?
Abstractionism before Avant-Garde: The Ascetic Revolution of ‘Old Style Icons’
.
Левина Т. В.
В печати
Язык:
английский
В книге
Berlin : Logos Verlag Berlin, 2021
Левина Т. В., Journal of Art Historiography 2021
Добавлено: 17 ноября 2019 г.
Олейников Н. М., М. : ОГИ, 2015
Книга стихов и прозы Николая Олейникова ...
Добавлено: 6 декабря 2015 г.
Бессчетнова Е. В., Философский журнал 2021 Т. 14 № 1 С. 84-96
В статье рассматривается рецепция Е.Н. Трубецким теократического проектаВл.С.Соловьева, представлены точки сближения и расхождения двух русских рели-гиозных мыслителей по вопросу о характере и возможных путях христианскогоединства. Философы были близкими друзьями, и Трубецкой в своих текстах, посвя-щенных Соловьеву, неоднократно подчеркивал влияние его идей на свои собствен-ные философские построения. Но все же Трубецкой воспринял их критически, го-товил ответ ...
Добавлено: 25 марта 2021 г.
Оболевич Т. С., , in : Evgenii Trubetskoi. Icon and Philosophy. : Wopf and Stock, 2021. Ch. 8. P. 142-158.
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Лекманов О. А., Свердлов М. И., В кн. : Число неизреченного. : М. : ОГИ, 2015. Гл. 1. С. 11-201.
Жизнеописание поэта Николая Олейникова ...
Добавлено: 6 декабря 2015 г.
Pavel Uspenskij, Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2020 Т. 114-115 С. 203-217
The Review article discusses four new scholarly volumes focused on various problematic issues related to Russian Modernism. The essay debates major points of methodology and research topicality with respect to Russian Symbolism and the Avant-Garde.
Martha M.F. Kelly, Unorthodox Beauty. Russian Modernism and Its New Religious Aesthetic. Evanston, 2016.
Jonathan Stone, The Institutions of Russian Modernism. Conceptualizing, ...
Добавлено: 18 августа 2020 г.
Булгакова О., СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017
Биография Сергея Эйзенштейна была написана киноведом Оксаной Булгаковой по-немецки, затнем издана по-английски, а теперь приходит и к отечественному читателю. Адресована книга тем, кто не в полной мере знаком с контекстом и рассчитывает на ясное изложение малоизвестного и очень обширного материала о художнике-новаторе, которого современники называли русским Леонардо. В возрасте 27 лет Эйзенштейн обретает всемирную славу ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Савицкий С. А., Slavica occitania 2019 Vol. 47 P. 122-141
Статья посвящена реконструкции историко-культурного контекста рубежа 1920-30-х гг. и интеллекутальных практик, которые позволяли молодому поколению авангардистов сочетать интерес к экспериментальному искусству с советскими идеологическими установками. ...
Добавлено: 20 февраля 2019 г.
Сахно И. М., В кн. : Связь времен: история искусств в контексте символизма. Коллективная монография в трех книгах / НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Государственный институт искусствознания; Отв.ред. и авт.-сост. О.С. Давыдова. М.: БуксМАрт, 2021. Т. 3: Связь времен: история искусств в контексте символизма. Коллективная монография в трех книгах / НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Государственный институт искусствознания; Отв.ред. и авт.-сост. О.С. Давыдова. М.: БуксМАрт, 2021.: М. : БуксМАрт, 2021. С. 1091-1112.
: В статье рассматривается проблема наследования символистского опыта в сфере оптического иллюзионизма и новой работы взгляда в русском авангарде начала ХХ века. Зримый мир символов и формирование нового поля видимого во французском и русском символизме устремляли художников и поэтов к выявлению стереоскопически-объемного живописного и поэтического образа. Пространство новой визуальности в русском символизме очерчено Вяч. Ивановым ...
Добавлено: 15 ноября 2021 г.
Сафонова М. А., Социологическое обозрение 2022 Т. 21 № 1 С. 206-234
Опираясь на историко-социологические работы о культурном производстве и традицию количественных биографических исследований, данный текст описывает стартовые позиции, профессиональные практики и достижения трех поколений российских художников, участвовавших в выставочной деятельности в 1871-1917 годах. Тестируются тезисы о переходе художественного мира к «институциализации аномии» (Бурдье) и «режиму сингулярности» (Эник). Анализируется влияние стартовых ресурсов и карьерных инвестиций на шансы ...
Добавлено: 10 декабря 2020 г.
Поселягин Н. В., Новое литературное обозрение 2019 № 157 С. 13-18
В статье, служащей введением к рубрике "Книга как событие", посвященном обсуждению трехтомной антологии "Формальный метод: Антология русского модернизма" под редакцией Сергея Ушакина, обсуждается вопрос - зачем нам сегодня нужны формалисты? Почему для современных гуманитарных наук по-прежнему актуально наследие сторонников формального метода 1920-х годов? Что сегодняшнему гуманитарию (и не только российскому) дает реактуализация, казалось бы, уже ...
Добавлено: 30 августа 2019 г.
Родионова А. А., В кн. : Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности: коллективная монография. : Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 341-347.
В главе рассматривается послереволюционный период русского авангарда, связанный с форсированием технологического как в манифестациях, так и в практиках, и период последних десятилетий в русскоязычной поэзии, также характеризующийся вниманием к технологии. Оба этих периода обращаются к машинному, однако важно проследить, в чем здесь различия и как они связаны с эволюцией в понимании технологии на протяжении XX ...
Добавлено: 15 декабря 2020 г.
Тренихина М. П., Слово.ру: балтийский акцент 2018 Т. 9 № 1 С. 94-102
Исследование посвящено методу «левого неприличия», возникшему в русле левого искусства в начале Советского периода. Наша задача дать определение данному методу, описать его приемы, а также выяснить, с какой целью он использовался в данный период. Мы предполагаем, что «левое неприличие» возникло в просоветском искусстве и было связано с тем, что советская власть испытывала потребность в легитимации, ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.
Штейнер Е. С., Railing P., INCORM Journal 2010 No. 1,5
Аннотированный список сокращений и терминологических аббревиатур, употреблявшихся в русском и советском авангардном искусстве и институциях в первой трети 20-го в. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Орлова Г. А., Новое литературное обозрение 2019 Т. 157 № 3 С. 26-34
Статья посвящена конструированию, курированию и эпистемологическому ремонту "большого формального метода" в антологии формализма и русского авангарда, изданной под редакцией Сергея Ушакина. ...
Добавлено: 19 июня 2019 г.
М. : Научно-издательский центр "Московская Консерватория", 2013
Сборник посвящен столетнему юбилею русского художественного авангарда. В него вошли научные материалы, представленные в докладах на международной конференции, состоявшейся 12–16 апреля2010 года в Московской консерватории. Авторы сборника имели целью отразить разные стороны небывалого по масштабу и охвату новаторства во всех сферах художественного творчества, отличающего это культурное движение в России 10–30-х годов ХХ века. Междисциплинарный характер ...
Добавлено: 15 мая 2014 г.
Афанасьева И. А., Артикульт 2022 № 4(48) С. 27-35
В настоящей статье впервые предпринимается попытка сопоставления художественных принципов произведений современного российского искусства и русского авангарда. Речь идёт не столько о прямой художественной рецепции, сколько об общих идеях построения изовербального текста. Автор фиксирует альтернативный вариант развития визуального искусства в целом и отмечает, что общими принципами современного российского искусства и русского авангарда являются эксперименты с новыми ...
Добавлено: 17 октября 2022 г.