?
Актуализация личностных ресурсов в условиях психотерапии «вне кабинета» (outdoors therapy)
С. 129-133.
Паукова А. Б.
Представлены основания классификации различных практик внутри направления психотерапии «вне кабинета». Описываются и обосновываются механизмы и эффекты двух «крайних» форм: терапии приключением и терапии природой.
В книге
Ч. 2. Вып. 2. , Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2012
Паукова А. Б., Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки 2012 № 2(20) С. 133-138
В статье описывается психотерапия «вне кабинета» как особый вид помогающих практик. Представлены основания классификации различных подходов внутри нее. Раскрываются механизмы и эффекты двух «крайних» форм: терапии приключением и терапии природой. ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Болотова А. К., Пурецкий М. М., Культурно-историческая психология 2015 Т. Т.11 № № 3 С. 64 -74
Психология саморегуляции — относительно молодая и интенсивно развивающаяся ветвь психологи ческой науки. Она интегрировала многие идеи, зародившиеся в рамках физиологии и кибернетики. Понимание механизмов саморегуляции связано с общими принципами функционирования динамических систем на основе обратных связей. Эти принципы были сформулированы в трудахрусских физиологов Н.А. Бернштейна и П.К. Анохина и кибернетических моделях западных ученых. Большое влияние ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Евдокимова М. С., Степанова А. Н., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2023. No. 265/EC/2023.
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
Petrovskiy A., Петровский В. А., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 4 P. 626-644
For decades, Soviet psychologists were engaged in the search for the cell (unit) of the psyche. The idea to transfer the ‘goods’ (the classical cell of the political economy of Marxism) into the sphere of psychological constructions seemed tempting. During the subsequent critical review, each of these “cells” has never emerged as the sole creator ...
Добавлено: 10 января 2021 г.
Петровский В. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 № 2 (102) С. 20-31
Отталкиваясь от дефиниции терминов «активность» и «деятельность», автор переходит к ана- лизу соотношения между ними, показывая место активности в организации деятельности, которая выступает в трех ипостасях — как динамический материал, процессуальная реализация и собствен- ное движение деятельности. Отмечается положение о том, что движение деятельности, имеющее обычно скрытый характер, способно принимать форму особой деятельности, имеющей своим мотивом, целью и задачей развитие отношений, побуждавших исходную («старую») деятельность к осуществлению. В этом контексте определяются понятия «адаптивность» и «неадаптивность».Адаптивность в деятельности описывается тремя ...
Добавлено: 13 января 2021 г.
Fedor O. Marchenko, Matveewa L., Makhovskaya O., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2016 Vol. 233 P. 455-458
Добавлено: 5 декабря 2016 г.
Шварц Д., СПб. : Издательство РХГА, 2023
Эта книга является переводом на русский язык труда Даниэля Л. Шварца — доцента факультета религиоведения, заместителя директора Центра цифровых гуманитарных исследований Техасского университета A&M (США). Автор обращается к феномену христианской пайдейи, акцентировав внимание на катехизации — понятии, которое было связано не только с глаголами «слушать» и «повторять», но и с глаголами «учить» и «наставлять». Изучение ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Кочергин В. В., Чебышевский сборник 2022 Т. 23 № 2(83) С. 121-150
В работе предпринята попытка не только дать обзор результатов, полученных
О. М. Касим–Заде, крупнейшим специалистом по дискретной математике и математической кибернетике, но и осознать его научное наследие в таких направлениях как исследование мер схемной сложности булевых функций, связанных с функционированием схем,
проблематика неявной и параметрической выразимости в конечнозначных логиках, вопросы глубины и сложности булевых функций и функций ...
Добавлено: 29 октября 2022 г.
Серкин В. П., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 2 С. 93-111
В статье изложена авторская теория сознания, которая позволяет описывать ранее не объясненную психологическую феноменологию. Идеальное (психическое) и материальное (физическое) рассматриваются как атрибуты субстанции-процесса активности. Человек является субъектом не одной деятельности, а целостной системы деятельностей. Соответственно, индивидуальное сознание является атрибутом индивидуальной системы деятельностей и личной истории деятельностей человека. Своеобразие системы и истории деятельностей каждого человека порождает ...
Добавлено: 21 июля 2015 г.
Краснов А. В., Вяткин Б. А., Начальное образование 2013 № 3 С. 46-50
В статье изложен подход к изучению метаиндивидуальности учителя с позиций теории интегральной индивидуальности. Представлены эмпирические результаты изучения метаиндивидуальных проявлений учителя начальных классов в связи с уровнем развития его профессиональной активности. ...
Добавлено: 6 декабря 2013 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 № 2 (102) С. 57-65
В статье рассматриваются методологические вопросы, связанные с отношением понятий «жизнь», «поведение», «деятельность». Показывается ограниченность деятельностного подхода, обосновывается необходимость введения в диаду «поведение — деятельность» понятия «жизнь» как исходного при рассмотрении активности человека. Дается определение всех трех понятий, обосновывается, что человек прежде всего выступает как субъект жизни, а затем как субъект поведения и деятельности. На примере ...
