?
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Н. Новгород :
Мининский университет, 2019.
Монография посвящена исследованию набирающему популярность феномену социального предпринимательства. В работе освещаются подходы к определению данного феномена, анализируется история развития социального предпринимательства в разных странах, изучается опыт поддержки социальных предприятий. Затем, анализируются и изучаются бизнес-модели, используемые социальными предприятиями по всему миру. Приводятся результаты исследования бизнес-моделей российских социальных предприятий
Монография адресована преподавателям высшей школы, аспирантам, слушателям переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров, руководителям образовательных учреждений высшего образования.
Драговоз П. А., Мухопад В. И., Садовская Т. Г. и др., М. : ООО "Ваш формат", 2018
В монографии приведены результаты использования технологий искусственного интеллекта для анализа национальных моделей бизнеса, изложены организационные и правовые основы технологического трансфера в мировой инновационной экономике, рассмотрены механизмы международного патентно0лицензионного бизнеса, даны рекомендации по организации маркетинговой и лицензионной политики наукоемкого промышленного предприятия, представлен научно-методический аппарат оценки и анализа нематериальных активов.
Для научных работников, руководителей и специалистов промышленных предприятий. ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Казаков С. П., Перекалина Н. С., Управленческие науки 2014 Т. 11 № 2 С. 47-51
Необходимость развития и совершенствования российской системы маркетинга предполагает использование новых методов и моделей, накопленных с помощью зарубежного и отечественного опыта исследований в данной области науки. Прежде всего к ним относятся модели маркетинговой и рыночной ориентации предприятий как средства адаптации к современному рынку. Представленная в статье бизнес- модель полностью абстрагирована от процесса производства товаров и услуг. ...
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2017 Т. 61 № 1 С. 78-87
В статье анализируются современные тенденции развития риск- менеджмента в банковском бизнесе на основе исследования обширного зарубежного опыта. Асимметричная информация, конкурентное давление финансового рынка, ужесточение регулятивных норм приводят к неэффективности традиционных подходов к управлению риском в банке, что выражается в выборе банковскими организациями чрезмерно рискованных и неоправданных стратегий. Зарубежный опыт показывает, что ведущие банки мира постепенно ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Менеджмент инноваций 2014 № 4 С. 244-256
В статье представлены результаты исследования инновационных аспектов бизнес-моделей, роль которых в инновационном развитии компаний в последние годы быстро растет. Авторы рассматривают движущие силы, используемые в инновационных бизнес-моделях для увеличения создаваемой ценности и повышения конкурентоспособности компаний, и показывают, что возможности создания новых и обновления существующих бизнес-моделей связаны с особенностями внешней для компании среды. ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Лящук В. В., Стерлигова А. Н., Металлург 2017 № 6 С. 11-15
Девальвация рубля в конце 2014 г. и повышение цен на стальной прокат в России привели к повышение конкурентоспособности металлургических предприятий как на мировом, так и на внутреннем рынках. Внимание инвесторов обеспечило рост капитализации компаний. В то же время нестабильность экономики России требует внимания к обеспечению развития отрасли в долгосрочной перспективе, что требует повышения эффективности деятельности ...
Добавлено: 17 марта 2017 г.
Тарасенко Е. А., Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Управление 2014 № 3(125) С. 150-160
В статье профессиональные социальные медиа врачей рассматриваются уникальный сегмент рынка маркетинговых коммуникаций в здравоохранении, где фармацевтическим компаниям предоставляется коммуникационный выход на значительный сегмент профессиональной аудитории. Исследуются инновационные модели маркетинговых коммуникаций фармацевтического бизнеса в профессиональных социальных сетях российских врачей и отношение врачей к маркетинговым коммуникациям фармацевтических компаний. ...
Добавлено: 16 апреля 2014 г.
