?
Бебиситтеры: уберизация заботы о детях
В работе рассматривается частный случай коммерциализации ухода и
присмотра за детьми – временное и краткосрочное делегирование этих задач
бебиситтерам. Мы описываем, как бебиситтеры
завоевывают свою рыночную нишу, фокусируясь на двух аспектах этой темы.
Во-первых, это формирование доверия к услугам бебиситтеров. Долгое время поиск
бебиситтеров осуществлялся через узкие социальные сети и основывался на
персонифицированном доверии. Не существовало универсальных неформальных
норм, регулирующих взаимодействие родителей и бебиситтеров. В последние годы с
появлением специального сервиса по поиску бебиситтеров происходит
институционализация их помощи (выработка неформальных правил и
регулирующих механизмов, уменьшающих асимметрию информации при
использовании услуг бебиситтеров и страхующих от недобросовестного поведения
бебиситтеров и родителей). На материалах интервью с родителями и
бебиситтерами мы описываем то, как институционализация этой помощи
формирует деперсонифицированное доверие к бебиситтерам. Вторая тема, которая
рассматривается в этой работе, это особенности услуг бебиситтеров, обращение к
которым осуществляется в борьбе за контроль над рынком услуг по присмотру за
детьми и производство различий бебиситтеров от других групп (нянь),
традиционно предоставляющих эти услуги. Это навыки заботы о детях, их
эмоциональном комфорте в специфических условиях (частая смена бебиситтеров,
необходимость быстро успокоить ребенка и настроить на взаимодействие с
незнакомым взрослым человеком в отсутствие родителей), и при этом
«невмешательство» в воспитательные практики родителей.