?
Возможности и барьеры для «публичного продвижения» социальных проблем в российской социальной работе
.
содействие социальным изменениям со стороны социальных работников сопряжено с целым рядом институциональных барьеров, но оттого ещё более интересным представляется вопрос о том, как социальные работники в России могут влиять на осуществляемую социальную политику.
В попытке ответить на этот вопрос мы обращаемся к термину policy practice, который в наиболее широком смысле можно понимать как вовлечённость социальных работников в процесс формирования социальной политики (Weiss-Gal, Levin 2010). Изначально данный термин был сформулирован Б. Янссоном, что ознаменовало концептуально новый подход к определению социальной работы и позволило по-новому взглянуть на работников социальных служб – как на тех, кто способен влиять на существующую политику (Jansson 1984). И. Вайс-Гал и Дж. Гал определяют policy practice как «действия, предпринимаемые социальными работниками наряду с их остальными обязанностями, направленные на формулирование и воплощение в жизнь новых направлений социальной политики, а также на выработку рекомендаций по изменению существующих практик» (Weiss-Gal, Gal 2014). Как отмечает Хьюз, «социальные работники не довольствуются развитием методики работы с конкретными случаями; они берутся ещё и за социальное законодательство» (Хьюз 2012). Но в какой мере это утверждение применимо к российской ситуации? Для ответа на данный вопрос мы обращаемся к результатам исследования профессиональной культуры социальных служб, которое проводилось в два этапа: количественный опрос и серия полуформализованных интервью.
Язык:
русский
В книге
Ярская-Смирнова Е. Р., Николаев В. Г., Оберемко О. А., Симонова О. А., Подстрешная Е. С., Садыков Р. А., Ярская В. Н., Любимова А. Д., Сорокина Н. В., Антонова В. К., Сельченок А. К., Баранова А. ООО "Вариант", 2015