?
Koyré as a historian of religion and the new French phenomenology
P. 453-471.
Ямпольская А. В.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Argenteuil : Le Cercle Herméneutique, 2013
En proposant de penser la rencontre de l'imprévisible, Flora Bastiani et Svetlana Sholokhova ont rassemblé dans le présent ouvrage des articles aux analyses variées. Avec la question de l'altérité et de son événement dans la vie subjective comme toile de fond, chaque contributeur ouvre une voie d'approche pour redŽfinir et surtout réinterpréter la frontière entre ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Ямпольская А. В., , in : Rencontrer l’imprévisible: À la croisée des phénoménologies contemporaines. : Argenteuil : Le Cercle Herméneutique, 2013. P. 101-110.
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Ямпольская А. В., , in : Kao to sono kanata : Levinas Zentaisei to mugen no purizumu. : Tokyo : Chisenshokan, 2014. P. 77-101.
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Ямпольская А. В., В кн. : Западная философия XX - начала XXI вв. Интеллектуальные биографии. : М. : Университетская книга, 2016. Гл. 2. С. 25-41.
Интеллектуальная биография Мишеля Анри ...
Добавлено: 11 декабря 2016 г.
Yampolskaya Anna, , in : Recherches lévinassienns. : Louvain-la-Neuve : Peeters, 2012. P. 287-300.
We explore the influence that Koyré’s early work on history of religion had on the development of French phenomenology, with focus on Emmanuel Levinas. It is well known that Koyré played a prominent role in spreading Husserl’s phenomenology in France, for example, as the editor of the French translation of Husserl’s Cartesian Meditations and the managing editor ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Ямпольская А. В., EINAI: Проблемы философии и теологии 2016 Т. 5 № 1/2 С. 107-118
В статье проводится сопоставление того, как Мишель Анри и Анри Мальдине интерпретируют творчество Кандинского во французской феномено- логической традиции. Анри осуществляет феноменологическое различие между двумя способами явленности, — явленностью мира и явленностью жизни, которая лежит в его основе. Анри считает, что работы Кандинского могут служить парадиг- мальным примером явленности жизни; они не отчуждают жизнь, не ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Ямпольская А. В., В кн. : (Пост)феноменология: новая феноменология во Франции и за ее пределами. : М. : Академический проект, 2014. С. 39-42.
Предисловие к переводу статьи М. Анри. Общий обзор жизни и наследия Анри, анализ его вклада в "теологический поворот" французской феноменологии, основные идеи "феноменологии жизни", методологические замечания к переводу, анализ терминологии Анри сравнительно с терминологией А.Мальдине. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Дроздова Д. Н., Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 2018 Т. 46 № 4 С. 100-106
В статье излагаются результаты исследования жизненного пути и интеллектуальной биографии Александра Койре, осуществленного по материалам французских и российских архивов. Уточняются факты его жизни и деятельности в России. Особое внимание уделяется его семейным связям и отношениям, а также его участию в революционной деятельности эсеров в Ростове в 1906-07 годах. В статье публикуются документы из полицейских архивов, ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Ямпольская А. В., HORIZON. Феноменологические исследования 2020 Т. 1 С. 366-372
Это мой краткий ответ на возражения Адониса Франгеску на мою рецензию его книги (2017).
Я подробно разбираю фрагмент из Левинаса, который Франгеску использует, чтобы возразитьмне, и обсуждаю, каким именно образом идея-Бога-во-мне связана с проблемами чувственности, ранимости и страдания. Я утверждаю, что рассмотрение философии Левинаса в контексте кантовской аналитики возвышенного совершенно необходимо, так как позволяет выявить катастрофическое измерение ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Ямпольская А. В., В кн. : (Пост)феноменология: новая феноменология во Франции и за ее пределами. : М. : Академический проект, 2014. С. 11-17.
Предисловие к переводу статьи Э. Левинаса: краткий обзор жизни и творчества, место данной работы в его наследии, анализ данной работы, методологические принципы перевода. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Richir M., В кн. : (Пост)феноменология: новая феноменология во Франции и за ее пределами. : М. : Академический проект, 2014. Гл. 15. С. 209-228.
В основе перевода, представленного в данном случае вниманию читателя, лежит доклад «’Eποχή, мерцание и редукция в феноменологии» (’Eποχή, clignotement et réduction phénoménologiques), прочитанный М. Риширом в сентябре 1998 года на конференции «Die Sichtbarkeit des Unsichtbaren», организованной «Deutsche Gesellschaft für phänomenologische Forschung», в Левене (Бельгия). Исходный текст доклада совсем недавно был опубликован в сборнике «Зримость невидимого» ...
Добавлено: 24 ноября 2014 г.
