?
К вопросу об использовании русскоязычного перевода при работе с зарубежными учебниками (на опыте учебника «Inside Out», Уровень «Upper intermediate»)
С. 214-218.
Шепеленко Т. М.
В статье на примере урока на закрепление лексики рассматривается использование обратного перевода на базе учебного материала курса «Inside Out», Уровень «Upper Intermediate».
В книге
Т. 8: Иностранный язык юридической специальности. Проблемы перевода и межкультурной коммуникации. , М. : Российская правовая академия Минюста РФ, 2007
Шепеленко Т. М., В кн. : Translator's Companion. Английский язык для начинающих переводчиков. : М. : Вентана–Граф, 2007. С. 214-218.
В статье на примере урока на закрепление лексики рассматривается использование обратного перевода на базе учебного материала курса «Inside Out», Уровень «Upper Intermediate». ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Хирд Д., Шепеленко Т. М., , in : Коммуникативная лингвистика и межкультурная коммуникация. Материалы Международной научно-практической конференции 22 апреля 2006 г. : М. : Университет Натальи Нестеровой, 2006. P. 195-196.
В статье авторы предлагают еще один подход к усвоению грамматики, состоящий из языкового анализа, практических упражнений и персонализации. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Березнер Т. А., Горбунова Е. С., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 78
В последнее время активно обсуждается идея влияния на запоминание информации перцептивно не-беглых, плохо разборчивых шрифтов. Объяснением возможного положительного эффекта выступает подход «желательных трудностей», и не-беглые шрифты рассматриваются как вид подобной трудности. Считается, что они влияют на метакогнитивные процессы при работе с текстами, вызывая более глубокую обработку информации по сравнению с обычными, беглыми шрифтами. В соответствии ...
Добавлено: 29 августа 2021 г.
Родоманченко А. С., В кн. : Учитель, ученик, учебник. Материалы VII международной научно-практической конференции. Т. 1.: М. : КДУ, 2014. С. 188-189.
В современных условиях гуманизации и гуманитаризации высшего профессионального образования, а также с учетом специфики изучения иностранных языков в вузе, контроль иноязычных умений говорения может быть объединен с контролем предметных знаний в сферах профессионального и академического общения. Альтернативой традиционному экзамену в данном случае может стать круглый стол, как форма коллективной дискуссии. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Крутских А. В., М. : ЛЕНАНД, 2015
Книга имеет своей целью познакомить учащихся с особенностями языкового и стилистического оформления устной английской речи и сформировать умения самостоятельно строить устные высказывания, адекватные ситуации общения. В книге представлена новая система работы с драматургическими произведениями на занятиях по иностранному языку. Сначала из текста всей пьесы выделяются отдельные отрывки, и вся работа концентрируется вокруг анализа этих фрагментов, ...
Добавлено: 15 февраля 2016 г.
Яголковский С. Р., Медведев Б. П., Journal of Creative Behavior 2020 Vol. 54 No. 4 P. 1013-1020
Functional fixedness is related to excessive focusing on a specific functional property of an object. We assumed that the naming of other objects which possess the same functional property to a lesser extent than a given object can reduce the excessive focusing on this functional property for this object. It can help to loosen functional ...
Добавлено: 27 октября 2019 г.
Поспелова Т. Б., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 434-443.
В ходе реализации реформы высшего образования, нацеленной на применение компетентностного подхода к обучению, меняется содержание и формы самого обучения. Выпускники вузов должны обладать целым рядом компетенций, в том числе и владением иностранным языком. При обучении иностранному языку важная роль отводится разговорному и профессиональному дискурсу. Задача преподавателя заключается в выборе эффективной методики преподавания, направленной на повышение ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.
Юдин Г. Б., Колошенко Ю. А., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2014 № 5
В данной статье обсуждается роль локального сообщества в развитии туризма в малых городах. Может ли символическое конструирование городских брендов, создание музеев и других достопримечательностей для туристов, происходить без активного участия сообщества? Как преобразования такого рода воздействуют на социальную жизнь малого города? В данной статье на примере успешного развития туризма в г. Мышкин рассматриваются различные стратегии ...
Добавлено: 26 ноября 2014 г.
Бекетова В. В., Митрофанова И. М., Степанова И. А., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Пособие, составленное на материале книги Steven D. Levitt and Stephen J. Dubner. FREAKONOMICS. A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything, предназначено для занятий по аспекту «Домашнее чтение» на 1-м курсе факультета экономики НИУ ВШЭ (уровень Intermediate/Uper-Intermediate). Выбор текста обусловлен его экономической направленностью. Упражнения разделяются на несколько типов, каждый из которых предназначен для развития ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Никишина Е. А., В кн. : Толковый словарь русской разговорной речи. Вып. 2: К–О. Вып. 2: К - О.: М. : Издательский дом ЯСК, 2017. С. 766-820.
Толкование слов от ОПОЛЧАТЬСЯ до ОРДА (стр. 766-778) и от ОТДРАИТЬ до ОТМЕТЕЛИТЬ (стр. 801-820) в алфавитном порядке. ...
Добавлено: 15 марта 2018 г.
Колпачников В. В., В кн. : Психолого-экономические и этнокультурные ресурсы улучшения межнациональных отношений в российских регионах : материалы Международной научно-практической конференции. : Иркутск : Издательство ИГУ, 2014. С. 69-77.
Исследуется связь толерантности с компетентностью в человекоцентрированном подходе. Показан рост толерантности с овладением человекоцентрированными умениями. Проблематизируется традиционное понимание толерантности и предоагается новое - в соответствии с теорией и практикой человекоцентрированного подхода. ...
Добавлено: 11 марта 2015 г.
