?
Competences pushed online
East European Science Journal. 2021. No. 3(67). P. 28-38.
Пандемия COVID - 19 стала катализатором множественных изменений в сфере реального бизнеса как в организации рабочих процессов, так и в трудовых отношениях, технологической модернизации, переходе на новые формы занятости. Изменение организующих рабочий процесс принципов, таких как учет рабочего времени и привязка к рабочему месту, показавших свою формальность в период самоизоляции, приведет к изменению перечня принципиальных для работодателя психологических и социальных компетенций работника. Задачей исследования эксперты ИСИЭЗ видят определение востребованных и перспективных компетенций с учетом pro et contra удаленной работы.
В статье рассматриваются проблемы идентификации ключевых компетенций у выпускников вузов в свете различий существующих подходов к определению понятий «компетенция» и «ключевая компетенция». Представлены результаты исследования самоидентификации ключевых компетенций у выпускников университета, определены наиболее востребованные группы компетенций. ...
Добавлено: 26 января 2016 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Коротаев С. А., Социологический журнал 2015 Т. 21 № 2 С. 6-30
Данная работа — одно из немногих современных обзорных исследований по проблемам креативности профессионалов в русскоязычной литературе. В статье проводится критический анализ существующих концепций креативности и моделей, описывающих влияние различных факторов на ее реализацию. Рассматривается вопрос, является ли креативность общим качеством или существует независимо для каждой узкой области деятельности. Обсуждаются возможности рассмотрения креативности как результата или ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., International Journal of Intercultural Relations 2021 Vol. 82 P. 256-264
Добавлено: 26 апреля 2021 г.
Лебедева Н. М., Альманах современной науки и образования 2009 № 11(30) Ч.2 С. 188-192
Это исследование подтвердило исходное предположение, что креативность напрямую зависит от ценностных приоритетов личности. Основная цель исследования – сравнительный анализ влияния характеристик культуры на отношение российских и китайских студентов к инновациям. Предмет исследования: влияние культуры на отношение российских и китайских студентов к инновациям. Теоретическая гипотеза: ценности индивидов взаимосвязаны с их отношением к инновациям, и характер этой ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Черкасова Л. Л., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 10/SOC/2012.
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязей ценностей, социального капитала и отношения к инновациям. Респонденты (1238 человек) участвовали в социально-психологическом опросе, в который вошли: методика ценностей Шварца SVS-57 [Schwartz, 1992], шкала, изучающая отношение к инновациям [Лебедева, Татарко, 2009], методика оценки социального капитала [Татарко, 2011]. В результате корреляционного анализа выявлена положительная взаимосвязь ценности открытости изменениям и позитивного отношения ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Springer, 2023
Добавлено: 23 августа 2023 г.
Предметом данной статьи является изучение новой роли индивидуальной мобильности в развитии территорий Сибири и Дальнего Востока. Цель исследования – обоснование важности комплексного изучения феномена мобильности как важнейшего фактора нового экономического роста Сибири и Дальнего Востока в результате использования комплекса методов регионального анализа – статистического, социологического, картографического и других. В регионах Сибири и Дальнего Востока за последние ...
Добавлено: 13 января 2020 г.
Евдокимова М. С., Степанова А. Н., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2023. No. 265/EC/2023.
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Психология в экономике и управлении 2015 Т. 7 № 1 С. 26-35
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N = 353) с по- мощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и моти- вации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выяв- лены сферы проявления креативности в повседневном поведении: рисование, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению кре- ативного поведения и позитивному отношению к ...
Добавлено: 16 октября 2015 г.
В статье рассматривается вопрос формирования и оценки критического и креативного
мышления на предметных уроках. Данные умения входят в компетенции 21 века – те,
которые работодатели и исследователи образования признали наиболее важными для нашего
общества. Если мы хотим помочь учащимся развивать эти важнейшие компетенции,
необходимо так организовать учебный процесс – преподавание и учение – чтобы они могли
это делать постоянно. Авторы поставили ...
Добавлено: 12 декабря 2019 г.
Де Ваан М., Ведреш Б., Старк Д., Экономическая социология 2016 Т. 17 № 4 С. 53-99
Авторы статьи ищут структурные основания успеха в коллективных про- ектах. В данной работе они продолжают использовать ранее разработан- ные ими понятия «структурные складки» и «продуктивное напряжение», однако делают шаг вперёд в своём подходе, не ограничиваясь рассмотре- нием социальной структуры, а включив в анализ когнитивные переменные. Статья посвящена исследованию социологических факторов, объясняю- щих, почему творческим командам ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Философова Т. Г., Черная металлургия. Бюллетень научно-технической информации 2024
В статье показано, что процессы выстраивания новой архитектуры мирового хозяйства повышают значимость укрепления технологического суверенитета и структурной перестройки экономики страны при одновременном усилении ее международной конкурентоспособности и конкурентоспособности ее национальных компаний. В формирующемся многополярном мире в условиях санкционного давления требуется значимая работа по созданию новых производственных цепочек с учетом достижений научно-технологического прогресса и цифровизации. Среди ...
Добавлено: 26 февраля 2024 г.
Лебедева Н. М., Григорян Л. К., / Университет Барселоны. Series WP5 "SEARCH Working Paper". 2013. No. WP5/10.
This study revealed and examined cultural differences in values, implicit theories of innovativeness and attitudes to innovation across three ethnocultural groups: Russians, representatives of the peoples of North Caucasus (Ingush and Chechens), and Tuvins (N = 804). Individual theories of innovativeness appeared to be more pronounced in Russians; whereas social theories of innovativeness are more ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Journal of Studies in International Education 2019
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Коротаев С. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. 18 № 1 С. 123-138
На протяжении последних лет научным и экспертным сообществом уделяется значительное внимание проблеме низкой инновационности российской экономики. Среди причин инновационного отставания обсуждаются: незаинтересованность бизнеса в инновациях при наличии более простых и высокодоходных стратегий получения прибыли; коррупция и административные барьеры, недостаточная защита частной собственности; политическая нестабильность и т.п. Поскольку в основе любого инновационного продукта или решения лежит ...
Добавлено: 22 мая 2015 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Психология в экономике и управлении 2015
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N= 353) с помощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и мотивации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выявлены сферы проявления креативности в повседневном поведении: рисование, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению креативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная мотивация ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Cham : Springer, 2020
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Лебедева Н. М., 78704944, Черкасова Л. Л., / Университет Барселоны. Series WP5 "SEARCH Working Paper". 2013. No. WP5/09.
This study examines the relationship of values and social capital with attitudes towards innovations. The respondents (N = 1238) were asked to fill in a questionnaire, which included the Schwartz value survey SVS-57, a selfassessment scale of innovative personality traits [Lebedeva, Tatarko, 2009], and a method of assessing social capital [Tatarko, 2011]. The results of ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.