?
Логика иконопочитателей в период второго иконоборчества
С. 41-58.
Лурье В. М.
Патрологические исследования В.М. Живова были сосредоточены вокруг одной темы: богословия иконопочитателей периода второго иконоборчества. В частности, ему удалось дополнительно акцентировать логическую парадоксальность этого богословия. В статье предлагается логическая интерпретация этой парадоксальности, основанная на паранепротиворечивой логике.
В книге
Вып. 9: История русского языка и культуры. Памяти Виктора Марковича Живова. , М. : [б.и.], 2016
Успенский Б. А., В кн. : Факты и знаки: Исследования по семиотике истории. Вып. 3.: М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2014. С. 38-71.
Специфика русской православной духовности в существенной степени определяется практикой иконопочитания. Отношение к иконе определило в свое время духовное расхождение восточного и западного христианства. Вместе с тем специфические черты русской православной духовности, отличающие ее от духовности греческой, также связаны с иконопочитанием как общим принципом осмысления сакральной действительности ...
Добавлено: 2 марта 2016 г.
Графова М. А., , in : Santa Maria Antiqua. The Sistine Chapel of the Early Middle Ages. : Turnhout : Brepols Publishers, 2021. P. 357-370.
Добавлено: 25 августа 2021 г.
Тульчинский Г. Л., Russian Studies in Philosophy 2022 Vol. 60 No. 1 P. 23-39
Добавлено: 29 октября 2022 г.
Первый том сочинений мар Исхака Ниневийского, известный как «Книга о восхождении инока» (Ktaba al myatruta d-ihidaya) относится к классическим сочинениям христианского Востока конца поздней античности (VII в.). Оно посвящено изложению психологических, философских и практических основ восточно-христианского аскетического учения, которое следовало за греческой христианско-платонической традицией. Трактаты были написаны на сирийском (арамейском) языке и переведены в IX ...
Добавлено: 24 января 2017 г.
Dmitry Kurdybaylo, Journal of Early Christian Studies 2022 Vol. 30 No. 1 P. 89-117
Добавлено: 1 октября 2022 г.
Графова Мария Александровна, Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 9 (53)
В статье идет речь о политическом, богословском и культурном диалоге между папским Римом и императорским Константинополем. VI-VIII вв. — эпоха византийского господства в Риме, и именно к этому периоду относится ряд римских фресок, стиль и иконография которых говорят или о богословско-политической полемике, или о культурном влиянии ранневизантийского искусства на местную традицию. Использованные художественные источники для ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
М. : Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2020
«Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «Р». ...
Добавлено: 25 июля 2020 г.
Бирюков Д. С., Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения 2019 Т. 24 № 6 С. 305-315
Я показываю, каким образом стоический принцип всецелого смешения физических тел на примере темы проникновения огня в железо находит свое преломление в византийских христологических учениях. Я утверждаю, что использование Оригеном примера раскаленного огнем железа оказалось парадигматическим для последующей христианской литературы и повлияло на формирование сразу двух направлений использования этого примера: в христологическом контексте и для описания ...
Добавлено: 3 января 2020 г.
Луховицкий Л. В., СПб. : Дмитрий Буланин, 2023
В монографии прослеживается эволюция исторической памяти об иконоборческих спорах VIII—IX вв. в литературе средне- и поздне-византийского периода. В фокусе внимания автора находятся, с одной стороны, моменты актуализации обвинений в иконоборчестве в церковно-политических конфликтах эпохи Алексея I Комнина (1081—1118 гг.), Лионской унии (1274 г.) и исихастских споров (середина XIV в.), а с другой — художественные образы ...
Добавлено: 20 сентября 2022 г.
Макаров Д. И., Вестник Екатеринбургской духовной семинарии 2017 Т. 3 № 19 С. 233-255
В первой лекции из предполагаемого цикла о поздневизантийской патрологии XIII–XIV вв. идет речь об общих вопросах, связанных с пониманием византийской цивилизации, с соотношением философии и богословия в византийской святоотеческой традиции, а также о преодолении разного рода «черных мифов» о Византии. Философия понималась византийцами как способ рационального истолкования православного откровения, венец которого — богообщение святых. ...
Добавлено: 18 декабря 2017 г.
Dmitry Kurdybaylo, Kurdybaylo I., European Journal of Humour Research 2021 Vol. 9 No. 2 P. 36-51
Добавлено: 3 октября 2022 г.
Муравьев А. В., В кн. : Православная энциклопедия. Т. 59.: М. : Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2020. С. 194-197.
Статья о Раббуле (Раввуле), епископе Эдесском, знаменитом участнике христологических споров и сирийском писателе.Библиография и очерк его мысли и деятельности. ...
Добавлено: 26 августа 2020 г.
Чепурин К. В., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2012 № I:2 (40) С. 95-110
Статья утверждает важную взаимосвязь антропологии, христологии и эсхатологии в поздней, «берлинской» мысли Гегеля. Согласно предлагаемому здесь взгляду, именно трёхчастное событие Христа (Воплощение-Смерть-Воскресение) задаёт у Гегеля как саму возможность антропологии в её гегелевском смысле, так и структуру его философии субъективного духа. Иными словами, по Гегелю, каково у человека представление о Боге, такова и его антропология. Кроме ...
Добавлено: 25 октября 2012 г.
Turnhout : Brepols Publishers, 2021
Добавлено: 25 августа 2021 г.
Оболевич Т. С., Философский полилог 2021 № 1(9) С. 119-132
В статье рассматриваются взаимоотношения двух выдающихся представителей патристического ренессанса в ХХ в.: архиепископа Василия Кривошеина и Владимира Лосского. Лосский считается сторонником идеи неопатристического синтеза. Василий Кривошеин, который имел выдающиеся заслуги в области патристических штудий, скептически относился к этой идее, полагая, что для ее реализации еще не пришло время. В 1956 г. Лосский и Кривошеин посетили ...
Добавлено: 12 января 2022 г.