Никишина Е. А., Русская речь 2022 № 5 С. 47-63
В статье рассматривается употребление форм императива второго лица единственного и множественного числа глаголов (по)слушать, (по)смотреть, (по)стоять в качестве дискурсивных маркеров (ДМ). В роли ДМ они могут иметь самые разнообразные функции, регулирующие взаимодействие между участниками коммуникации: привлечение внимания собеседника, переключение темы разговора, захват очередности говорения, предварение вывода и т.п. В литературе инвентарь функций подобного рода единиц ...
Добавлено: 1 ноября 2022 г.
Кибрик А. А., Кодзасов С. В., Худякова М. В., В кн. : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам ежегодной Международной конференции «Диалог 2009». Вып. 8.: М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2009. С. 143-148.
В книге Кибрик и Подлесская (ред.) 2009 была предложена система просодически ориентированной дискурсивной транскрипции для устной русской речи. В докладе предлагается ряд расширений к транскрипции, в том числе различие между выделительными и тональными акцентами, более подробная разметка тональных акцентов, интервал движения тона в акценте, динамическое раздвоение гласных и др. ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Березнер Т. А., Горбунова Е. С., В кн. : Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы. Материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 18-19 декабря 2020 г. : Яр. : Филигрань, 2021. С. 36-39.
Ранее были проведены исследования, показывающие как положительную роль не-беглости на запоминание информации, так и отрицательную. Более того, некоторые исследования не обнаружили каких-либо различий между беглыми и не-беглыми шрифтами. При этом существуют два противоположных теоретических подхода к объяснению возможных эффектов влияния не-беглости. Целью данного исследования было изучение этих эффектов на русскоязычной выборке в условиях предъявления им ...
Добавлено: 14 июля 2021 г.
Романова Т. В., Гвоздева А. С., В кн. : Когнитивные исследования языка. Вып. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике. Т. XXXVII: Интегративные процессы в когнитивной лингвистике: материалы международного конгресса по когнитивной лингвистике.: Деком, 2019. С. 1009-1014.
Публикация отражает результат исследования когнитивных механизмов формирования смысла названия картин нижегородского художника А.Н. Юркова. Рассматривается роль приёмов языковой игры в оперировании когнитивными структурами, участвующими в процессе ассоциативного мышления. ...
Добавлено: 30 сентября 2019 г.
Власова Е. А., Бец Ю. В., Северина Е. М., В кн. : «Русская грамматика в диалоге научных школ, направлений, методов». : Владивосток : Издательство ДВФУ, 2022.
В статье анализируются нетривиальные фонетические и грамматические явления устной речи иностранцев, изучающих русский язык. Показано, что устный учебный корпус позволяет получить систематическое представление о компенсаторных механизмах речепорождения, проверять и формулировать гипотезы. ...
Добавлено: 8 ноября 2023 г.
Нартова-Бочавер С. К., Резниченко С. И., Брагинец Е. И. и др., Социальная психология и общество 2015 Т. 6 № 6 С. 9-22
Исследуются образы реального и идеального дома как модераторы позитивного функционирования личности. Выборка включала 222 студента, 177 женского пола, 45 мужского, Мвозраст=20,9. Применялись авторский опросник Функциональность домашней среды для оценки реального и идеального дома, Шкала психологического благополучия Варвик-Эдинбург Р.Теннант и др., Шкала аутентичности А.Вуда и др. Использовались дескриптивная статистика, корреляционный и регрессионный анализ. Обнаружено, что все ...
Добавлено: 1 ноября 2015 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Гловинская М. Я., Голанова Е. И., Ермакова О. П. и др., М. : Издательский дом ЯСК, 2019
В словаре содержится описание лексики современной русской разговорной речи. Словарь имеет экспериментальный характер и, в отличие от большинства академических толковых словарей, не является нормативным. Задачей составителей было с возможной полнотой отразить в словарной форме семантические, грамматические, сочетаемостные, стилистические свойства лексико-фразеологических средств, используемых в повседневной речи современного городского жителя, а также особенности их употребления в разных ...
Добавлено: 14 ноября 2019 г.
Пелевина И. А., В кн. : Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов III Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (6 ноября 2021 года). : Обнинск : ИЦ «Титул», 2022. С. 433-438.
Статья рассматривает приемлемость электронной технологии подкаста как одного из ресурсов в разработке учебного курса по английскому языку для специальных целей в высшем учебном заведении. С учетом современного отечественного и зарубежного знания в методологии использования аудиотекстов, в том числе с использованием ИКТ, делается попытка выявить преимущества подкастов для онлайн обучения. Подчеркивается, что в условиях дистанционного синхронного ...
Добавлено: 4 декабря 2022 г.
Мороз Г. А., Земичева С. С., В кн. : Тезисы докладов 51-й Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны Вербицкой. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2023. С. 694-695.
Цель работы – проанализировать, как причастия и деепричастия используются в современной устной речи (преимущественно сельской). Анализ проводился на материале 20 речевых корпусов из разных регионов России. ...
Добавлено: 8 июня 2023 г.
Брызгалов М. А., Цветковская Т. А., Консон Г. Р., , in : Art History in the Context of Other Sciences in Modern World: Parallels and Interaction. : M. : Information and Publishing House Filin, 2020. P. 529-537.
Интервью Президента Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, генерального директора Российского национального музея музыки, заслуженного деятеля искусств России Михаила Аркадьевича Брызгалова посвящено актуальным проблемам музейного дела. В интервью показано, как развивается региональное и международное партнерство, повышается уровень образовательной среды музея, активизируется работа с музыкальными коллекционерами, как разнообразные формы просветительской деятельности все больше обогащаются интерактивными элементами. В ...
Добавлено: 9 мая 2021 г.