?
The Beginning of the Debate on the Universals in Byzantine Philosophy and Its Historical and Philosophical Context
P. 3-16.
Бирюков Д. С.
Язык:
английский
Ключевые слова: universals
В книге
Vol. 6: Advanced Academia Programme 2012-2014. , Sofia : Centre for Advanced Study Sofia, 2014
Бирюков Д. С., Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2017 Vol. 13 No. 1 P. 277-290
Добавлено: 13 декабря 2017 г.
Бирюков Д. С., Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2014 Vol. 10 P. 281-304
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Sofia : Centre for Advanced Study Sofia, 2014
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Бирюков Д. С., Schole. Философское антиковедение и классическая традиция 2016 Т. 10 № 1 С. 121-131
В статье реконструируется историко-философский контекст полемики о статусе общности в арианских спорах. Я предполагаю, что позиция Евномия, согласно которой чем выше по иерархии бытия, тем в меньше мере возможна «горизонтальная» общность природы единичных сущих, связана с трактовкой учения Аристотеля о категориях, имевшей место в средне- и неоплатонической философии. Согласно этой трактовке, аристотелевские категории, и в ...
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Бирюков Д. С., Universa. Recensioni di filosofia 2015 Vol. 4 No. 2
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Бирюков Д. С., Schole. Философское антиковедение и классическая традиция 2015 Т. 9 № 2 С. 339-349
Дебаты об универсалиях во второй половине IV в. по Р. Х. были вызваны спецификой переосмысления понятия единосущия в трактате «Против Евномия» Василия Кесарийского, написанного в качестве ответа на «Апологию» Евномия. Василием было предложено понимание «единосущия» в «горизонтальном» смысле общности Бога-Отца и Сына, т.е. общности, рассматриваемой наподобие общего для индивидов вида. Я показываю, что эта доктрина ...
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Бирюков Д. С., , in : The Ways of Byzantine Philosophy. : Alhambra : Sebastian Press, 2015. P. 71-88.
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Бирюков Д. С., Философия религии: аналитические исследования 2020 Т. 4 № 2 С. 36-58
В статье рассматривается, как работает аристотелевская парадигма причастности у Григория Нисского и у Григория Паламы. Григорий Нисский использует эту парадигму при развитии своего учения о человеческой природе как монаде в трактате «К Авлавию» и, как показывается в статье, опирается в этом отношении на «Исагогу» Порфирия. Этот извод аристотелевской парадигмы причастности, наличествующий у Порфирия и Григория ...
Добавлено: 21 марта 2021 г.
Бирюков Д. С., Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2015 Т. 2 № 33 С. 287-299
В статье прослеживается, как тема иерархии причаствующих, заданная Дионисием Ареопагитом на основе неоплатонической тетрады Благо–Бытие–Жизнь–Ум, и, как предполагается, учения об иерархии природного сущего у Григория Нисского, получила развитие в доктринах Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина. Рассматриваются 7-я и 24-я «Амбигва» и «Главы о любви», 3.24–25, Максима и 86-я глава «Точного изложения веры» Дамаскина, и анализируется, ...
Добавлено: 26 октября 2016 г.