?
Организационно-управленческие и маркетиговые инновации: опыт исследования процессов диффузии"
Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 2(50). С. 60-77.
В статье представлены теоретические положения, на основе которых произведено исследование 80 важнейших организационных и маркетинговых инноваций XX века. Данное исследование в известной степени является продолжением научных работ, посвященных изучению особенностей инновационного процесса. Однако, в отличие от исследования важнейших управленческих инноваций, проведенного Г. Хамелом и другими авторами, в данной работе акцент сделан на изучении источников инноваций и определении условий и распространения.
Ключевые слова: innovationинновационный процессинновациямаркетинговые инновацииорганизационные инновацииorganizational innovationsinnovation processmarketing innovationsparameters of analyzing innovationsspeed of innovation diffusionstrategic consequences of innovationsпараметры анализа инновацийскорость диффузии инновацийстратегические последствия инноваций
в статье представлен обзор существующих подходов к определению базовых понятий, использующихся в отечественной практике инновационной деятельности и венчурного инвестирования. Авторами был проведен формально-логический анализ указанных подходов, выявлены недостатки и достоинства, предложен собственный взгляд, объективированный в едином документе, глоссарии инновационной деятельности «Иннотермс». Намечены пути внедрения результатов исследования в практическую деятельность участников инновационного процесса. ...
Добавлено: 1 марта 2017 г.
Гапонова Н. С., В кн. : Промышленное развитие России: проблемы, перспективы. Сборник статей по материалам XIX Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. В двух томах. Т. 2.: Н. Новгород : ФГБОУ высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2021. С. 74-78.
Добавлено: 18 августа 2023 г.
Сидоров Д. В., Соколов И. Н., Кольцов М. А., Социально-экономические преобразования и проблемы 2016 № 6 С. 68-86
В данной статье предложена модель инфраструктуры преодоления трансляционного барьера, возникающего между участниками инновационного процесса, как на уровне нижегородской региональной инновационной системы, так и на уровне реализации конкретного инновационного проекта. Обоснована актуальность и обозначен алгоритм создания и функционирования Ассоциации инновационных предприятий Нижегородской области, третейского суда и органа медиации, специализирующихся на разрешении споров, возникающих в ходе осуществления ...
Добавлено: 10 марта 2017 г.
Заиченко С. А., The Journal of Technology Transfer 2018 Vol. 43 No. 2 P. 368-388
Добавлено: 9 марта 2017 г.
Цителадзе Д. Д., Экономика и предпринимательство 2015 Т. 9 № 1 С. 640-648
Настоящая работа посвящена развитию методики инновационного процесса, организованного субъектами инновационной деятельности, взаимодействующими в форме интегрированных систем стратегических сетей. В работе показано, что развитие форм и методов организационного взаимодействия, включая способы финансирования инновационных проектов, может повлиять не только на трансформацию системы межфирменных сетевых связей, но и на развитие инновационного процесса в целом. В результате анализа известных ...
Добавлено: 15 ноября 2015 г.
Майснер Д., Polt W., Вонортас Н., The Journal of Technology Transfer 2017 Vol. 42 No. 5 P. 1184-1211
This paper considers the changes in the concept of innovation during recent decades and the degree to which such changes have been of significance to innovation policy. We observe that: (1) the notion of innovation in research, statistics, and policy is becoming increasingly broad; (2) while this broader notion is conceptually more adequate for understanding ...
Добавлено: 9 сентября 2016 г.
Каширин В. В., Тихонов Г. В., Грачев Н. Н., Экономика и управление в машиностроении 2015 № 1 С. 48-52
Авторами предлагаются основы методологии принципов организации оценки и критериев отбора лучших инновационных проектов на рынке инновационных продуктов.
С возникновением нового объекта экспертизы: инновационных проектов, программ, образовательных практик – появляется насущная необходимость рассмотреть исходные положения теории экспертирования.
В целях освоения и понимания задач инновационного менеджмента и способов их решения предлагаем рассмотреть общий подход к разработке той ...
Добавлено: 12 апреля 2015 г.
Долженко Р. А., Кадровик 2012 № 12 С. 127-133
В статье рассмотрена сущность инновационной деятельности банковского персонала, проанализированы возможности стимулирования инновационной деятельности персонала с помощью использования системы грейдов, модели компетенции, премии за рационализаторское решение, подсистемы признания в системе внутренних коммуникаций. ...
Добавлено: 8 октября 2014 г.
Шилина М. Г., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2015 № 2 С. 95-104
В статье дан анализ базовых характеристик дискурса инноваций в XXI веке. Автор выявляет системно-функциональные изменения дискурса вследствие трансформации классических моделей инновационной экономики и производства. Новыми интегрирующими элементами современной неклассической модели становятся активная аудитория и профессиональные коммуниканты; интегрирующие функции обретает Интернет. Представленные в статье положения позволяют формировать теоретические и практические концепции и стратегии в сфере инноваций, ...
Добавлено: 28 ноября 2016 г.
Караяннис Э., Майснер Д., The Journal of Technology Transfer 2017 Vol. 42 No. 2 P. 236-252
In line with the growing number and type of innovation sources and partners, companies’ institutional set up to manage the potential problems of multiple sources and partners for innovation is increasingly challenged to develop and maintain effective and efficient corporate innovation activities. The paper highlights recent developments of open innovation in companies. Findings are based ...
Добавлено: 26 апреля 2017 г.
