?
Ориентация на рынок в некоммерческом секторе: поведенческий подход
С. 45-48.
Корнеева И. Е.
Аннотация. Ориентация на рынок как форма реализации маркетинговой концепции в некоммерческом секторе рассматривается с точки зрения поведенческого подхода, как набор организационных норм или действий. Разбираются три взаимосвязанных компонента ориентации на рынок: сбор информации о нуждах, потребностях, ценностях и мотивах бенефициаров и доноров, распространение информации внутри организации и ответная реакция, предусматриваю-щая планирование и реализацию различных маркетинговых стратегий и тактик.
Язык:
русский
Ключевые слова: некоммерческий секторnonprofit marketingнекоммерческий маркетингориентация на рынокnon-profit sectormarketing orientation
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Т. 1. , СПб. : ООО "Издательский Дом "Реальная экономика", 2018
Корнеева И. Е., В кн. : Маркетинг и брендинг - вызовы XXI века. : [б.и.], 2017.
Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи ориентации на рынок российских НКО и таких организационных характеристик как размер, срок функционирования и географический масштаб деятельности. Эмпирическая база исследования - всероссийское обследование негосударственных некоммерческих организаций (N = 852), метод анализа данных - однофакторный дисперсионный анализ с последующими апостериорными множественными сравнениями. Результаты исследования показали взаимосвязь между уровнем ориентации на рынок ...
Добавлено: 11 декабря 2017 г.
Корнеева И. Е., В кн. : ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ: МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ. : М. : Издательство "Перо", 2017.
Данная статья посвящена ориентации на рынок как инновационной практике российских некоммерческих организаций. Ориентация на рынок как форма реализации концепции маркетинга проанализирована как организационная философия, давшая начало определенной форме организационной культуры, и как ряд норм поведения. Раскрыты подходы к определению и измерению ориентации на рынок в некоммерческом секторе в эмпирических исследованиях. ...
Добавлено: 11 декабря 2017 г.
Корнеева И. Е., В кн. : Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. : ЦЭМИ РАН, 2017.
В докладе дается характеристика роли маркетинга в повышении конкурентоспособности НКО – поставщиков социальных услуг ...
Добавлено: 11 декабря 2017 г.
Ориентация на рынок в некоммерческом секторе: сущность концепции и основные направления исследований
Корнеева И. Е., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2017 № 4 С. 564-595
Статья посвящена рассмотрению концепции ориентации на рынок в некоммерческом секторе. В ней раскрываются теоретические основы применения маркетинга и маркетинговых инструментов в некоммерческом секторе и приводятся главные разли- чия коммерческого и некоммерческого маркетинга. Описываются основные положения концепции ориентации на рынок в некоммерческих организациях. Ориентация на рынок анализируется как организационная философия, давшая начало определенной форме организационной культуры, ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Новаторов Э. В., / SSRN. Series Social Science Research Network "Social Science Research Network". 2013. No. No. 2279799.
В статье рассматриваются и предлагаются альтернативные методологические парадигмы и подходы к проблеме "маркетинга для немаркетологов". Сначала, в статье описывается проблема "маркетинга для немаркетологов» и предлагается цель этой статьи. Затем представлены методологические вопросы в в философии общественных наук и характеризуются четыре основных исследовательских парадигмы: логический позитивизм, конструктивизм, критическая теория и плюралистический подход. Автор делает вывод, что ...
Добавлено: 15 июня 2013 г.
Новаторов Э. В., Universal Journal of Management 2013 Vol. 1 No. 2 P. 33-44
The paper discusses and suggests alternative methodological paradigms to approach the problem “marketing to nonmarketers”. First, the paper describes the issue of “marketing tononmarketers” and proposes the purpose of this article. Then it presents methodological issues in management science and describes four major research paradigms: the logico-positivist/empiricist paradigm, constructivism, critical theory, and the pluralist paradigm. ...
Добавлено: 10 ноября 2013 г.
Ларионов А. В., Вопросы государственного и муниципального управления 2021 № 4 С. 90-113
Формирование в России третьего сектора сопровождается ведением государственных реестров некоммерческих организаций открытого доступа. По сравнению с реестрами НКО ряда других стран они появились на 10–15 лет позже, став новыми инструментами развития некоммерческого сектора в России. Цель настоящей статьи – обобщить и раскрыть содержание функций государственных реестров НКО других стран, а также выделить среди них свойственные российским реестрам НКО. В статье выдвинута ...
Добавлено: 15 декабря 2021 г.
12th International marketing trends conference, Paris, France. ESCP Europe, 2013. 17-19 January 2013
P. : ESCP Europe-Universita Ca'Forcari Venezia, 2013
Статья предлагает принять плюралистический методологический подход в науке о маркетинге. На примере проблем по развитию теории маркетинга для некоммерческих организаций статья прослеживает развитие проблемы в контексте методологии исследования. Рассматриваются альтернативные методологические подходы и парадигмы исследования. ...
Добавлено: 18 февраля 2013 г.
Новаторов Э. В., / SSRN. Series Social Science Research Network "Social Science Research Network". 2014.
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Новаторов Э. В., Managerial Marketing eJournal 2014 Vol. 6 No. 48 P. 1-27
Concept of nonprofit marketing has emerged from discussions of applying the philosophy and techniques of marketing to the public and nonprofit sectors in the marketing literature. However, many of these marketing ideas emerged originally from social science disciplines. Almost all social science can be classified into the two general categories of «individualistic" and "collectivistic" perspectives ...