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Смирнова О. Ю., Серкин В. П., Вестник Кемеровского государственного университета 2018 Т. 76 № 4 С. 165-174
Целью статьи является историко-философско-психологический анализ понятия воля в рамках энергетического подхода. Отмечено существование различных подходов к определению воли, обоснована необходимость ее
рассмотрения в новой перспективе с учетом ее энергетической составляющей. Описывается история развития понятия энергия и делается сравнительный анализ его определений в философской и психологической литературе, который позволяет заключить, что многие философы трактуют энергию как физическую
сущность, ...
Добавлено: 14 февраля 2019 г.
Краснов А. В., В кн. : Индивидуальность растущего человека в условиях современной школы. : Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. Гл. 16. С. 265-276.
Представлены результаты исследования связи личностных качеств и особенностей деятельности младших школьников с уровнем развития профессиональной активности их учителей.
На эмпирическом материале показано, что ученики высокоактивных учителей по сравнению с учениками низкоактивных учителей более уравновешены, более осторожны, обладают большим самоконтролем и интеллектом, у них выше принятие мотивов учебной деятельности и меньше удовлетворенность ее результатами, выше успеваемость по ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
Шмелев И. М., Станковская Е. Б., Вепренцова С. Ю., Мир психологии. Научно-методический журнал 2020 Т. 104 № 4 С. 216-227
Статья посвящена исследованию культурного инструментария метафорических ассоциативных карт (МАК) как источника психотерапевтической работы с нарушениями пищевого поведения. В ус- ловиях конкретизации проблемы пищевого поведения, решением которой в последние годы занима- ются психотерапевты непосредственно с помощью МАК, был кратко рассмотрен теоретический базис изучения пищевого поведения. Подробно раскрыта методология применения МАК в комплексной терапии расстройств пищевого поведения. ...
Добавлено: 22 января 2021 г.
Волченкова Е. А., Молчанова О. Н., Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология 2019 Т. 9 № 3 С. 295-310
Статья посвящена изучению связей между параметрами потерянных возможных «Я» и субъективным благополучием. Выполнен краткий обзор современных исследований, направленных на изучение феномена потерянных возможных «Я». Представлены результаты эмпирического исследования содержания и параметров, потерянных возможных «Я» и их связи с компонентами субъективного благополучия на выборке добровольцев, заполнявших онлайн-опросник. В исследовании приняли участие 42 человека, средний возраст – ...
Добавлено: 8 ноября 2019 г.
Хухорева А. В., Зинченко В. П., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
В статье проводится мысль о том, что культурные и индивидуальные ценности связаны друг с другом не прямо, а через сознание и деятельность, что предполагает целостное единство культурно-исторического и деятельностного методологических подходов в психологических исследованиях. Деятельность оказывает решающее влияние на формирование сознания и личности: она лежит в их основании. В культурно-историческом подходе таким основанием, своего рода ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Александрова Л. А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 382-403.
Рассматривается феномен субъективной витальности как философская проблема и как предмет научно-психологического исследования. В центре статьи находится проблема роли и статуса субъективной витальности в структуре личности. В зарубежных исследованиях субъективная витальность традиционно рассматривается как производная от личностной автономии и показатель субъективного благополучия личности. Представлены результаты серии эмпирических исследований (испытуемые - учащиеся школ и студенты). Результаты существенно ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
Волкова И. В., Проблемы безопасности 2012 № 1(15) С. 54-67
Аннотация: статья посвящена проблеме воспитания и социализации детей в рамках системы детских учреждений в СССР в канун Великой Отечественной войны. На основе архивных документов - записей ролевых игр – раскрываются представления детей о популярных и социально значимых профессиях, смысле и назначении профессиональной деятельности, идеальных нормах отношений внутри взрослого сообщества. ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
В статье показывается, что во многом благодаря теории открытых неравновесных систем И.Р. Пригожина, неклассической биологии целенаправленной активности Н.А. Бернштейна, модернистским теориям и новым фактам, открытым в эволюционной биологии на границе XX и XXI столетий происходит как «переоткрытие времени» (И. Пригожин), так и переоткрытие эволюции. Феноменология неадаптивных проявлений в биологии, социологии и психологии, воспринимаемых как неудачи ...
Добавлено: 8 февраля 2019 г.
Обухов А. С., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Современное дополнительное образование детей должно быть выстроено с учетом ряда психолого-педагогических требований. Предлагается ряд принципов и критериев, которым должна отве- чать образовательная среда учреждения дополнительного образования. Предлагаемый подход разрабо- тан в русле субъектно-деятельностного подхода в образовании. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Леонтьев Д. А., Калитеевская Е. Р., Вопросы психологии 2006 № 3 С. 49-55
Формулируется подход к анализу личностного развития в терминах развития самодетерминации на базе интеграции активности и саморегуляции, имеющих разные генетические корни и предпосылки. Проведенное исследование обнаружило в подростковом возрасте, критическом для развития самодетерминации, четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основание для типологии личности. ...
Добавлено: 6 августа 2013 г.
Хухорева А. В., Зинченко В. П., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
В статье проводится мысль о том, что культурные и индивидуальные ценности связаны друг с другом не прямо, а через сознание и деятельность, что предполагает целостное единство культурно-исторического и деятельностного методологических подходов в психологических исследованиях. Деятельность оказывает решающее влияние на формирование сознания и личности: она лежит в их основании. В культурно-историческом подходе таким основанием, своего рода ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.