Галкина А. Н., Аудит и финансовый анализ 2016 № 6 С. 48-57
В данной статье определено место инновационного процесса в системе процессов хозяйственной деятельности предприятия. Подробно изложена структура инновационного процесса и особенности формирования учетной информации в зависимости от сценариев его развития. Данные особенности проиллюстрированы практическими примерами.
Предлагаемый в работе материал представляет интерес для ученых-аналитиков и имеет важное прикладное значение. ...
Добавлено: 14 февраля 2017 г.
Ляпина С.Ю., Баранчеев В. П., Гунин В. Н., В кн. : Управление организацией: Учебник. : М. : ИНФРА-М, 2016. Гл. 4. С. 298-406.
Раздел включает материалы, связанные с теорией и практикой организации инновационных процессов на предприятии. ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Толкачев П. А., Российский гуманитарный журнал 2019 Т. 8 № 2 С. 107-117
Предметом исследования настоящей работы является связь инновации со сферой стартап-предпринимательства. В работе сравниваются значения инновации в индустриальную эпоху, в которую это понятие возникло, и в наступившую эпоху информационного общества, в которой понятие инновации обретает более широкий смысл, учитывающий не только технологический аспект производства продукта, но также и сферы маркетинга и менеджмента. Метод, применяемый в работе, ...
Добавлено: 19 января 2021 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем в области законодательства, теоретическому анализу субъектов управления и ууправленческой деятельности, а также анализу подходов к построению бренда для инновационных продуктов.
Представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, аспирантов и студентов. ...
Добавлено: 24 февраля 2015 г.
Гончар К. Р., Голикова В. В., Российский журнал менеджмента 2009 Т. 7 № 3 С. 113-138
Работа представляет собой аналитический обзор инновационного поведения предприятия химической отрасли. Показаны мотивационные механизмы, стимулирующие выбор инноваций как способа позиционирования на глобальном рынке и даже как способа выхода из кризиса. Обсуждаются возможности, ресурсы и эффективность инновационного пути развития промышленного предприятия в условиях высокой конкуренции и неопределенности внешней среды. ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Кусраева О. А., Ребязина В. А., Инновации 2016 Т. 217 № 11 С. 39-49
Цель данной статьи заключается в сравнении традиционных и инновационных маркетинговых практик, используемых современными российскими компаниями. В статье определены теоретические основы для сравнения двух подходов, сформулированы и описаны инновационные маркетинговые практики, а также выявлены особенности развития использования инновационных практик в России. Исследование основано на международной методологии «Современные маркетинговые практики» и включает в себя два этапа. Первый ...
Добавлено: 10 октября 2016 г.
Абрамова О. А., Татарко А. Н., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 98-124
Проактивность как инициативное поведение сотрудников – желаемый атрибут современной организации, стремящейся к инновационности и готовой к постоянным вызовам технологического общества. Проактивность на индивидуальном и организационном уровнях характеризуется установками сотрудников на трансформацию, полезную активность, долгосрочное планирование и инициативу, что приближает организацию к инновационной. Цель исследования – выявить отношения между воспринимаемой организационной культурой и проактивностью. Наша гипотеза ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Kergroach S., Майснер Д., Вонортас Н., Economics of Innovation and New Technology 2018 Vol. 27 No. 5-6 P. 510-530
The article highlights the challenges of benchmarking the science, technology and innovation (STI) policy mix between countries. A benchmarking concept is developed to compare policies across countries, which takes account of country structural features, the way policies are embedded in the national STI policy context and the country’s development stage. We focus on policies aiming ...
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Котов А. В., Институт Европы РАН, 2022
В монографии исследовано происхождение и развитие в ЕС концепции так называемой «умной специализации», её включение в методологический базис европейской региональной политики, а также воплощение в Германии в политике регионального экономического роста, основанного на инновациях. В новом плановом периоде 2021–2027 гг. в ЕС исследуемая концепция сохранит свою актуальность. Анализ стратегических документов федеральных земель ФРГ показал, что ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
Корнилов А. М., Теоретическая экономика 2020 № 8(68) С. 32-38
Цифровая трансформация, которую переживает мировая хозяйственная система, в последнее время воспринимается как некое универсальное решение всех проблем мирового хозяйства. Между тем самая её концептуальная основа такова, что обещает в ближайшем будущем не столько построение утопичной «экономики знаний», но скорее институализацию имитационного развития и формирование экономики финансовых пузырей. В статье исследуется, насколько безальтернативна эта перспектива. ...
Добавлено: 19 февраля 2021 г.
Reading : Academic Conferences and Publishing International Limited, 2019
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Галкина А. Н., Экономический анализ: теория и практика 2011 № 43 С. 10-23
В настоящей статье уточнен состав критериев, применимых в анализе инновационной деятельности. Приводится ранжирование и отбор наиболее значимых критериев с использованием метода анализа иерархий. Предлагается авторская методика оценки эффективности инновационных процессов на базе интегрального показателя.
Предлагаемый в работе материал представляет интерес для ученых-аналитиков и имеет важное прикладное значение. ...
Добавлено: 30 июня 2012 г.
Яковлева А. Ю., / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2014. No. WP BRP 24/MAN/2014.
Project Management offers a variety of methodologies which provides managers with different techniques and tools to use during project planning and implementation. At the same time there is a substantial lack of systematized approaches to the management of innovation projects. In this article key factors in the selection of appropriate techniques in innovation project management ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Grenoble : Grenoble Ecole de Management, 2012
Сборник содержит труды конференции «Менеджмент в сфере НИОКР», посвященной обсуждению вопросов управления исследованиями и разработками в контексте формирования инновационных стратегий и разработки инновационной политики. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.