Ховаев С. Ю., Исмагилова Л. М., Экономика и предпринимательство 2015 № 3 С. 986-991
В статье дается расшифровка термина социальное предпринимательство и его характеристики. Далее приводится анализ института социального предпринимательства в странах западной Европы, США и Азии. Используя в качестве основы зарубежные исследования проводится сравнительная характеристика социального предпринимательства в России по отношению к другим странам. В результате были выявлены возможные перспективы развития социального предпринимательства в российской практике. ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Долгопятова Т. Г., Либман А. М., Петров И. О. и др., Российский журнал менеджмента 2015 Т. 13 № 2 С. 129-148
Cтатья продолжает опубликованную в № 1 2015 г. «Российского журнала менеджмента» работу, выполненную на материалах монографического обследования АФК «Система». Внимание сфокусировано на основной цели кейса – изучении эволюции совета директоров растущей компании. Показано, что ее переход на новую модель бизнеса, от операционного холдинга к инвестиционному холдингу, начавшийся в 2011 году, сопровождался усилением роли Совета директоров ...
Добавлено: 23 июля 2015 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем в области законодательства, теоретическому анализу субъектов управления и ууправленческой деятельности, а также анализу подходов к построению бренда для инновационных продуктов.
Представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, аспирантов и студентов. ...
Добавлено: 24 февраля 2015 г.
Нефедова А. И., / НИУ ВШЭ. Series SCIENCE, TECHNOLOGY, INNOVATION "SCIENCE, TECHNOLOGY, INNOVATION". 2015. No. 51.
В данной статье представлен обзор различных подходов к определению социального предпринимательства, а также представлены результаты исследования, посвящённого изучению возникающего организационного поля социального предпринимательства в России. В то время как в экономике США и некоторых стран Европы этот тип деятельности является уже институционально оформленным, для него выработаны специальные законы и в некоторых случаях предоставлены существенные налоговые ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Розанова Н. М., Варивода И. А., Вестник Института экономики Российской академии наук 2018 № 3 С. 78-90
Доминирующий тренд 21 века – развитие цифровой экономики – ставит новые задачи перед менеджментом. Масштаб цифровизации показывает необходимость и возможность изменений управляющей системы фирмы во многих аспектах, в том числе в сфере офисной работы. Прежде рутинная, скучная и однообразная офисная деятельность может трансформироваться в креативную коммуникацию нового поколения. Данная работа проведена с целью раскрыть возможные ...
Добавлено: 21 июля 2018 г.
Горгишели М. В., Вестник Самарского государственного экономического университета 2019 № 8 (178) С. 30-36
Трансформация электроэнергетического рынка России характеризуется изменением роли и сущности обычного потребителя и превращением его в просьюмера, который имеет совершенно новую систему ценностей, среди которых безопасность энергоснабжения, экологичность деятельности, открытая коммуникация. Сопутствующие данному процессу тренды в области цифровизации отрасли формируют определенную устойчивую систему вызовов для генерирующих компаний. Происходит переход от традиционной бизнес-модели к модели с элементами ...
Добавлено: 4 сентября 2019 г.
Долгопятова Т. Г., Либман А. М., Петров И. О. и др., Российский журнал менеджмента 2015 Т. 13 № 1 С. 91-112
Работа опирается на материалы монографического обследования АФК «Система» — крупной российской публичной компании, контролируемой ее основателем. Изучение компании включало проведение интервью с членами ее Совета директоров и Правления, анализ внутренних документов и отчетности, а также информации из открытых источников. В исследовательской литературе превалирует точка зрения, что в компаниях с концентрированной собственностью даже при приглашении высококвалифицированных ...
Добавлено: 16 мая 2015 г.
Стерлигова А. Н., Логистика и управление цепями поставок 2015 № 1 С. 24-34
Показан мульти- и междисциплинарный характер управления цепями поставок и высокий стратегический потенциал современной логистики. Это определяет необходимость изучения логического контекста рассмотрения бизнес-модели.
На основе результатов анализа научных статей, посвященных логистике и бизнес-моделям, сделаны следующие выводы. (1) Очевидна разобщенность взглядов авторов на проблемы логистики в бизнес-моделях, что объясняется отсутствием единства понимания термина «бизнес-модель». (2) Между логистикой и ...
Добавлено: 7 апреля 2015 г.
Розанова Н. М., Парфенов К. В., Общество и экономика 2019 № 7 С. 21-34
В статье показана связь современных бизнес-моделей с разработкой программ лояльности. На основе теоретического анализа российской и зарубежной практики, а также собственного практического опыта авторы освещают характерные черты, преимущества и ограничения различных программ лояльности, излагают рекомендации по оптимальной стратегии в данной области. ...
