?
Производство визуального медиапродукта как социальная практика (случай международных информагентств)
С. 335-339.
Запольская А. Б.
В современном мире стремительно увеличивается количество произведенных визуальных образов, что во многом и приводит к появлению различных философских, социологических и культурологических работ, объединенных в общий корпус визуальных исследований. С появлением средств массовой коммуникации изменился и режим воспроизводства визуального: визуальные образы получили новую материальную базу, новые инфраструктуры своего производства и распространения. На пересечении двух характеристик современности – медиатизации и визуализации – и находится
новостная фотография, которую авторы предлагают рассмотреть как продукт, созданный посредством практик профессиональных фотожурналистов.
В статье рассказывается об исследовании процесса производства конкретного вида визуального – новостной репортажной фотографии – в рамках определенного типа организации – международного информационного агентства. Выбор именно агентской фотографии обусловлен ее возможностью охватывать все глобальные события (за счет разветвленной сети штатных и внештатных сотрудников), авторитетом достоверной информации, которым ее наделяет агентство мирового уровня, и широким распространением в национальных и региональных СМИ. Предпринята также попытка наметить тео-
ретические рамки подобного исследования.
Язык:
русский
В книге
Кн. 3. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015