?
Гетерогенные потребители, многопродуктовые фирмы и качество продукции в модели монополистической конкуренции
В работе рассмотрена модель монополистической конкуренции для случая гетерогенных потребителей, отличающихся друг от друга разным отношением к качеству продукции. Для этого взята модель потребителей, в которую помимо любви к разнообразию включена любовь к качеству продукции. Промышленный сектор, в свою очередь, состоит из фирм, которые производят множество дифференцируемых продуктов разного качества, ориентированных на определенный тип покупателя, т.е. рассматривается случай многопродуктовых фирм. Получена функция спроса и предложения на качество товара, рассмотрены состояния равновесия в долгосрочном и краткосрочном периодах для двух различных ситуаций, когда фирмы имеют рыночную власть при определении качества продукции и когда они ею не обладают.