?
Аполлон Аполллонович (комментарий к роману Андрея Белого “Петербург”
С. 500-504.
Светликова И. Ю.
Французский писатель-эзотерик Франсуа Фабр д'Оливе был одним из источников Белого. Характеристика Канта, которую предложил д'Оливе, оказалась востребованной для создания образа сенатора Аблеухова.
В книге
Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2008
Степанова Е. А., Квантитативная филология 2023 № 2 (№4) С. 63-74
В статье рассматривается ритмика «новокрестьянских поэтов» С. А. Есенина и Н. А. Клюева на материале четырехстопного ямба (Я4). Проводится сопоставительный анализ четырехстопников, а также сравнение ритмического рисунка стиха и определение наиболее близких типов этого рисунка у представителей других направлений. На основе сравнения профилей ударности и основных слогоударных конфигураций Я4 определяется степень влияния Клюева на Есенина, ...
Добавлено: 7 ноября 2023 г.
Торшилов Д. О., Глухова Е. В., Вопросы литературы 2018 № 4 С. 122-172
В статье анализируется декламационная манера Андрея
Белого и ее исследование в работах С. Бернштейна. Несмотря на то,
что Белыйчтец воспринимался современниками как типичный
представитель «декадентской» манеры декламации, анализ свидетельств мемуаристов о чтении Белого позволяет понять утверждения С. Берн штей на и са мо го Бе ло го о сме не им ма не ры чте ния, а
проведенный впервые ...
Добавлено: 14 сентября 2018 г.
Гельфонд М. М., Сибирский филологический журнал 2019 № 2 С. 65-72
Статья посвящена рассмотрению стихотворения П. А. Вяземского из цикла «Хандра
с проблесками» как одного из возможных претекстов стихотворения О. Э. Мандельштама
«Откуда привезли? Кого? Который умер?», включенного в цикл-реквием памяти Андрея
Белого. Произведения Мандельштама и Вяземского анализируются как в контексте конкретных литературных ситуаций (отклик Мандельштама на смерть Белого соотносится
со стихотворением Вяземского с эпиграфом из Дмитриева), так и в ...
Добавлено: 26 июня 2019 г.
Калинина М. П., В кн. : Шапировские чтения: «Язык — текст — смысл». : Канцлер, 2023.
Статья посвящена понятиям «метр» и «ритм» в стиховедческой концепции Андрея Белого. Утверждая первенство ритма над метром и языком в стихотворном тексте, Белый, тем не менее, не отказывается от метра полностью. Метр оказывается важен для Белого не только как «антитеза» ритму, но и как его воплощение, стилистический прием. За этим стоит глубокая личная перспектива: осмысление форм ...
Добавлено: 8 ноября 2023 г.
Тулякова Н. А., В кн. : XXV Пуришевские чтения. Образ Фауста в контексте мировой художественной культуры. Сборник материалов и статей. : Яр. : Литера, 2013. С. 78-79.
Рассматривается влияние "Фауста" Гете и "Пера Гюнта" Ибсена на "Северную симфонию" А. Белого. ...
Добавлено: 20 апреля 2013 г.
Светликова И. Ю., Новое литературное обозрение 2008 Т. 93 № 5 С. 62-98
Описанная Михаилом Безродным «юдобоязнь» Андрея Белого распространялась на философские идеи и предпочтения последнего. В первую очередь, это касалось кантовской философии: в период увлечения ею Белый придавал ей смысл «арийского» учения; в период разочарования в ней - «семитского». ...
Добавлено: 31 октября 2017 г.
Щедрина И. О., Пружинин Б. И., Щедрина Т. Г., Russian Studies in Philosophy 2022 Vol. 60 No. 1 P. 40-59
Добавлено: 8 декабря 2022 г.