?
Russian Doctoral Education: Between Teaching and Research
P. 127-151.
Ключевые слова: doctoral education
Саниязова А. Г., Higher Education in Russia and Beyond 2020 No. 4(25) P. 22-23
Добавлено: 9 октября 2021 г.
Добавлено: 14 августа 2019 г.
Routledge, 2022
Добавлено: 15 ноября 2022 г.
Сотникова М. И., University Management: Practice and Analysis 2022 Vol. 26 No. 2 P. 1-25
Добавлено: 12 сентября 2022 г.
Жучкова С. В., Бекова С. К., Вопросы образования 2023 № 1 С. 109-125
За последнее десятилетие в системе высшего образования России были осуществлены серьезные реформы: переструктурирование вузовской системы, выделение национальных исследовательских и федеральных университетов, запуск программы повышения конкурентоспособности «5-100». Результатам этих преобразований в вузовской системе посвящено множество публикаций. Однако их последствия для аспирантуры попадали в фокус внимания исследователей значительно реже. В статье на базе показателей Мониторинга эффективности деятельности ...
Добавлено: 18 апреля 2023 г.
Малошонок Н. Г., Жучкова С. В., Бекова С. К. и др., Innovations in Education and Teaching International 2023 Vol. 60 No. 5 P. 703-713
Добавлено: 21 августа 2023 г.
Повышение результативности института аспирантуры становится сегодня одной из центральных задач государственной политики в области науки и образования. В 2013-2015 гг. произошли радикальные изменения в системах подготовки и аттестации научных кадров, нацеленные на повышение эффективности аспирантских программ и качества диссертационных работ. Во-первых, был осуществлен переход к модели «образовательной аспирантуры», во-вторых, существенно изменились нормы и правила деятельности ...
Добавлено: 17 октября 2022 г.
Груздев И. А., Терентьев Е. А., Higher Education in Russia and Beyond 2016 No. 3 (9) P. 20-21
Добавлено: 25 июля 2018 г.
Жучкова С. В., Павлюк Д. М., Университетское управление: практика и анализ 2024 Т. 28 № 1
Статья в печати ...
Добавлено: 9 ноября 2023 г.
Жучкова С. В., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 2 С. 98-113
В ведущих зарубежных университетах широкое распространение получили регулярные опросы аспирантов, посвященные их карьерным траекториям, удовлетворенности программой и процессом обучения, организации научного руководства и другим аспектам аспирантского опыта. Результаты таких исследований становятся основой для принятия решений по совершенствованию программ и позволяют оценивать эффект от вводимых мер. В России же наблюдается дефицит эмпирических данных об аспирантском опыте, ...
Добавлено: 12 мая 2021 г.
Бекова С. К., Терентьев Е. А., Высшее образование в России 2020 Т. 29 № 6 С. 51-64
В статье представлен сравнительный обзор моделей реализации аспирантских программ в области наук об образовании в ведущих мировых университетах. В фокусе анализа находились следующие аспекты функционирования института аспирантуры: 1) организация учебного процесса, 2) набор на аспирантские программы, 3) образовательная программа и учебная нагрузка, 4) принципы и механизмы отслеживания прогресса в деятельности аспиранта, 5) процедуры завершения образовательной ...
Добавлено: 13 мая 2020 г.
Woldegiyorgis A., Рудаков В. Н., Рожкова К. В. и др., , in : Trends and Issues in Doctoral Education: A Global Perspective. : Sage, 2020. Ch. 1. P. 3-32.
Добавлено: 3 июля 2020 г.
Бекова С. К., Studies in Higher Education 2021 Vol. 46 No. 6 P. 1068-1080
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Терентьев Е. А., Higher Education in Russia and Beyond 2020 No. 25 P. 16-18
Добавлено: 28 января 2021 г.
Жучкова С. В., Университетское управление: практика и анализ 2022 Т. 26 № 2 С. 92-104
В работе исследуются правила и процедуры отбора абитуриентов на аспирантские программы российских вузов. Неэффективность отбора часто становится предметом обсуждения в дискуссии о низкой результативности российской аспирантуры, однако структурированной информации о существующих правилах и процедурах до сих пор не представлено. Настоящее исследование закрывает этот пробел. С помощью количественного контент-анализа локальных правил приема 150 случайных российских вузов ...
Добавлено: 21 июня 2022 г.
Терентьев Е. А., Бедный Б. И., Высшее образование в России 2020 Т. 29 № 10 С. 9-28
Концентрация бюджетных ресурсов в ведущих университетах страны актуализирует проблему воспроизводства корпуса научно-педагогических работников в региональных вузах, не входящих в число участников государственных программ поддержки академического развития. В статье на основе данных серии фокус-групповых интервью с руководителями аспирантур региональных университетов анализируются проблемы, возникающие при реализации действующей модели подготовки и аттестации аспирантов. Выделены четыре группы проблем, с ...
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Рудаков В. Н., Юдкевич М. М., International Higher Education 2021 No. 105 (Winter) P. 23-24
Добавлено: 11 января 2021 г.
Юдкевич М. М., Альтбах Ф. Д., De Wit H. и др., , in : Trends and Issues in Doctoral Education: A Global Perspective. : Sage, 2020. Ch. 19. P. 467-490.
Добавлено: 3 июля 2020 г.