?
From Craft to Industry: Industrializing the Marginal Domains of Cultural Industries
Ch. 11. P. 163-174.
Ключевые слова: культурные индустрииcultural industriesperforming artscraft economyкрафтовая экономикаindustrial logicsиндустриальная логикаисполнительские искусства
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Cham : Springer, 2020
Культурные центры и общественные пространства в период пандемии: стратегии выживания и новые форматы
Гаврилова Н. В., Револьт Pimenov Center, 2020
В докладе описаны основные вызовы пандемии, с которыми пришлось столкнуться культурным центрам и общественным пространствам в России, и решения, которые были внедрены в ответ на эти вызовы с начала марта по конец июля 2020 года. В докладе использованы публичная информация из СМИ, социальных сетей и сайтов культурных центров, экспертные интервью с руководителями и менеджерами проектов ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Хестанов Р. З., Социологическое обозрение 2018 Т. 17 № 3 С. 173-196
Одновременно с возникновением концепта «культура» предпринимались многочисленные попытки его имплементации в государственную политику, что требовало четкой и недвусмысленной дефиниции. В новом историческом контексте, в начале этого века была предпринята новая, ставшая известной как «дебаты о культурных и креативных индустриях». Статья посвящена прояснению основных позиций в этих недавних дебатах и подвергает критическому анализу попытку новой операционализации культуры с помощью и посредством экономического дискурса. Данная попытка осуществлялась под ...
Добавлено: 6 октября 2018 г.
Белова Е. Д., Латинская Америка 2022
Совместная деятельность в области киноиндустрии в ибероамериканских странах развивалась ещё с 1960-х гг. Она позволяла сократить затраты на производство кинокартин, а также расширяла возможности их распространения на местных рынках кинопроката. Самая долгая история и наиболее широкое признание в этом регионе – у фонда финансирования производства фильмов – программы Ибермедиа, которая действует с конца XX в. Цель статьи ...
Добавлено: 4 ноября 2021 г.
Морозова В. С., Ехлакова С. С., Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра 2020 № 23 С. 56-60
В статье анализируется процесс развития культурных индустрий Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс - один путь». Авторы делают акцент на его культурном измерении, обозначая культурно-цивилизационную специфику Китая как важный ресурс и потенциал для достижения экономических целей. Этот факт подтверждается в статье результатами исследований западных и китайских авторов, рассматривающих культурные индустрии как наиболее продуктивный механизм, ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Балацюк Е. С., Гладченко Е. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023 № 3(175) С. 199-216
Кризисным моментом для многих крафтовых предпринимателей стала начавшаяся в 2020 г. панде-мия COVID-19. Появление новых рис-ков и ограничений в контексте веде-ния крафтовой предпринимательской деятельности потребовало поиска но-вых решений и ресурсов для преодо-ления возникших сложностей. Од-ним из источников таких ресурсов для крафтовых предпринимателей стали их сети взаимоотношений с социальными агентами, выполняющие роль каналов извлечения экономической выгоды. ...
Добавлено: 27 июля 2023 г.
Хестанов Р. З., Экономическая политика 2016 Т. 11 № 5 С. 234-237
Рецензия на книгу Дэвида Хезмондалша «Культурные индустрии» ...
Добавлено: 26 февраля 2017 г.
Новикова А. А., В кн. : Арт-журналистика. Очерки теории и практики. : Каз. : Издательство Казанского университета, 2023. Гл. 5. С. 67-87.
В главе рассматриваются особенности современного художественного процесса и арт-журналистика как практика художественного кураторства и управления эмоциональным опытом аудитории. ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Bahi A. A., Benchenna A., Bullich V. и др., Brux. : INA, De Boeck, 2011
Часто рассматриваемое как один из наиболее вредных видов деятельности, пиратство на протяжении десятилетий тем не менее является для многих народов на всех континентах главным способом получить доступ к продуктам культурных индустрий. Данная книга, основанная на эмпирической базе из различных географических зон, рассматривает этот комплексный феномен. Впервые публикуемое исследование подобного рода анализирует глобальные стратегии борьбы с ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Кирия И. В., , in : Piratages audiovisuels. Les voies souterraines de la mondialisation culturelle. : Brux. : INA, De Boeck, 2011. Ch. 11. P. 239-255.
Основная задача данной главы – объяснить суть феномена аудиовизуального пиратства. Мы постараемся определить основные логики, которые структурируют данный феномен с точки зрения неформальной экономики и их культурные функции. В течение 1990-х гг., специфика российского общества, соответственно и его медиасистемы, определялась его «переходным» характером. Данный подход предполагал, что процесс «перехода» завершится установлением рыночной экономики, гражданского общества ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Новикова А. А., Художественная культура 2020 № 1 С. 65-86
Современный этап развития культурных индустрий определяется двумя факторами. Во-первых, активной цифровизацией произведений искусства и практик взаимодействия с ним зрителей. Во-вторых, изменением структуры и законов коммуникации в публичной сфере, расширяющей круг платформ, теряющей привычную иерархию и механизмы влияния. В этой ситуации важно взглянуть на историю развития культурных индустрий через призму современной «культуры соучастия». В статье рассматривается ...
Добавлено: 20 июня 2020 г.
Кирия И. В., Милонас Я., Компациарис П., , in : The Industrialization of Creativity and Its Limits: Values, Politics and Lifestyles of Contemporary Cultural Economies. : Cham : Springer, 2020. Ch. 1. P. 1-13.
