?
Поэтика романа эпохи итальянского неореализма.
С. 225-233.
Галатенко Ю. Н.
В статье анализируется итальянская литература середины XX в., а именно: выделяются черты, характерные для искусства неореализма в произведениях Ч. Павезе. Рассматривается феномен одиночества как в ключе литературы, так и в ключе философии, анализируется амбивалентность феномена одиночества.
Язык:
русский
В книге
Астрахань : Астраханская государственная консерватория (академия), 2011
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 5-21.
Век, известный в истории как Чинквеченто, вместил множество выдающихся художников, поэтов и писателей. В отличие от XV в., Кватроченто, когда культура Возрождения преобладала в городах Италии, Чинквеченто стал веком переходным. Искусство Возрождения уступило место маньеризму, а затем искусству барокко, доминирующему на протяжении всего XVII в. ...
Добавлено: 21 апреля 2013 г.
Галатенко Ю. Н., Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки 2014 № 1 С. 66-74
Статья посвящена исследованию творчества итальянской писательницы середины XX столетия Эльзы Моранте, а именно, анализу романа «История» (“La Storia”, 1974 г.) с точки зрения его жанровых характеристик, поиску черт исторического романа, связям с классической французской и русской романными традициями. Роман «История» повествует о событиях Второй Мировой Войны сквозь описания частной жизни отдельных людей, демонстрируя, как макроистория ...
Добавлено: 7 июня 2014 г.
Галатенко Ю. Н., В кн. : Романские языки и культуры: от античности до современности. VII международная научная конференция 28-29 ноября 2013 г. Сборник материалов. : М. : Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2015. Гл. 7. С. 82-93.
Эльза Моранте — итальянская писательница середины XX столетия, интересная и сложная личность. Творчество Моранте, как и ее жизнь, полны контрастов и парадоксов. Ее третий роман «La Storia» («Исто- рия») (1974) — наиболее выдающийся; это описание жизни бедной провинциальной учительницы еврейского происхождения, которой удалось выжить после Второй мировой войны. Роман «История» — это манифест Моранте, в ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Галатенко Ю. Н., Вестник Северного Арктического федерального университета 2017 № 2 С. 99-106
Целью данной статьи является анализ роли женщины в литературе XX столетия (в основном, на материале женской литературы Италии). Актуальность данного исследования обусловлена тем, что феминизм с точки зрения истории и социологии изучен очень широко, а с литературоведческих позиций изучен в недостаточной степени. Анализируются предпосылки и процесс становления «творческого феминизма» в Европе, а также различные его ...
Добавлено: 14 мая 2017 г.
Антонов М. В., Российский ежегодник теории права 2011 Т. 4 С. 321-345
Настоящая статья предваряет публикацию ряда работ французского правоведа Мишеля Тропера, посвященных проблемам толкования права, а также материалов полемики этого правоведа с Отто Пферсманном по вопросам толкования права. Автор дает характеристику учения Тропера о толковании, а также анализирует основные моменты критики со стороны Пферсманна, ответы на критику со стороны Тропера. ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Гринчук Н. Л., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2019 № 3
В данной статье предпринимается попытка выявить особенности системы ценностей итальянского общества после окончания Второй Мировой войны путем анализа художественного текста первых девяти произведений-лауреатов итальянской литературной премии «Стрега» (1947-1955 гг.). Гипотеза, выдвигаемая в данной статье, предполагает наличие в весьма разноплановых произведениях художественной литературы феномена возросшей важности осознанной аксиологической позиции субъекта, ощущаемой как ценность и предполагающей напряженную ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Галатенко Ю. Н., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2014 № 4 (34) часть 2 С. 76-79
Статья посвящена исследованию творчества итальянской писательницы середины XX столетия Эльзы Моранте, а именно, анализу романа «История» (“La Storia”, 1974 г.) с точки зрения его жанровых характеристик, поиску черт исторического романа, связям с классической французской и русской романными традициями. Роман «История» повествует о событиях Второй Мировой Войны сквозь описания частной жизни отдельных людей, демонстрируя, как макроистория ...
Добавлено: 23 мая 2014 г.
Галатенко Ю. Н., В кн. : Христианские образы в искусстве. Выпуск третий. Вып. 3.: М. : РАМ им. Гнесиных, 2011. С. 347-354.
В статье рассматривается феномен одиночества в итальянской литературе в XX веке на примере анализа романа Р. Пацци «Конклав», ибо в ней уже не так однозначно определяется функция изоляции. Изоляция предстает амбивалентной: она и деструктивна, и конструктивна одновременно. Духовный рост запертых внутри конклава кардиналов достигается в процессе бегства от изоляции, в процессе общения с другими. Аллегорические ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 503-524.
Добавлено: 5 июня 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 557-576.
Тассо Торквато (Torquato Tasso, 1544—1595) — итальянский поэт. Сын поэта Бернардо Тассо . Воспитывался в Неаполе, потом в Риме. При дворе герцога Урбинского, где он жил с отцом с 1557, Т. пополнил свои знания под руководством учителей наследного принца и прошел школу придворной жизни. Но отцовская непоседливость уже через два года увлекла Т. из Урбино ...
Добавлено: 5 июня 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 137-156.
Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии [XVI—XVII вв.]. Пастораль XVI—XVII вв. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) ...
