?
Эрозия институциональных образовательных пространств. Семейное образование
С. 150-151.
Любицкая К. А.
В настоящее время альтернативные формы обучения становятся более востребованными и популяр- ными, набирая в свои ряды все большее число последователей по всему миру. Альтернативную форму образования, образование детей вне школы, пропагандировал в своей книге Иван Иллич — известный социальный философ, аналитик и критик современного мира. Автор не писал о том, что школы нужно закрыть, но он отказывал им в праве на монополию в сфере образования (дескулинг — освобождение наших представлений об образовании от монополии обучающей школы-машины).
Язык:
русский
Ключевые слова: семейное образование
В книге
М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
Поливанова К. Н., Любицкая К. А., Современная зарубежная психология 2017 Т. 6 № 2 С. 72-80
В статье представлена относительно новая для России практика домашнего образования. Обзор многочисленных исследований показывает, что переход на обучение дома характерен для семей с высокой ценностью сплоченности семьи, для желающих оградить своих детей от сомнительного влияния сверстников, для имеющих особое представление о религиозном образовании. Наибольшее распространение домашнее образование («хоумскулинг») имеет в США (до 8% школьников), оно ...
Добавлено: 4 сентября 2017 г.
Любицкая К. А., В кн. : Молодые исследователи образования. ХVI Всероссийская научно-практическая конференция. Т. II.: М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 274-276.
Принятый в начале 90-х гг. прошлого века закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» легализовал обучение детей в форме семейного образования, что стало примером делегирования государством части полномочий на образование детей родителям. Но родители сталкиваются с барьерами, которые содержат в себе механизмы реализации их прав на обучение детей в форме семей- ...
Добавлено: 15 ноября 2017 г.
Поливанова К. Н., Ахмеджанова Д. Р., Любицкая К. А. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023
Семейная форма обучения набирает популярность как в России, так и в других странах. В инфор- мационном бюллетене представлены результаты качественного исследования интервью с родителями, вы- бравшими семейную форму обучения. Анализ полученных данных позволяет определить, по каким причинам родители выбирают эту форму обучения, какую роль играет забота о благополучии детей, на фоне каких социальных процессов происходит ...
Добавлено: 4 апреля 2023 г.
Любицкая К. А., Янкевич С. В., Княгинина Н. В. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 1 С. 143-157
Получение общего образование в форме семейного становится все более распространенным среди родителей, особенно в условиях дистанционного обучения, когда семьи оказались вынуждены стать активными участниками образовательного процесса и обучать своих детей дома. При реализации семейного образования родители сталкиваются с разными барьерами, которые влияют на образование детей. На основании 25 интервью с родителями детей 1-8 классов авторы ...
Добавлено: 20 августа 2021 г.
Любицкая К. А., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017». : М. : МГУ, МАКС Пресс, 2017. С. 1-3.
Семейное образование, как одна из форм альтернативного получения образования се- годня, является предсказуемым результатом современного, многовариативного мира. В наши дни, когда мы можем выбирать не из двух и даже не их трех вариантов в любой сфере жизнедеятельности, семейное образование стало одной из версий выбора в сфере образования, например, как образование в течение всей жизни (lifelong ...
Добавлено: 25 октября 2017 г.
Янкевич С. В., Пучков Е. В., Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения 2021 Т. 17 № 2 С. 104-117
Альтернативные формы получения образования становятся все более востребованными и популярными в мире. Одной из основных таких форм является семейное образование - получение образования вне государственной системы образования, чаще всего в семьях. При этом семейное образование как институт вызывает большие споры в связи с имплицитным отказом родителей, выбирающих семейное образование, от школьного образования. Иными словами, родители ...
Добавлено: 18 мая 2021 г.
Крайнова П. О., Крайнова О. В., Исследователь/Researcher 2022 Т. 39-40 № 3-4 С. 217-224
Статья описывает процесс создания краеведческого исторического квеста по мемориалу Тарутино Жуковского райо- на Калужской области группой инициативных школьников. При- ведено описание мемориала и музея в селе Тарутино. Описаны этапы разработки квеста ребята: составление плана, анализ ма- териалов, разработка вопросов, оформление буклетов, создание сайта. Результаты работы, включая буклеты с квестом и ссылки на сайт, представлены в ...
Добавлено: 21 марта 2023 г.
Крайнова П. О., Крайнова О. В., Исследователь/Researcher 2022 Т. 39-40 № 3-4 С. 207-216
В статье представлена разработка экспедиции-кве- ста по историческим местам в окрестностях д. Рыжково Жуков- ского района Калужской области. Приведены материалы экспе- диции-квеста, включая карту и задание для школьников, описано ее проведение, а также приведены краткие описания историче- ских объектов, ставших локациями экспедиции-квеста. ...
Добавлено: 21 марта 2023 г.
Придатченко М. В., В кн. : Достоинство человека : основания, перспективы, угрозы : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Нижний Новгород, 24–25 апреля 2021 г.) : в 2 частях. Ч. 1.: Н. Новгород : "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Нижний Новгород), 2021.
В статье отмечается кризис школьной системы образования, ее несоответствие современным социальным процессам и ценностям. Семейное образование становится спонтанной практикой преодоления неудовлетворенности институтом образования в условиях дефицита ресурсов и отсутствия ценностной солидарности в обществе. Оно обеспечивает относительно гармоничное развитие детей и формирование субъектности. ...
Добавлено: 4 ноября 2021 г.
Придатченко М. В., Шалютина Н. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2021 № 2 С. 111-119
В последние годы в России и во всем мире растет число семей, перешедших на семейное образование. В постиндустриальных обществах это связано с процессами индивидуализации: образование все больше теряет связь с обучением, выполняя только ритуальную функцию объединения. Анализ развития института образования через призму взаимодействия постфигуративного, кофигуративного, префигуративного типов культуры показывает, что избыточная постфигуративность образования, вопреки тренду ...
Добавлено: 4 ноября 2021 г.