Добавлено: 14 ноября 2014 г.
Спирина М. О., Экономическая социология 2015 Т. 16 № 2 С. 24-54
В статье представлен сравнительный анализ внутренней структуры и принципов организации деятельности волонтёрских объединений в России и во Франции с позиции социологии организаций. Теоретической рамкой исследования являются концепты институциональной (неоинституционализм в экономической социологии) и сетевой (сетевой подход) организаций. Эмпирической базой исследования выступает серия глубинных экспертных интервью с руководителями волонтёрских организаций, имеющих социальную направленность во Франции и ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Калгина О. В., Организационная психология 2018 № 4 С. 111-136
Исследование посвящено проблеме взаимосвязи характеристик имиджа бренда благотворительной организации и поведения доноров. На материале качественных описаний организаций донорами (N = 97) выделены значимые характеристики организаций и создан инструмент из 63 биполярных шкал. Инструмент апробирован на выборке денежных жертвователей (N = 91) и волонтеров (N = 101). С помощью факторного анализа выделены 5 факторов, объясняющие 40,9% вариации ответов для денежных жертвователей и ...
Добавлено: 13 сентября 2018 г.
Исследование «Цифровизация некоммерческого сектора: готовность, барьеры и эффекты» проведено Центром оценки общественных инициатив ИППИ НИУ ВШЭ при поддержке программы «Центр развития филантропии» Благотворительного фонда Владимира Потанина и в партнерстве с Благотворительным фондом поддержки и развития социальных программ «Социальный навигатор». Цель исследования – выявление практик применения цифровых технологий, основных барьеров и стимулов цифровизации российских НКО. ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Мерсиянова И. В., Kononykhina O., Sokolowski W. и др., , in : Explaining Civil Society Development: A Social Origins Approach. : Johns Hopkins University Press, 2017. Ch. 14. P. 223-236.
The civil society sector—made up of millions of nonprofit organizations, associations, charitable institutions, and the volunteers and resources they mobilize—has long been the invisible subcontinent on the landscape of contemporary society. For the past twenty years, however, scholars under the umbrella of the Johns Hopkins Comparative Nonprofit Sector Project have worked with statisticians to assemble ...
Добавлено: 11 декабря 2017 г.
Новаторов Э. В., Marketing Science eJOURNAL 2017 Vol. 10 No. 11 P. 1-38
Добавлено: 11 мая 2017 г.
Новаторов Э. В., / Social Science Research Network. Series SSRN Working Paper Series "SSRN Working Paper Series". 2017.
Добавлено: 25 апреля 2017 г.
Новаторов Э. В., Political Institutions: Bureaucracies & Public Administration eJournal 2014 Vol. 8 No. 88 P. 1-42
The objectives of the study were (a) to identify the reasons and concerns of those public administrators and marketing scholars who do not accept the usefulness of marketing in the public sector; (b) to deconstruct, comprehend, interpret, and critically appraise the current conceptualization of nonprofit marketing from the viewpoint of negativists identified in step (a); ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.
Новаторов Э. В., Managerial Marketing eJournal 2014 Vol. 6 No. 46 P. 31-60
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Сироткина Н. Г., Зуева Е. Е., Павловская С. В., Journal of Social Policy Studies 2020 Vol. 18 No. 1 P. 115-128
Добавлено: 1 апреля 2020 г.
Зобернюс Н. В., Полищук Л. И., Шагалов И. Л., Вопросы экономики 2022 № 22 С. 95-119
Рассматриваются факторы и предпосылки аутсорсинга государством социальных услуг некоммерческим организациям. При анализе выбора между НКО и частными фирмами в качестве партнеров государства по аутсорсингу особое внимание уделяется возможности верифицировать качество предоставляемых услуг, которое не всегда может быть обеспечено рыночными стимулами. По данным международной статистики выявляются факторы, влияющие на масштабы сотрудничества государства с некоммерческими организациями; показано, ...
Добавлено: 8 февраля 2022 г.
Новаторов Э. В., / SSRN. Series Social Science Research Network "Social Science Research Network". 2014.
Добавлено: 30 октября 2014 г.
Новаторов Э. В., International journal of economics and management sciences 2014 Vol. 3 No. 1 P. 1-4
The article suggests adopting a pluralism methodological approach in marketing science. Using controversy over marketing to nonmarketers problem paper traces evolution of the issue in context of research methodology and discusses alternative methodological approaches and research paradigms. ...
Добавлено: 30 октября 2014 г.
Беневоленский В. Б., Гражданское общество в России и за рубежом 2015 № 1 С. 11-14
На основе анализа зарубежного опыта в статье представлены проблемы системного характера, возникающие для НКО как следствие государственной поддержки и способные ослабить их инновационный потенциал. ...
Добавлено: 13 мая 2015 г.
Новаторов Э. В., Managerial Marketing eJournal 2012 Vol. 4 No. 41 P. 2-24
The objectives of the study were (a) to identify the reasons and concerns of those public administrators and marketing scholars who do not accept the usefulness of marketing in the public sector; (b) to deconstruct, comprehend, interpret, and critically appraise the current conceptualization of public sector marketing from the viewpoint of negativists identified in step ...
Добавлено: 16 июня 2013 г.