?
РАСИЗМ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ: "НЕЧАЯННЫЙ РАСИЗМ" ИЛИ "ОБЪЕКТИВНОЕ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ"?
Проблема «нового расизма», его функций, смысла и причин широкой популярности в современной Европе уже не раз становилась предметом широкого обсуждения. Стремительная маргинализация традиционного, консервативного расизма, связанного утверждением социального неравенства, социальной иерархии, и появление нового, «дифференциального», следуя термину П. Тагиеффа[1], расизма, функцией которого является утверждение и укрепление символических границ сообщества, которым якобы угрожают «пришлые» культуры и «цивилизации», привела к необходимости переосмыслить как социальную функцию традиционных расистских схем, так смысл приобретшего столь широкое распространение нового расизма – «культурного» или «цивилизационного», в общей структуре языка - конструирования неравенства - и практик исключения- дискриминации. Рефлексия такого рода чрезвычайно важна не только для деконструкции расистского дискурса в социальных науках, как интеллектуальной задачи, но также и для успешности реальной практики борьбы с расизмом, ксенофобией и дискриминацией.
[1] Taguieff P.-A. The New cultural Racism in France // Telos. Vol. 83. 1990
P. 109–122.