?
Модернизация: проблемы и программа осуществления
С. 114-173.
Юнь О. М.
По уровню развития производства Россия отстает от промышленно развитых стран на несколько технологических укладов. Для преодоления отставания необходим комплекс экономических мер по ускоренному развитию науки и инноваций, модернизации отечественного машиностроения, повышению качества образования, формированию потребностей в инновационном продукте. Комплексность этих мер может быть обеспечена на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов и планов социально-экономического развития при широкой автоматизации функций государственного управления.
Мешкова Т. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1 С. 4-10
В статье рассматриваются основные факторы, способствующие формированию в России инновационной экономики, основанной на знаниях. Дается предварительная оценка того, какую роль могут играть российское образование и наука в решении задач модернизации экономики с учетом исторических особенностей их развития, их текущей конкурентоспособности, новых требований к их качеству и эффективности, а также с учетом международных тенденций и стратегических ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Семенов И. Н., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
М. : Языки славянской культуры, 2008
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
М. : МИЭМ, 2009
Представлены материалы пятой научно-практической конференции, отражающие современное состояние информационных технологий и инновационных подходов в решении проблем с позиции построения информационного общества и интеграции его в мировую систему.
Представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, связанных решением проблем информатизации; для специалистов в области современных информационных технологий. ...
Добавлено: 7 февраля 2013 г.
Семенов И. Н., В кн. : Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 7. Ч.2. Ч. 2. Вып. 7.: М. : ИНИОН РАН, 2012. С. 633-638.
В статье проведена рефлексия социокультурного контекста и психолого-педагогических проблем развития российской молодежи в социоэкономических условиях современного общества. Характеризуются рефлексивно-психологические особенности целеполагания молодежи на этапе межпоколенческого перехода от школы к вузу и от вузв к трудовой деятельности. Предлагаются рефлетехнологии активизации формирования профессионального менталитета средствами рефледиалога и рефлетренинга.
(По гранту НИУ ВШЭ «Учитель-ученики» N 11-04-0051) ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Тольятти : Тольяттинский институт технического творчества и патентоведения, 2012
Сборник статей Международной научно-практической конференции «Проблемы охраны и защиты интеллектуальной собственности в различных отраслях промышленности, науки, образования и медицины в условиях вступления в ВТО» посвящен 65-летию Мазура Зиновия Федоровича –замечательного человека, инженера, педагога, изобретателя ,доктора педагогических наук, профессора, патентного поверенного РФ, лауреата Премии Правительства РФ в области образования, директора НОУ «Тольяттинский институт технического творчества и ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Фролов И.Э., Финансы и кредит 2013 № 7(535) С. 18-30
В статье представлены результаты исследования состояния и тенденций развития российского наукоемкого, высокотехнологичного комплекса в сопоставлении с тенденциями развития мировых высокотехнологичных секторов промышленности. Показана проблематичность использования стандартных определений инновационных процессов для объяснения проблем развития российской экономики. Выдвинута гипотеза о том, что необходимо различать нововведение в шумпетерианском смысле как процесс возникновения и развития новой сферы деятельности и ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
М. : Языки славянской культуры, 2010
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
Семенов И. Н., В кн. : Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. : М. : Аналитика Родис, 2011. С. 30-36.
В данном базовом разделе международной коллективной монографии анализируются методологические проблемы и характеризуются теоретические основы рефлексивно-психологического исследования и рефлексивно-педагогического проектирования развития инновационного поликультурного образования в современных социоэкономических условиях с позиций научной школы рефлексивной психологии и педагогики творчества. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
М. : Языки славянской культуры, 2011
Модернизация национальной научной системы, как существенной составляющей инновационного развития страны, остается для России важной и актуальной задачей. Широкому спектру связанных с этим проблем и посвящен предлагаемый 10-й выпуск альманаха «Наука. Инновации. Образование», в котором нашли отражение вопросы взаимодействия с научной диаспорой и приборной базы науки, государственно-частного партнерства, распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и добросовестности ...
Добавлено: 31 августа 2015 г.
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
М. : МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011
Конференция была посвящена актуальным проблемам образования, науки и модернизации российской экономики. В рамках Конференции состоялись 3 пленарных и 4 тематических круглых стола, а также 26 секций. В программе конференции представлены 198 докладов участников из 46 городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
М. : Языки славянской культуры, 2009
Восьмой выпуск альманаха РИЭПП «Наука. Инновации. Образование» продолжает традицию освещения актуальных вопросов интеграции науки, образования и производ ства; глобализации и развития информационного общества; организации научных иссле дований, их финансирования и управления ими в современных условиях; нормативно правового регулирования сферы науки, инноваций и образования. Материалы выпуска отражают результаты исследований коллектива института и сотрудничающих с РИЭПП специалистов ...
