена новому для юридической науки понятию «полезность» как категории субъективной оценки жителями городов значимости материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих их потребности в результате социально-экономической, правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности городских органов власти и управления. На основе междисциплинарного и исторического подходов рассмотрены вопросы использования в городском праве экономических понятий: польза, благо, выгода, потребность, услуга. Исследованы ...
Добавлено: 29 апреля 2022 г.