?
Video-Conference Debates: A Platform for Critical Thinking within Foreign Language Acquisition
P. 88-93.
Талалакина Е. В.
В статье рассматривается проблема развития критического мышления в рамках изучения иностранных языков. Автор основывается на опыте проведения совместного русско-американского проекта проведения дебатов в формате видеоконференций в НИУ ВШЭ совместно с Университетом Бригама Янга.
В книге
Vol. 2. , Porto : SciTePre, 2012
Brown N. A., Талалакина Е. В., Якушева И. В. и др., Russian Language Journal 2012 Vol. 62 P. 141-166
In response to a growing demand for highly proficient speakers of foreign languages, both from private and government sectors, an added emphasis has been placed on developing communicative skills in the foreign language classroom. While time in a target language culture certainly plays a valuable and needed role, this research demonstrates that innovative curricular design ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Талалакина Е. В., Открытое и дистанционное образование 2012 № 4(48) С. 47-52
Анализируется опыт использования новых технологий в обучении в рамках русско-американского международного проекта. Дебаты в формате видеоконференций между студентами НИУ ВШЭ (Москва) и Университета Бригама Янга (Юта, США) послужили площадкой для развития общекультурных компетенций, которые соответствовали каждой ступени в алгоритме внедрения инновационного формата в учебный процесс. ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Талалакина Е. В., , in : 5th edition ICT for Language Learning Conference Proceedings. Issue 5.: Florence : Simonelli Editore – University Press, 2012. P. 103-107.
В статье описывается методика использования аудиокниг на занятиях по английскому языку как способ формирования умения критического анализа аудио-материала. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Былова П. Д., В кн. : Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. : Коломна : «Государственный социально- гуманитарный университет», 2021. С. 25-28.
Развитие навыков критического мышления на уроке английского языка приобретает особое значение в связи с публикацией обновлённой версии документа «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» в 2018 году. Так как учащиеся должны быть подготовлены к самостоятельному анализу информации из различных источников, в том числе содержащих непроверенные факты и личную точку зрения авторов, особенно актуальным становится использование педагогических ...
Добавлено: 14 декабря 2021 г.
Храброва В. Е., Вестник Кемеровского государственного университета 2014 Т. 1 № 4(60) С. 99-103
В статье приводятся основные принципы организации работы над английским газетным материалом, требования, предъявляемые к студентам, критерии оценивания, а также примеры практических занятий для формирования критического мировоззрения. Теоретический обзор точек зрения зарубежных лингвистов и психологов по рассматриваемому вопросу дает нам право утверждать, что обширное знание и глубокомыслие студентов, участие в дискуссиях и дебатах на занятиях играют ...
Добавлено: 7 ноября 2014 г.
Anna Kachkaeva, Anna Kolchina, Svetlana Shomova и др., Media Practice and Education (до 2018 года Journal of Media Practice) Великобритания 2020 Vol. 3 No. 21 P. 200-211
Проблемы медиаобразования и медиаграмотности, давно находящиеся в фокусе внимания различных наук, тесно связаны, с одной стороны, с возможностями свободного доступа к медиа и умением продуцировать собственные медиатексты, а с другой – со способностью критически осмысливать получаемую из медиа информацию, адекватно оценивать ее источники и стоящие за ними интересы и ценности, а главное – с вопросами ...
Добавлено: 15 мая 2020 г.
Денищева Л. О., Краснянская К. А., Пинская М. А. и др., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 64-76.
Статья рассматривает возможности формирования критического мышления,
креативности, коммуникации и кооперации («4К») на уроках математики. Приведён пример
задания для развития 4К на предметном уроке, которое было разработано и апробировано
авторами статьи. Описаны ключевые, по мнению авторов, элементы подобного задания. ...
Добавлено: 25 октября 2018 г.
Liu O. L., Shaw A., Gu L. и др., Higher Education Research and Development 2018 Vol. 37 No. 5 P. 999-1014
Добавлено: 21 мая 2018 г.
Добавлено: 24 июня 2023 г.
Муртазина П. А., В кн. : Современная торговля: теория, практика, инновации. : ОТ и ДО, 2015.