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
Паин Э. А., Public Administration Issues 2015 No. 5 P. 34-49
Добавлено: 16 марта 2016 г.
Метелькова Е. И., Российский научный журнал 2010 № 2(15) С. 14-19
В статье описываются приоритетные задачи Службы практической психологии образования, определяющие ее как инструмент социального развития. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Сафронов П. А., Сидорова К. Д., Вопросы образования 2016 № 3 С. 224-237
Исследуются причины,
по которым инновационное педаго
гическое движение, развернувшееся
во второй половине 1980‑х годов, от
носительно быстро исчерпало перво
начальный импульс и не стало устой
чивым фактором институционального
развития в России. На основе интервью
с участниками инновационного движе
ния, а также нарративного анализа ма
териалов периодики и архивной доку
ментации авторы обосновывают те
зис о преобладании в инновационном
движении задачи субъективной эман
сипации, усвоения культуры свободы
над целями организационно-проект
ного управления. ...
Добавлено: 7 октября 2016 г.
Шмидт П., Лебедева Н. М., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 21/PSY/2014.
В данной работе исследуется связь между ценностями, самоэффективностью, доверием и инновационным организационным поведением в России. Мы анализируем прямое и непрямое влияние пола, возраста и образования на инновационное поведение, через ценности, доверие и самоэффективность. Для измерения ценностей мы использовали новый пересмотренный метод измерения ценностей Шварца (19 ценностей). Мы обнаружили, что ценности Открытости изменениям имели значимое положительное ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Баранов А. Ю., Долгопятова Т. Г., Российский журнал менеджмента 2012 Т. 10 № 4 С. 3-30
В статье исследуются инновационная активность предприятий и определяющие ее внутрифирменные характеристики и внешние условия деловой среды в странах с переходной экономикой. Особое внимание уделено проявлению административных барьеров и сопутствующей им коррупционной нагрузки в случае инновационного бизнеса. Эмпирический анализ проведен на базе данных проекта Business Environment and Enterprise Performance Survey (BEEPS) Всемирного банка и Европейского банка ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
М. : НИЯУ МИФИ, 2014
Сборник содержит тезисы докладов, включённых в программу XVII Московской международной телекоммуникационной конференции молодых учёных и студентов "МОЛОДЁЖЬ И НАУКА", проводимой в сети Интернет в октябре-декабре 2013 года на сайте НИЯУ МИФИ http://mn.mephi.ru/.
Тематика конференции охватывает широкий круг вопросов: ядерная физика и энергетика; автоматика и электроника; микро- и наноэлектроника в ядерном приборостроении и наноиндустрии; ядерная медицина и ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Жукова О. А., В кн. : Модернизация России: информационный, экономический, политический, социокультурный аспекты. Материалы Международной научной конференции 29-30 мая 2012 г., Москва. : М. : Московский гуманитарный университет, 2012. С. 70-76.
В статье рассматриваются культурно-образовательный вектор российской модернизации. Отстаивается тезис, что каналами трансляции инновационных знаний и инициатив в процессе модернизации являются, в первую очередь, культура и образование, поскольку именно они могут взять на себя роль «модератора» и «медиатора» общества. Обладая силой знания, мощной интеллектуальной и гуманитарной базой, человек и общество обретают возможность внутренней мобилизации. Все это ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Кудров В. М., В кн. : Российская социально-экономическая система: реалии и векторы развития. : М. : ИНФРА-М, 2014. Гл. 3. С. 52-70.
В главе монографии автор даёт анализ современной социально-экономической модели России, основанной как на частной, так и государственной собственности, и, следовательно, имеющей двойственный характер. Особое внимание уделяется проблемам модернизации российской экономики и её инновационного развития. Автор считает, что нам предстоит создать систему, опирающуюся как на собственные достижения и прорывы в инновационной сфере, так и на технику, ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Омск : Омский государственный институт сервиса, 2013
Материалы 6-й Всероссийской конференции с международным участием РТСЦ-2012. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
В первой части статьи делается подробный обзор работ, в которых рассматривается возможная связь между инновационным развитием экономики и уровнем коррупции. Вторая часть полностью посвящена исследованию такого рода связи в России. На региональных данных проверяются гипотезы о том, что высокие экономические показатели приводят к росту инновационной активности и росту коррупции; что высокий уровень коррупции приводит к ...
Добавлено: 13 ноября 2014 г.
М. : Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА им. проф. Жуковского, 2017
Представлены материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. Сборник отражает современное состояние инноватики в образовании, науке, промышленности, социально-экономической сфере и медицине с позиций внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий. Представляет интерес для широкого круга специалистов в области современных информационных и коммуникационных технологий, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, связанных с инновационной деятельностью. ...
Добавлено: 15 января 2018 г.