?
О роли нищенствующих орденов в развитии алтарного образа в Италии XIII – первой половины XIV веков.
С. 275-289.
В статье рассматривается отношение нищенствующих орденов к живописи на досках и к алтарному образу, в частности, изменение этого отношения с течением времени, а также вклад францисканцев и доминиканцев в развитие этого вида живописи
Язык:
русский
В книге
М. : Новое литературное обозрение, 2018
Назарова О. А., Искусствознание 2018 № 1 С. 168-207
В статье делается попытка представить итальянский полиптих XIII–XV веков как особый тип живописного произведения. В то время как итальянская живопись на досках давно изучается с точки зрения авторства, стиля, техники создания, живописных особенностей и иконографических программ отдельных произведений, в публикациях последних десятилетий рассматриваются вопросы их патронажа и расположения в структуре храмового пространстве. Результаты этих исследований ...
Добавлено: 8 августа 2018 г.
Назарова О. А., В кн. : Актуальные проблемы теории и истории искусства. Вып. 7.: СПб. : Издательство СПбГУ, 2017. С. 497-506.
В статье представлены результаты исследования судеб итальянских полиптихов (преимущественно, полиптихов XIV–нач. XV веков.) в XV – XXI веках. Произведения данного типа в силу своей мобильности, на протяжении долгой истории своего существования неоднократно меняли контексты своего бытования и восприятия, которые отражались на их сохранности. Данный доклад исследует смену этих контекстов с конца XV века до наших ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Назарова О. А., Вестник РГГУ. Литературоведение. Языкознание. Культурология. Россия, Москва 2019 № № 1-2 С. 205-217
Данная статья посвящена вопросу двойной идентичности произведений живописи на досках (преимущественно алтарных образов, но не только их), которые были заказаны частными лицами или братствами для церквей нищенствующих орденов. Cвязанные обетами бедности и ригористическими уставами, эти конгрегации были ограничены в своих возможностях выступать заказчиками произведений искусства для своих церквей. Однако они охотно предоставляли в частное пользование ...
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Назарова О. А., Новая Европа. Международное обозрение культуры и религии 2008 № 20 С. 151-164
В статье анализируется полиптих "МАэста" Дуччо ди Буонинсенья , пути формирования его особенностей и его роль в дальнейшейм развитии итальянской живописи. ...
Добавлено: 13 ноября 2017 г.
Назарова О. А., В кн. : // Актуальные проблемы теории и истории искусства —2016: Тезисы докладов VII Международной конференции 2016. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016. С. 134-135.
Тезисы доклада, в котором представлены результаты исследования судеб итальянских полиптихов (преимущественно, полиптихов XIV–нач. XV веков.) в XV – XXI веках. ...
Добавлено: 13 ноября 2017 г.
Назарова О. А., «Вестник РГГУ» (Arbor Mundi). Серия Литературоведение. Языкознание. Культурология 2019 № 10 С. 106-115
Исходя из предположения о том, что главной и преимущественной аудиторией ранних итальянских полиптихов выступали монахи нищенствующих орденов, автор статьи рассматривает их в контексте созерцательных практик данных конгрегаций, обнаруживая параллели между текстами XIII века, такими как «Размышления о жизни Христа» Псведо-Бонавентуры, «De modo orandi» Св. Доминика, «Трактата о проповеди» Гумберта Романского, с одной стороны, и отдельными ...
Добавлено: 21 октября 2019 г.