?
К уяснению своеобразия поздневизантийской библейской экзегезы: св. Герман II (1223 – 1240) и Феофан Никейский об образе груди
Статья посвящена истолкованию редкого образа женской груди у поздневизантийских мыслителей Германа II, патриарха Никейского (1223 – 1240) и Феофана Никейского (XIV в.). Отмечается идейная преемственность между ними. Оба принадлежали к неоалександрийскому течению в поздневизантийской экзегезе, которое наряду с литургическим (неоантиохийским, Николай Кавасила) и аллегорическим (окказиональным, возможно, связанным с системой «политической ортодоксии») было одним из центральных. Если для Германа грудь – символ уст проповедника, возвещающих православное учение, то для Феофана две «Груди» – символ Сына и Св. Духа, а молоко указывает как на человеческую природу Христа, так и на нетварную благодать Троицы.