В статье проводится анализ различных приемов технологии развития критического мышления студентов неязыковых вузов. Приводятся рекомендации по применению этой технологии для развития рецептивных видов деятельности. Приводится реализация данной технологии и типы заданий, связанные с обучением аудированию и чтению на материалах учебных пособий, используемых в курсах делового и профессионального английского. ...
Добавлено: 8 декабря 2015 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Кириллова Н. В., Шевлякова О. Н., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 310-318.
В статье представлен опыт обучения критическому чтению и говорению студентов экономических и технических специальностей на старшем этапе в НИУ ВШЭ. Предложены учебно-методические материалы, апробированные в работе и нацеленные на развитие программных компетенций в области чтения и говорения. Рассматриваются положения и подходы, которые были использованы при разработке этих материалов. ...
Добавлено: 5 ноября 2013 г.
Предметом исследования в данной статье является концепция либерального образования в ее связи с формированием такого понятия, как «критическое мышление». Авторы полагают, что основой либерального образования является феномен, который современные исследователи называют «немецкой философией университета», исторически связанный с возникновением модели гумбольдтовского университета. На материале анализа текстов философов и теоретиков образования, которые имели отношение к «немецкой философии университета», делается вывод о том, что современная либеральная концепция ...
Добавлено: 31 мая 2022 г.
Князева Е. Н., , in : Ciencia jurídica, transdisciplina y complejidad. Tendencias para la innovación en el aprendizaje jurídico. : INDAUTOR, 2021. Ch. 1.
In the 21st century, some new soft skills are needed, namely self-organization, communication, cooperation, using complex instruments of labor, creativity, critical thinking. Pedagogy is the sphere of culture that is primarily focused on the future. Therefore, the high demand for creativity and innovation in modern society is becoming an imperative norm in educational practices. New ...
Добавлено: 10 февраля 2022 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Солодихина М. В., Солодихина А. А., Физика в школе 2023 № 1 С. 59-64
Современная образование должно быть нацелено на формирование у учащихся навыков критического мышления. В процессе обучения астрономии важно обратить внимание на развитие групп навыков осмысления, аргументации и принятия решений. Для этого освоение материала следует организовать в соответствии с научным методом, который можно рассматривать как формализацию критического мышления, а учебные задания должны стать тренажерами выделенных навыков. Подобными ...
Добавлено: 29 января 2023 г.
Лаврухин А. В., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2014 № 4 (28) С. 318-329
В статье анализируется гуссерлевский проект обновления европейского культурного человечества в контексте генезиса практической философии Гуссерля, экзистенциальных мотиваций появления идеи обновления (Erneuerung) и в перспективе его адаптации к современности. В центре внимания - гуссерлевский тезис об интернационализации феноменологическим «духом автономии». Тематизируя проблему согласования универсально-теоретического и конкретно-практического измерений идеи обновления, автор эксплицирует социально-критический и культуротворческий потенциал феноменологии ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Солодихина М. В., Солодихина А. А., Физика в школе 2020 № S2 С. 50-54
В статье рассматриваются способы формирования критического мышления магистрантов при изучении естественных наук. Отмечаются возможности проектной деятельности и потенциала объединения таких методов, как case-study и STEM-study в заданиях типа STEM-case. ...
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
Предупреждение вовлечения молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство
Миронова О. И., Психология и право 2021 Т. 11 № 2 С. 160-177
В статье представлены результаты эмпирического исследования, связанного с проблемой предупреждения вовлечения современной молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство. В гипотезе исследования предполагается, что эффективным инструментом для предупреждения вовлечения молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство является специально разработанная авторская программа, направленная на развитие критического мышления, навыков противодействия манипуляциям, повышение уровня самооценки и ...
Добавлено: 4 января 2022 г.
Листопадова М. В., Преподаватель XXI век 2020 № 4 С. 451-458
В данной статье рассматривается вариативность интонационного оформления дискурсивных маркеров в англоязычных дебатах. Описываются специфические характеристики дебатов как жанра полемического дискурса. В центре внимания автора межличностные дискурсивные маркеры, обладающие особым прагматическим потенциалом и характеризующиеся полифункциональностью. Представленные в статье результаты исследования показывают связь интонационного оформления межличностных маркеров I think и actually и их функциональной направленностью. ...
Добавлено: 30 июня 2023 г.