?
РОЛЬ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА И СПОНТАННОГО ПРОСМОТРА НОВОСТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОТРЕБЛЕНИИ СТУДЕНТОВ
С. 108-119.
Представлены результаты исследования, посвященного изучению информационных запросов студентов в сети Интернет. Особо выделяются проблемы доминирования развлекательного контента и спонтанного просмотра новостей. Приведен авторский метод концептуального обзора литературных источников посредством системного анализа.
Зеленцов М. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2021 Т. 6 № 3 С. 5-22
В данной статье рассматривается авторское определение гибридного новостного формата применительно к цифровым медиа. Проводится классификация подобных форматов с разбором элементов медиатекстов из современных редакционных практик. Кроме того, в статье дается краткий обзор жанрово-форматных концепций журналистики, а также индустриальных предпосылок к гибридизации новостного контента. ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
Казун А. Д., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 3 С. 97-129
Исследования экономических дискуссий в СМИ и их влияния на экономическое и политическое поведение людей достаточно редки, особенно по сравнению с аналогичными исследованиями, касающимися политических или социальных вопросов. Целью данного обзора является систематизация информации об экономических новостях в академической литературе, а также описание взаимосвязи между информацией в СМИ, общественным мнением и реальным положением дел. Основу настоящей ...
Добавлено: 5 июня 2017 г.
Дмитриев О. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2020 № 4 С. 26-32
Статья обобщает опыт автора по формированию теории альтернативных медиа, которая постоянно применяется в подготовке специалистов в области международных медиа в НИУ«Высшая школа экономики». Цель статьи - описать теоретическую базу и инструменты альтернативных медиа, которые оказываются знаковыми для обучения профессионалов в этой отрасли. Особое внимание уделяется трактовке понятий «альтернативные медиа»,«концепт» и «картина мира» в трудах медиаисследователей ...
Добавлено: 27 сентября 2023 г.
Ефанов А. А., Журналист. Социальные коммуникации 2018 № 1 (29) С. 127-134
В статье концептуализируется понятие инфофриллинга как доминирующей технологии репрезентации новостей, заключающейся в злоупотреблении ярким, зрелищным, «трешевым» видеорядом. Данная технология позволяет резко, «стрессово» привлекать внимание аудитории, формировать устойчивый интерес к контенту, провоцируя аффективные реакции индивидов и тем самым обуславливая процесс медиаманипулирования. Из всех аудиовизуальных СМИ инфофриллинг в наибольшей степени присущ именно телевидению, поскольку, в отличие от ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ткачева Н. В., Вартанов С. А., Дунас Д. В. и др., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2016 № 3 С. 3-16
Данная статья подготовлена коллективом авторов на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова по результатам первого этапа межкафедрального научно-исследовательского проекта «Анализ и моделирование “жизненного цикла” новостей в социальных сетях (на примере Facebook, ВКонтакте)». Авторы выдвигают гипотезу об изменении структуры и «жизненного цикла» новостей в цифровую эпоху. Ставится вопрос о трансформации теоретического понимания новостей в цифровую ...
Добавлено: 31 января 2024 г.
Зеленцов М. В., Информационное общество 2022 № 1 С. 38-49
Работа раскрывает аспекты потребления информационного контента в Рунете, основываясь на академических и индустриальных подходах к дефиниции «медиапотребление», платформах распространения контента, природе пользовательского отношения к информации, а также на результатах онлайн-опроса и авторской рефлексии. ...
Добавлено: 28 февраля 2022 г.
Коротаев С. А., Информационно-аналитический бюллетень Института социологии Российской академии наук 2022 № 1 С. 31-42
Статья посвящена анализу потребления новостей и его связи с социальнодемографическими показателями. Следуя культурносоциологической традиции исследования потребления новостей, авторы используют геометрический анализ данных репрезентативного онлайнопроса (итоговая выборка – 4916 человек) для построения двумерного пространства новостных репертуаров россиян. Первая из полученных осей соответствует стратификационной позиции, отражая общую степень заинтересованности в получении новостей, вторая – противопоставляет гендерно маркированные ...
Добавлено: 26 декабря 2022 г.
Хрустова Л. Е., Федоров Ф. Ю., Федорова Е. А., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2020 Т. 13 № 4 С. 292-310
Обострение политической обстановки, которая свойственна текущей стадии развития международных отношений, сопровождается масштабной информационной войной. Проблема освещения положения России в международной прессе с негативной точки зрения обсуждается с начала 2000-х годов. Российско-украинский конфликт, который начался в конце 2013 - начале 2014 годов, заставил иностранные средства массовой информации вновь обратить внимание на Россию и спровоцировал увеличение количества ...
Добавлено: 29 октября 2020 г.
О. В. Климова, СПб. : Издательство РХГА, 2022
Оригинальное учебно-методическое пособие подготовлено профессиональным японоведом, сотрудником Департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ СПб. Пособие предназначено для студентов 3 курса образовательной программы «Востоковедение», НИУ ВШЭ СПб, для которых изучение японского языка является профилирующим предметом. ...
Добавлено: 7 октября 2022 г.
