?
Причины непосещаемости аудиторных занятий студентами
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017. № 1. С. 111-120.
Харламенко И. В.
В печати
В статье обсуждаются причины непосещения аудиторных занятий студентами в современном ВУЗе. Опрос студентов-биологов 4 курса позволил выявить ряд различных субъективно значимых для студентов факторов, оказывающих влияние на посещаемость. На основании полученных результатов даны рекомендации по повышению уровня посещаемости.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Тульчинский Г. Л., Ведомости прикладной этики 2016 № 48 С. 27-35
Университет воспроизводит профессиональную среду. Такое воспроизводство связано не только со знаниями и навыками (человеческим капиталом), но также и социального капитала. Статья содержит различение видов (уровней) успеха и критериев успешности профессиональной деятельности. Такие критерии обусловлены этосами различных профессий. ...
Добавлено: 29 ноября 2016 г.
Helsinki University Press, 2014
Книга представляет собой сборник тезисов международной конференции по мотивации ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
Лобанова Т. Н., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 87-98
Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована для построения исследований в организациях как менеджерами, так и психологами. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников внутри организации, выявлены взаимосвязи интересов и эффективности трудовой деятельности. К наиболее значимым видам противоречий ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Тульчинский Г. Л., Наследие 2016 Т. 8 № 1 С. 69-80
Проблема насилия играет ключевую роль в морали, философии нравственности, политической философии. Особую актуальность проблема насилия приобрела в политической морали, серьезным вызовом которой стала проблема терроризма – индивидуального, классового, национально-этнического. Данная работа содержит эскиз модели мотивации к насилию. Эта модель использует в качестве предельных случаев такой мотивации: полную социализацию («солдат»), полную девиацию («убийца») и гиперсоциализацию («террорист»). ...
Добавлено: 29 ноября 2016 г.
Bain P., Milfont T., Kashima Y. и др., Nature Climate Change 2016 No. 6 P. 154-157
Personal and political action on climate change is traditionally thought to be motivated by people accepting its reality and importance. However, convincing the public that climate change is real faces powerful ideological obstacles, and climate change is slipping in public importance in many countries. Here we investigate a different approach, identifying whether potential co-benefits of ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2017 № 7 С. 33-44
Понятие воли – одно из наиболее распространенных в современных гуманитарных и социальных науках. Вместе с тем его использование испытывает до сих пор серьезные проблемы уточнения содержания и операционализации. В данной работе рассматривается дискурс воли в современной политической науке и нейропсихологии. Это позволяет систематизировать основные компоненты тематизации воли, а также проследить важные следствия такой систематизации для ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Сучков Д. Д., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 64.
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Тульчинский Г. Л., Russian Studies in Philosophy 2020 Vol. 58 No. 3 P. 186-199
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Смирнова Е. А., Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Journal of Language and Education 2017 Vol. 3 No. 4 P. 27-35
Добавлено: 1 января 2018 г.
Павловская С. В., Сироткина Н. Г., Педагогика 2019 № 5 С. 77-86
Наблюдающийся в последние десятилетия разрыв между квалификацией выпускников вузов и потребностями рынка труда актуализирует задачу использования проектных образовательных технологий в высшем образовании. Статья ставит своей целью анализ результатов применения проектного подхода в высшем образовании и выявление проблем, связанных с переходом от традиционных образовательных методик подготовки студентов к проектно-ориентированному обучению. ...
Добавлено: 20 июня 2019 г.
Ponizovskiy V., Grigoryan L., Kühnen U. и др., Frontiers in Psychology 2019 Vol. 10 P. 1-12
Добавлено: 17 июня 2019 г.
Арина Г. А., Иосифян М. А., Николаева В. В., Национальный психологический журнал 2018 Т. 32 № 4 С. 77-85
Актуальность. Исследование имплицитных процессов в современной психологии здоровья является одним из ключей к решению проблемы разрыва между намерением и действием. При этом, по сравнению с имплицитными эмоциональными и когнитивными процессами, ценностно-мотивационные процессы изучены меньше всего. В настоящее время не вполне ясно, как имплицитные (неосознаваемые) ценности соотносятся с эксплицитными (осознаваемыми) и как они связаны с принятием решений ...
Добавлено: 26 апреля 2019 г.
Веракса А. Н., Кондратичев А. Н., Рассказова Е. И., Психологическая наука и образование 2016 Т. 8 № 1 С. 137-155
Статья посвящена проблеме изучения мотивации развития/завершения карьеры юных спортсменов. Описаны этапы спортивной карьеры. В качестве одного из факторов мотивации рассматривается удовольствие. На выборке из 225 спортсменов, представляющих 28 различных видов спорта, была проведена апробация опросника «Роль удовольствия в завершении спортивной карьеры» и выявлены факторы, связанные с возможным уходом из спорта. Данная методика предоставляет информацию о ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Шевцова П. В., Организационная психология 2012 № 1 С. 71-86
способностями человека и мотивами выбора профессиональной деятельности. Результаты исследования говорят о том, какие именно мотивы выбора профессиональной деятельности связаны с уровнем определенных интеллектуальных способностей. Так, например, были обнаружены отрицательные связи математических способностей с мотивами «карьеры», «уверенности» и «руководства». Показатели способности к абстрактной логике отрицательно связаны с мотивами «включенности», «уверенности» и «служения обществу». Большинство выявленных взаимосвязей ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Котляров И. Д., Педагогическое образование в России 2011 № 1 С. 32-40
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предлагаются пути устранения этих проблем. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016
Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск) / под ред. проф. С.А. Богомаза ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2020 № 8 С. 52-58
Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию. ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Шепеленко Т. М., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2017 № 1 С. 117-125
В статье рассматриваются различные виды психологических барьеров, возникающих у студентов в процессе изучения второго языка, анализируются некоторые взгляды отечественных и зарубежных психологов на эту тему и определяются стратегии преодоления таких психологических барьеров. На изучение иностранного языка оказывают влияние как объективные факторы: возраст, пол, способность к изучению языков, социальные факторы, и т.д, так и субъективные, аффективные ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Новаторов Э. В., Global journal of multidiciplinary studies (India, ISSN:-2348-0459, Impact Factor 1,927 2014 Vol. 3 No. 11 P. 31-60
The author deconstructs the prevailing controversial conceptualization of nonprofit marketing and concludes it rests on three principles: voluntary exchange, an open system organization, and self-interest motivation. Negative cases analysis of these principles revealed that alternative principles were ignored in the social science literature. Based on a qualitative analysis and critical hermeneutic approach a revised conceptualization ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Боголепова С. В., Professional Discourse & Communication 2021 Vol. 3 No. 1 P. 49-61
The emergency transition of university education online posits a number of questions which are still to be answered. This paper aims to investigate whether language students’ needs were met when instruction was delivered completely online. To understand this, parallel questionnaires based on the current research on the needs, engagement and motivation in online and distance ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 № 2 С. 80-87
В работе приводятся результаты анализа видов восприятия, показателей ведущих свойств и показателей продуктивности восприятия. Показывается, что субъективный образ внешнего мира тесно связан с мотивацией и переживаниями субъекта восприятия. Обосновывается подход к определению мысли как потребностно-эмоционально-содержательной субстанции и с этих позиций показывается, что образ также представляет собой субстанцию мыслей. С этих позиций раскрываются превращение образа-субстанции в ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.