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
В учебнике представлены основные характеристики и типологические особенности арт-журналистики как особой сферы деятельности в современном медиапространстве в контексте компетентностного подхода и трансформации журналистской профессии. Издание знакомит читателя с особенностями дея- тельности арт-СМИ, исходя из принципа универсальности современного жур- налиста, основ его подготовки как мультимедийного профессионала, владею- щего различными знаниями и комплексом компетенций, позволяющим рабо- тать ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Титов С. А., Кокорина А. О., Быков П. А. и др., Пространственная экономика 2019 Т. 15 № 3 С. 125-146
Успехи китайской экономики в промышленном производстве хорошо известны и изучены. Менее исследованными представляются достижения Китая в таком передовом секторе постиндустриальной экономики, как креативные и культурные индустрии. При всей изученности креативных и культурных индустрий в относительно слабой степени исследована роль креативных индустриальных парков, которые представляют собой достаточно новый инструмент стимулирования инновационного и креативного развития экономики. Образование ...
Добавлено: 9 октября 2019 г.
Зеленская Е. М., Шакина Е. А., Journal of Arts Management, Law and Society 2023 Vol. 53 No. 5 P. 273-290
This paper addresses the problem of efficiency measurement in the performing arts by investigating the highly heterogeneous Russian theater market. We adopt data envelopment analysis and explore efficiency drivers, focusing on two groups of public theaters, classical academic and leading regional theaters. The scope of programming, observed through touring and new productions, is shown to ...
Добавлено: 20 ноября 2023 г.
Кабацков А. Н., Международный журнал исследований культуры 2017 Т. 26 № 1 С. 81-88
Луддиты – это исторический термин, описывающий типаж ремесленника, утратившего свой цеховой статус, экономическую самостоятельность и позиции в процессе промышленного переворота. Пермский кейс позволяет применить данный термин к ситуации внедрения массовых культурных индустрий в современный город. В современном обществе галерея представляет собой специализированную фабрику по производству искусства. Она организует художественную активность людей искусства, вырабатывает правила различения ...
Добавлено: 4 марта 2018 г.
Довбыш О. С., Экономическая социология 2015 Т. 16 № 4 С. 85-107
В данной статье представлен обзор литературы, посвящённой изучению сетевой структуры медиарынков. Фокус на сетевом подходе не случаен: отличие медиарынков от других хозяйственных рынков и особая природа продуктов медиаиндустрий оказывает влияние на конфигурацию сети такого рынка и характер отношений между акторами. Таким образом, автор обзора, изучая существующие исследования по теме, предпринимает попытку выяснить, как структурирован медиарынок ...
Добавлено: 14 сентября 2015 г.
Майборода А. В., Крупец Я. Н., Епанова Ю. В., Журнал исследований социальной политики 2023 Т. 21 № 1 С. 45-60
Крафтовая экономика является частью динамично развивающейся в мегаполисах креативной экономики. В нее входят ручное ремесленное производство и услуги с высоким значением культурных и ценностных составляющих предпринимательства, противостоящие массовому производству и концентрирующиеся на аутентичном индивидуальном продукте, а также создающие особе милье. Исследования показывают, что данная сфера в последнее время становится все более привлекательной для молодых предпринимателей, ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Желнина А. А., Экономическая социология 2011 Т. 12 № 5 С. 141-144
14–15 октября 2011 г. в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ состоялся семинар «Культурные индустрии: взгляд экономиста, социолога и менеджера». В семинаре приняли участие означенные в заголовке специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы и Перми, а также представители культурных индустрий Санкт-Петербурга. По задумке авторов семинара, представители разных исследовательских дисциплин и практики должны были обсудить и сравнить различные способы изучения ...
Добавлено: 13 апреля 2013 г.
Sviatoslav Poliakov, Creative Industries Journal 2021 Vol. 14 No. 3 P. 269-282
Добавлено: 14 января 2020 г.
Епанова Ю. В., В кн. : МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: материалы и доклады Международного культурно-образовательного форума. : Институт анализа экономики города и региона, 2014. С. 229-306.
В статье рассмотрен опыт освоения городских крыш как пространств для реализации культурных проектов ...
Добавлено: 8 ноября 2017 г.
Компациарис П., European Journal of Cultural Studies 2014 Vol. 17 No. 5 P. 507-524
A key term in discussions on the nature of cultural work is the concept of ‘autonomy’, or ‘relative autonomy’, according to which cultural workers are capable of realizing themselves in the processes of work. This article wishes to problematize this idea by examining the quotidian reality of cultural workers in the field of contemporary art ...
Добавлено: 17 октября 2015 г.
Ожегов Е. М., Ожегова А. Р., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2016. No. WP BRP 156/EC/2016.
В данной работе изучаются паттерны поведения зрителей театра в процессе покупки билета. Поскольку театр балансирует между высокой заполняемостью и доступностью цен, то в данном исследовании выявляются эффекты цены на заполняемость. Данный проект проводится совместно с Пермским театром оперы и балета им. П.И. Чайковского. Данные, взятые из системы продаж театра, включают информацию за 4 театральных сезона ...
Добавлено: 5 декабря 2016 г.
Ожегова А. Р., Quantitative Marketing and Economics 2018
-- NORMAL -
-- NORMAL - ...
Добавлено: 12 октября 2018 г.
Абанкина Т. В., 60 параллель 2005 № 4(19)
Творческие индустрии – западная технология культурного строительства. Уже пять лет делаются попытки укоренить этот опыт на российской территории – с переменным успехом. Частные инициативы, как правило, более живучи; позитивные результаты в применении креативного подхода к развитию городской среды в целом неизвестны вообще. Публикация серии материалов английского эксперта Линды Мосс вызвала живую реакцию среди читателей «60 ...
Добавлено: 18 октября 2013 г.