?
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ В РОССИИ И ЕГО ФАКТОРЫ
Любая система дорожного движения является крайне сложной и может быть опасной для здоровья человека. Элементы этой системы включают в себя механизированные транспортные средства, дороги и участников дорожного движения, а также их физическую, социальную и экономическую среду.
В странах с высоким уровнем автомобилизации, на дорожно-транспортные происшествия давно перестали смотреть как на «случайность», усилия, направленные на их предотвращение и ослабление их негативных последствий тщательно продумываются и структурируются. В 1972 г. была опубликована работа Уильяма Хэддона, в которой были объединены подходы, применявшиеся ранее раздельным образом в сфере эпидемиологии травматизма и транспортной инженерии. Хэддон предложил модель для анализа опасных для здоровья людей ситуаций на дороге.
Подход, предложенный Хэддоном, позволил добиться существенного прогресса в понимании факторов, связанных с поведением водителя, характеристиками транспортного средства и состоянием дорожной инфраструктуры, которые влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия и тяжесть последствий для их участников. Подход, предложенный Хэддоном, оказался весьма плодотворным аналитическим инструментом и стал широко применяться в здравоохранении.