Дмитриев О. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2021 № 2(40) С. 55-62
В данной статье предпринята попытка дать теоретическое описание разницы между мейнстримовскими и альтернативными медиа. На основании классификаций начала XXI века автор дает собственное определение CМИ, которые не придерживаются мейнстримовского подхода в освещении текущих событий. Особое внимание уделяется построению собственных принципов классификации альтернативных медиа, основанных на фактах развития альтернативных медиа в начале XXI века. В статье ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Казун А. Д., Пашахин С. В., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 1 С. 71-91
СМИ склонны конструировать образ зарубежных стран согласно с позицией политического истеблишмента своей страны. Но так ли это в случае, когда почти половина населения говорит на языке другого государства и обладает сильными социальными и культурными связями с ним? В работе представлен анализ 19,5 тысячи новостных сообщений русскоязычных СМИ Украины о президентских выборах России в 2018 г. ...
Добавлено: 2 февраля 2021 г.
Korhonen I., Пересецкий А. А., / Bank of Finland Institute for Economies in Transition. Series DP "BOFIT Discussion Papers". 2013. No. 4.
Добавлено: 18 марта 2013 г.
Кирия И. В., В кн. : Мультимедийная журналистика. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 4.1. С. 109-121.
Данная глава рассматривает изменения, происходящие с принципами новостей в журналистике в процессе внедрения мультимедийных инструментов. ...
Добавлено: 31 октября 2017 г.
Mellado C., Márquez-Ramírez M., Van Leuven S. и др., Journalism and Mass Communication Quarterly 2023 P. 1-30
Добавлено: 24 ноября 2023 г.
Maksim Kopyrin, Найденова Ю. Н., Journal of Corporate Finance Research 2021 Vol. 15 No. 2 P. 5-15
Добавлено: 16 июня 2021 г.
70089316, Pro et Contra 2000 Т. 5 № 4 С. 82-108
Кто, что и как влияет на производство новостей? Как вообще новости становятся такими, какие они есть? Эти вопросы давно привлекали внимание общественности и исследователей. Однако последние, как ни странно, обычно рассматривали разные виды влияний на медиапроизводство по отдельности. Особенно хорошо изучены воздействия, традиционно считавшиеся нежелательными: экономические и политические. Комплекс же всех возможных влияний в их ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Пересецкий А. А., International Journal of Computational Economics and Econometrics 2014 Vol. 4 No. 1/2 P. 82-95
In this paper, we empirically test the dependence of the Russian stock market on the world stock market, world oil prices and Russian political and economic news during the period 2001–2010. We find that oil prices are not significant after 2006, and the Japan stock index is significant over the whole period, since it is ...
Добавлено: 23 марта 2014 г.
Голубовская Е. А., В кн. : Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования: Сборник материалов V Всероссийской научно-методической конференции (20 апреля 2011 г.). : М. : Российский государственный социальный университет, 2011. С. 115-122.
В статье приводятся фрагменты авторских разработок по использованию языка СМИ (на примере новостных выпусков аутентичных каналов - BBC, CNN, PBS и других. Раскрываются возможности презентации вокабуляра, рассматриваются способы контроля сформированности навыков. ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
Казун А. Д., Полис. Политические исследования 2023 № 4 С. 168-181
Исследование основано на 46 интервью с думскроллерами – людьми, которые оценивают свое потребление новостей как болезненно-избыточное. Для думскроллеров характерно увеличение времени просмотра информационного контента и расширение списка используемых ресурсов: это позволяет ожидать, что именно они будут потреблять в том числе и новости идейных оппонентов. Можно выделить три формы взаимодействия с таким контентом: непотребление, вынужденное и ...
Добавлено: 5 августа 2023 г.
Кольцова Е. Ю., Журнал социологии и социальной антропологии 1999 Т. 2 № 3 С. 87-104
Мое исследование позволяет мне считать, что главным отличием исследованного феномена является трансформирующийся характер института телевидения в России, что влечет за собой определенные особенности телепроизводства (см. ниже). Самыми малоизученными закономерностями, как показал анализ литературы, являются практики намеренного контроля над производством новостей. На первый взгляд это звучит парадоксально, потому что тема контроля, окруженная нормативной напряженностью, всегда вызывала ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Данная статья подготовлена коллективом авторов МГУ имени М.В. Ломоносова по результатам научно-исследовательского проекта «Анализ и моделирование “жизненного цикла” новостей в социальных сетях (на примере Facebook, “ВКонтакте”)». Авторы ставят вопрос о трансформации теоретического понимания новостей в цифровую эпоху как ключевого продукта медиаиндустрии и центрального концепта классической теории журналистики. ...
Добавлено: 31 января 2024 г.
Korhonen I., Пересецкий А. А., Emerging Markets Finance and Trade 2016 Vol. 52 No. 7 P. 1210-1225
Добавлено: 12 августа 2016 г.
Цель исследования: оценка влияния цифрового образа компании на ее стоимость. Методология исследования: эконометрическая оценка проводится методом панельных данных на основе большого массива информации по новостям 25 крупнейших издательств США, веб-приложения Google Trends и социальной сети Twitter за период с 2017 по 2022 г. для компаний из индекса NASDAQ-100. Результаты исследования: выявлено, что популярность компании в ...
Добавлено: 28 ноября 2023 г.