Добавлено: 21 апреля 2013 г.
Прокопович С. С., Cesare Pavese, un greco del nostro tempo 2012 No. 12 P. 173-177
Обзор основных этапов знакомства с творчеством Чезаре Павезе в России. ...
Добавлено: 25 июня 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 79-109.
Лудови́ко Арио́сто (итал. Ludovico Ariosto, 8 сентября 1474, Реджо-нель-Эмилия — 6 июля 1533, Феррара) — итальянский поэт и драматург эпохи Возрождения. ...
Добавлено: 5 июня 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 425-443.
Итальянская комедия XVI в. оставляет впечатление разнообразия, почти феерического, и монотонности, почти удручающей. Оба впечатления верны, оба исходят из существенных свойств самого материала, не только из его большей или меньшей освоенности. Разнообразие ренессансной комедии заложено в ее стиле и ее слове — это тот уровень, где она позволяет себе быть вполне свободной и вполне индивидуальной. ...
Добавлено: 5 июня 2013 г.
Антонов М. В., Філософія права і загальна теорія права 2014 Vol. 1-2 P. 91-99
В настоящей статье автор рассматривает основные тезисы и методологические постулаты неореалистической теории современного французского теоретика права и конституционалиста Мишеля Тропера. Автор делает акцент на значимости этой теории для понимания существующих сегодня в мировой науке воззрений на природу толкования права, на роль судьи и пределы его свободы при толковании. Рассмотрение неореалистической теории сопровождается кратким анализом дебатов ...
Добавлено: 22 декабря 2014 г.
М. : Издательство Нестор-История, 2011
Сборник посвящен 70-летию со дня рождения замечательного романиста, доктора филологических наук, главного научного сотрудника Института лингвистических исследований РАН, лауреата международных и российских премий, выдающегося переводчика, члена Союза писателей Санкт-Петербурга Ларисы Георгиевны Степановой. Ларису Георгиевну привлекали вопросы общего языкознания, история лингвистической мысли, становление литературных языков и взаимоотношение языка и литературы. Ее многолетние занятия Данте, Петраркой, Вико, ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : Культура Возрождения. Энциклопедия. Ч. 2. Т. 2.: М. : РОССПЭН, 2011. С. 634-634.
Эквикола Марио (1460-1525) - итальянский писатель-эрудит. Автор сочинений по поэтике, трактата "О природе Любви" (опубликован в 1554). ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
Галатенко Ю. Н., В кн. : Культура и литература Италии. Эпохи, стили, идеи. Вып. 4.: М. : РГГУ, 2011. С. 216-225.
Статья посвящена анализу романа У.Эко «Баудолино», выделяются черты постмодернистского романа с его тягой к смешению реальности и фантазии. Утверждается, что роман «Баудолино» стилизован под (а во многом, пародирует) средневековые и современные жанры: рыцарский роман, утопию, исторический роман. Автор приходит к выводу, находя подтверждение мысли У. Эко о том, что вообще вся История создается на основе ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Андреев М. Л., В кн. : История литературы Италии. Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто.: М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010. С. 675-688.
Добавлено: 5 июня 2013 г.
Антонов М. В., Научный поиск 2015 Т. 1 № 3 С. 17-22
В статье автор рассматривает основные тезисы и методологические постулаты неореалистиче- ской теории современного французского теоретика права и конституционалиста Мишеля Тропера. Автор делает акцент на значимости этой теории для понимания существующих сегодня в мировой науке воззрений на природу конституционного толкования, на роль судьи и пределы его свободы при толковании. Рассмотрение неореалистической теории сопровождается кратким анализом дебатов ...
Добавлено: 7 января 2016 г.
Прокопович С. С., В кн. : Проблемы итальянистики. Вып. 5: Итальянские архивы в России - Российские архивы в Италии.: М. : РГГУ, 2013. С. 329-347.
Взгляд изнутри на политические процессы послевоенной Италии, во многом определившие характер итпльянского общества 40-60-х годов ХХ века. ...
Добавлено: 24 января 2014 г.
М. : РГГУ, 2011
Сборник посвящен проблемам итальянской культуры и литературы разных эпох, а также их восприятию в русской культуре.
В сборник включены статьи, написанные итальянистами, работающими в российских и итальянских вузах и научных учреждениях (Институт мировой литературы РАН, РГГУ, МГИМО, МГУ, СПбГУ, СГУ, Университет Болоньи и т. д.). Сборник составлен по материалам конференции, организованной в 2009 г. Российско-итальянским центром ...
Добавлено: 11 ноября 2013 г.
Харина О. А., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения 2017 Т. 17 № 3 С. 508-517
В статье рассматриваются основные цели, которые преследовала Индия при вступлении в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Особое внимание уделяется экономическому фактору и вопросам безопасности. Актуальность работы заключается в выявлении реальных мотивов Индии стать частью организации. Анализируются причины, препятствовавшие вступлению Индии в ШОС до 2015 г. В качестве основы теоретико-методологического подхода в работе используются положения современной школы ...
Добавлено: 13 сентября 2021 г.
Шкапа Е. С., В кн. : Другие берега русской литературы и культуры: идеи, поэтика, контексты. : Вроцлав, Краков : Scriptum, 2021. С. 415-425.
Добавлено: 12 августа 2021 г.