?
Deep mediatization: rethinking a figurational approach
RUDN Journal of studies in literature and journalism. 2021. Vol. 26. No. 4. P. 664-671.
Душакова И. С., Владимиров Е. Д., Stratum Plus 2022 № 6 С. 427-438
Через призму теории медиатизации в статье рассматриваются публикации о Русской православной церкви в светских российских СМИ и в аккаунтах пользователей из России за 2017—2022 гг. Предлагаемый авторами подход позволяет анализировать медиатексты не как контент, а как следы взаимодействия акторов в цифровом пространстве. Такой подход позволяет в рамках статьи ответить на вопрос о том, какой круг ...
Добавлено: 7 января 2023 г.
Ним Е. Г., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2020 № 5 С. 29-53
В статье рассматривается такой феномен глубокой медиатизации, как цифровой селф-трекинг (практика самослежения за телом, поведением и мышлением посредством мобильных приложений и носимых устройств). Актуальность изучения этого явления связана не только с ростом популярности селф-трекинговых технологий, но и с общей тенденцией метризации и квантификации социальной жизни. Исследуя корпус зарубежной научной литературы по данной теме, автор идентифицирует ...
Добавлено: 13 ноября 2020 г.
Strasbourg : Centre européen d’études japonaises d’Alsace, 2017
Добавлено: 24 ноября 2018 г.
Максимовцова К. В., Stuttgart : ibidem Verlag; Columbia University Press, 2019
Добавлено: 9 сентября 2019 г.
Сапрыкина Д. И., Козырева М. -., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2020 Т. 5 № 1 С. 70-89
Целью исследования было определить, как специалисты из медиасферы оценивают возможность создания единого измерителя и формирования альянса для обмена информацией и выработки единых методик измерения и анализа аудитории цифровых медиа при помощи технологий больших данных. В рамках исследования было проведено 10 экспертных полуструктурированных интервью со специалистами, работающими с аудиторными данными или занимающимися их сбором. В частности, ...
Добавлено: 25 июля 2020 г.
Штейнман М. А., Терехов Д. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2022 Т. 7 № 4 С. 104-123
В статье побочный квест рассматривается как нарративный феномен. Квест существует на пересечении как минимум двух предметных полей: литературы и гейм-стадиз. В среде видеоигр этот термин прочно закрепился в его утилитарном понимании, однако подобный взгляд существенно упрощает сферу исследования квеста. Только проследив его происхождение, литературные и отчасти философско-этические корни, становится возможным обозначить весь нарративный потенциал квеста и ...
Добавлено: 7 декабря 2022 г.
М. : Издательские решения По лицензии Ridero, 2021
Этот сборник — попытка «остановить мгновенье» начала переосмысления и трансформаций, связанных с «глобальным заражением», возникшим в 2020-м году из-за встречи природного коронавируса с медиавирусом. В работе над про- ектом приняли участие сотрудники и выпускники Департамента медиа НИУ ВШЭ. Книга реализована при поддержке Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 9 февраля 2021 г.
Чумакова В. П., Fedotova E., Communications. Media. Design 2018 No. 3 P. 47-61
Данная статья рассматривает вопросы того, как традиционное рассказываниеисторий (сторителлинг) адаптируется к современному цифровому пространству, как подстраивается под него и изменяется под воздействием этого пространства.Исследование основано на серии из 14 полуструктурированных глубинных интервью с исследователями и исполнителями, являющимися экспертами в семиразных традициях рассказывания историй. Таким образом, авторы показываютновую типологию традиционных ...
Добавлено: 9 августа 2018 г.
Епанова Ю. В., Шаги/Steps 2016 Т. 2 № 1 С. 257-267
В статье представлен обзор научной конференции "Городские медиа исследованияя: проблемы, пересечения и вызовы»», которая прошла 24–25 сентября 2015 г. в Загребе (Хорватия). Обзор включает описание основных теоретических, методологических и эмпирических исследований, представленных в рамках тематических секций и пленарных заседаний. ...
Добавлено: 7 ноября 2017 г.