Добавлено: 13 июля 2019 г.
Представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации бизнеса к вызовам, обусловленным изменениями среды и обеспечения его конкурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Менеджмент инноваций 2015 № 3-4 С. 168-181
В статье представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации к вызовам, обусловленным изменениями среды, и обеспечения его конурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации элементов бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Икрянников В. О., Барыкин А. Н., Менеджмент инноваций 2014 № 04(28) С. 258-266
Эксперимент как метод исследования на протяжении многих лет находит широкое применение в науке и технике, а в последние годы все чаще упоминается в контексте вопросов стратегического и инновационного менеджмента. В статье приводится краткий обзор существующих подходов к организации и планированию бизнес-экспериментов, а также обсуждаются актуальные вопросы формирования системного подхода к ним. ...
Добавлено: 27 ноября 2019 г.
Березной А. В., Мировая экономика и международные отношения 2014 № 10 С. 5-17
В статье анализируются современные тенденции роста значимости развивающихся рынков для западных ТНК и соответствующего изменения географии их зарубежной инвестиционной активности. Предпринимается попытка выяснить, почему бизнес-модели, эффективно работающие в развитой рыночной экономике, нередко отказывают при переносе их в переходные экономики развивающихся и бывших социалистических стран. Определеяются основные направления успешной трансформации бизнес-моделей с учетом местной специфики. Выделяются ...
Добавлено: 29 октября 2014 г.
Розанова Н. М., Парфенов К. В., Вестник Института экономики РАН 2017 № 2 С. 95-109
В статье анализируется рынок программ лояльности, его эволюция в мировой экономике и в России, факторы успеха, основные тенденции и перспективы. Дается детальный обзор ключевых направлений исследования рынка программ лояльности в развитых странах, приводится история развития данного рынка в России. Рассматриваются различные характеристики успешных программ лояльности. Особый акцент делается на сравнительном анализе программ лояльности в России. ...
Добавлено: 22 марта 2017 г.
Современные информационные технологии находят широкое применение в бизнесе, поддерживая постоянные изменения бизнес-среды, стимулируя модификацию имеющихся и развитие новых бизнес-моделей. Эволюция бизнес-моделей началась еще в 70–80-е гг. прошлого века, а в начале нынешнего столетия в практику бизнеса прочно вошел термин «многосторонние платформы». С каждым десятилетием процесс появления и освоения новшеств ускоряется и теперь достиг небывалых темпов, ...
Добавлено: 18 ноября 2019 г.
Бек М. А., М. : Бизнес Элайнмент, 2011
Практика бизнес-планирования, которому посвящено настоящее учебное пособие, опирается на использование знаний по общему и стратегическому менеджменту, риск-ме
неджменту, маркетингу, финансовому и инвестиционному анализу, бухгалтерскому и управленческому учету, управлению проектами и многим другим направлениям менеджмента.
Основное внимание в пособии уделено структуре и содержанию бизнес-планов, анализу и учету рисков при бизнес-планировании, этапности работы над бизнес-планом, обоснованию основных планово-проектных решений, ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Философова Т. Г., Менеджмент в России и за рубежом 2018 № 1 С. 37-41
В условиях ограниченного внутреннего спроса и санкций повышение экспортного потенциала страны становится одним из факторов укрепления экономической безопасности. Повышение экспортного потенциала страны за счет организации производств, способных производить конкурентоспособную на мировых рынках продукцию может быть обеспечено только при активизации инновационно-инвестиционных процессов и одновременном решении двух задач: привлечение инвестиционных (финансовых) ресурсов и использование интеллектуальной собственности и ...
Добавлено: 9 февраля 2018 г.
Алексеева В. А., Управление проектами и программами 2015 № 2 С. 122-131
В статье рассматриваются концепции предпринимательства и социального предпринимательства, вводится понятие социальной эффективности проекта. Автор приводит методику качественной оценки проектов при их отборе в портфель, а также показатели для социальных предпринимательских проектов (финансовый эффект, социальный эффект и тиражируемость) и шкалы для их качественной оценки. ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.