Ямпольская А. В., HORIZON. Феноменологические исследования 2018 Т. 2 С. 414-429
Статья посвящена проблематизации эстетического – как чувственного, так и художественного – опыта, исходя из работ А. Мальдине. Для Мальдине чувствование выходит за рамки опыта структурируемого рассудком; это не кантовский опыт, а до-рефлективное и до-предикативное испытывание. Чувствование холистично, оно дает доступ не к предметам и их свойствам, а к миру в целом в его инхоативной форме; ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Мишура Е. С., Васильева Е. С., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия 2016 № 4 С. 176-186
В данной статье представлены основные идеи этической философии Эмманюэля Левинаса в качестве тонкой феноменологической дескрипции отношения лицом-к-лицу с этическим Другим, которому довольно трудно подобрать аналоги в обыденном опыте. Цель данной статьи – показать, каким образом этический опыт, описанный Левинасом, может быть обнаружен в обыденных ситуациях, которые Левинас относит к онтологии, которая, по его мнению, противоположна ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Мишура Е. С., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия 2016 № 4 С. 176-186
В статье представлены основные идеи этической философии Эмманюэля Левинаса в качестве феноменологической дескрипции отношения лицом-клицу с этическим Другим, которому довольно трудно подобрать аналоги в обыденном опыте. Цель данной статьи - показать, каким образом этичсекий опыт, описанный Левинасом, может быть обнаружен в обыденных ситуациях, которые Левинас относит к онтологии, противоположной, по его мнению, этике. С нашей ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Дроздова Д. Н., В кн. : Трансцендентное в современной философии: направления и методы. : СПб. : Алетейя, 2013. С. 105-123.
В данной статье анализируются две интерпретации ансельмовского «онтологического» аргумента, родившиеся в контексте французской философии XX века. Оба автора – Александр Койре (1892-1964) и Поль Жильбер (р. 1945) – пытаются показать, что представленное в Прослогионе рассуждение св. Ансельма не может быть отброшено как паралогизм, но, напротив, оно и в наше время сохраняет убедительность и актуальность. Представленные ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Дроздова Д. Н., История философии 2015 Т. 20 № 1 С. 259-279
Работа написана к 50-летию со дня смерти Александра Койре (1892–1964). В ней анализируется его деятельность как историка науки, который, по мнению Томаса Куна, совершил локальную «научную революцию» в дисциплине, изменив облик историографии науки середины XX в. Мы, однако, указываем, что основная заслуга Койре была вовсе не в том, что он предложил новый взгляд на историю Научной революции ...
Добавлено: 16 июля 2015 г.
Ямпольская А. В., История философии 2015 Т. 20 № 1 С. 237-258
В статье анализируется проблема истины у Хайдеггера и Койре на материале интерпретации тем и другим «Государства» Платона. Хайдеггер прочитывает «Государство» прежде всего как миф о сокрытии и несокрытости, в котором раскрывается мышление бытия. Хайдеггеровское определение истины как несокрытости приводит его к выводу о том, что ложное не есть обман, искажение или уничтожение истины, но «храняющее ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Данная книга (33-й том в серии «Философия России первой половины ХХ века») представляет жизненные и интеллектуальные траектории трех европейских мыслителей с русскими корнями – А. Койре, А. Кожева, И. Берлина. В ней сопоставляются их методологические стратегии, выявляются культурные и экзистенциальные предпосылки их стиля мышления, которые позволили им добиться успеха и признания в качестве европейских философов, ...
Добавлено: 21 мая 2021 г.
Михайлов Д. В., HORIZON. Феноменологические исследования 2023 Т. 12 № 1 С. 141-158
Предлагаемая вниманию статья посвящена анализу влияния философии Ж. Деррида на раннюю мысль французского феноменолога третьего поколения М. Ришира. В качестве основных текстов для анализа рассматриваются программный доклад Деррида «Различание» и статья «Свернутое Ничего» Ришира, выбранные ввиду их глубокой терминологической, образной и содержательной взаимосвязанности. Автор статьи прослеживает, как Ришир заимствует у Деррида ряд ключевых для своей ...
Добавлено: 7 декабря 2022 г.
Хаас Э. К., International Journal of Philosophical Studies 2012 Vol. 20 No. 3 P. 331-347
What is the origin of language? For Levinas, from Aristotle to von Humboldt, the tradition of Western metaphysics has understood language as a representation of reality, going beyond or transcending experience. In this way, language is a metaphor that substitutes for experience—and all language is originally metaphorical. Experience however, is essentially inexpressible—for it not only ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Springer, 2018
...
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Louvain-la-Neuve : Peeters, 2012
Le receuil “Recherches lévinassiennes” présente le dialogue attentif de 29 auteurs, surtout des philosophes mais aussi des théologiens, avec la pensée de Levinas, permettant à cette pensée de révéler des aspects jusque-là inconnus. Tant dans la première partie « Problématisations internes » que dans la deuxième « Confrontations philosophiques », les différents contributeurs s’intéressent au ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Ямпольская А. В., Вопросы философии 2017 Т. 2 С. 195-205
Феноменология и искусство очень близки; значит ли это, что феноменологическую деятельность можно попытаться описать в терминах эстетической теории? В настоящей статье предлагается интерпретация феноменологии Марка Ришира на языке русского формализма. Ришир радикализирует гуссерлевскую феноменологическую редукцию, вводя “гиперболическую редукцию”, которая служит своего рода “обнажением приема” (Якобсон, Томашевский), возвращающим предыдущей философской технике действенность. Условный, симулятивный, иллюзорный характер ...
Добавлено: 10 октября 2016 г.