Springer, 2021
Добавлено: 22 сентября 2020 г.
Девятко И. Ф., Моисеев С. П., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. 21 № 4 С. 154-181
Статья посвящена изучению феномена вирусного альтруизма как формы просоциальной массовой активности в социальных сетях. С опорой на данные предшествующих исследований раскрывается неоднородная природа данного феномена: основанная преимущественно на механизмах внутренней («чистой») альтруистической мотивации просоциального действия, внешней инструментально-рациональной мотивации или же на социальном заражении, которое не предполагает обязательного наличия собственно альтруистической ориентации соци-ального действия. Проводится сравнительный ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Максименко А. А., Крылова Д. В., Общество: социология, психология, педагогика 2023 № 1 С. 69-79
В статье авторами предпринята попытка исследования отношения россиян к коррупции посредством анализа информации, полученной из социальной сети «ВКонтакте». По итогам обзора англо-язычных источников и публикаций российских ученых был сделан ряд предположений о взаимосвязи лич-ностных и социально-демографических характеристик с нетерпимостью к коррупционным правонаруше-ниям. В ходе анализа результатов размеченного массива данных была обнаружена значимая взаимосвязь между частотой ...
Добавлено: 26 января 2023 г.
Казун А. Д., Экономическая социология 2022 Т. 23 № 2 С. 91-117
В статье представлен обзор литературы, посвящённой конспирологическому мышлению. Хотя консенсус в отношении определения данного понятия отсутствует, исследователи, как правило, обращают внимания на следующие сходные аспекты: вера в секретные и тайные действия; наличие группы заинтересованных лиц, влияющих на мировые процессы или скрывающих информацию о чем-либо; ложный или неправдоподобный характер теорий заговора. Существуют два принципиально разных подхода ...
Добавлено: 1 апреля 2022 г.
Кирия И. В., The Russian Journal of Communication 2019 Vol. 11 No. 1 P. 6-21
Добавлено: 5 февраля 2019 г.
Ефанов А. А., Человек 2023 Т. 34 № 4 С. 58-75
В статье представляется динамика медиаэффектов инфодемии коронавируса (COVID-19). Используется комплекс методов: кейс-стади; систематизация; интент-анализ; вторичный анализ социологических и статистических данных. Хронологические рамки исследования: 1 марта – 30 июня 2020 года. По итогам проведенного исследования делается вывод, что первая «волна» пандемии коронавируса наиболее отчетливо продемонстрировала замещение доминирующих медиаэффектов. Если с середины марта до конца апреля 2020 ...
Добавлено: 7 января 2024 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2017 № 2 (24) С. 176-181
В апреле 2015 года во Всемирной сети был размещен видеоролик «Пчелки и Винни-Пух», в котором запечатлено скандальное выступление несовершеннолетних воспитанниц одной из оренбургских студий танца. Видео удалось не только собрать миллионы просмотров в Интернете, но и стать предметом обсуждения региональных и федеральных СМИ. «Тверк оренбургских «пчелок» является примером трансграничной моральной паники. ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Hallin D., Mellado C., Cohen A. и др., Journalism Studies 2023 P. 1-22
Добавлено: 28 ноября 2023 г.
Palgrave Macmillan, 2020
Добавлено: 5 октября 2020 г.
Пашахин С. В., The Russian Journal of Communication 2021 Vol. 13 No. 3 P. 305-324
New media introduce mechanics in the news consumption and deliberation of public agenda capable of disrupting the democratic process’s normative assumptions (echo chambers, filter bubbles). However, most research has been concerned with cases from Western Europe and the US. In this paper, we examine the fragmentation of the Russian public sphere online. We build on ...
Добавлено: 27 октября 2021 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Nicosia : Future Academy, 2018
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Оренбургский государственный университет, 2017
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы к каждой теме, тестирование по пройденному курсу, а также вопросы для подготовки к итоговой аттестации и глоссарий, что позволяет предметно изучить дисциплину «Социология журналистики».
Для преподавателей вузов и студентов, обучающихся ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.