?
Финансирование проектов развития железнодорожной инфраструктуры в России
Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 6. С. 42-49.
Летюхин И. Д.
В статье описываются механизмы финансирования железнодорожного строительства в России в XIX- начале XX века. Рассматривается проблема дефицита инвестиций в строительство и модернизацию железнодорожной сети современной России, и описываются механизмы решения проблемы дефицита инвестиций через допуск частного капитала к строительству и эксплуатации железных дорог по аналогии с опытом Российской Империи.
Летюхин И. Д., Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета 2014 № 4 С. 38-44
В статье рассматриваются ход реформирования Российских Железных дорог, анализируются проблемы реформирования отрасли, возникшие в связи c формированием дочерних компаний ОАО «РЖД» и передаче вагонного парка в частные руки. Сформулированы предложения по решению проблем, проявившихся в процессе реформирования отрасли, а также оставшихся не затронутыми реформами. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2019 № 3 С. 12-24
Статья посвящена вкладу известного учёного начала XX века К.Я. Загорского в развитие экономики транспорта и теории железнодорожных тарифов. Проанализированы взгляды Загорского на теорию и практику формирования железнодорожных грузовых тарифов, показана роль Загорского в дискуссиях о формировании тарифов, приведена информация о тарифной реформе 1922 г., которая разрабатывалась под его руководством. ...
Добавлено: 22 марта 2019 г.
Кузьмина А. Ф., Розмаинский И. В., Журнал институциональных исследований 2020 Т. 12 № 3 С. 60-82
Авторы статьи отталкиваются от идеи, согласно которой финансиализация – то есть, усиление роли финансовых рынков, финансовых институтов, финансовых мотивов, финансовых доходов и финансовых выплат – влияет на нормы поведения экономических агентов. Такое влияние, в частности, состоит в том, что экономические агенты всё сильнее ориентируются на краткосрочные результаты своей деятельности. Это одна из важнейших причин неблагоприятного ...
Добавлено: 20 октября 2020 г.
Коротаев А. В., Вестник Института экономики Российской академии наук 2016 № 4 С. 20-39
В статье показано, что кондратьевская волновая динамика темпов роста глобального
ВВП в последние десятилетия Великой конвергенции генерируется именно развива
ющимися странами, в то время как в предшествующую эпоху Великой дивергенции
кондратьевская волновая динамика генерировалась прежде всего наиболее экономи
чески развитыми странами «первого мира». При этом, в ярком контрасте с развитыми
странами, развивающимся государствам на пике Пятой кондратьевской волны уда
лось не ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Урнов М. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 1997 № 3 С. 30-31
В статье даётся оценка объёму накопленных сбережений россиян к концу 1996 г. Описываются перспективы сбережений, цели, на которые они откладываются; показана структура сбережений; наличные сбережения оцениваются по показателям среднего размера, распределения и проч. Наконец, анализируются факторы, препятствующие превращению наличных сбережений россиян в инвестиции. ...
Добавлено: 7 декабря 2012 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2019 № 9 С. 56-67
В статье проанализировано состояние конкуренции на рынке услуг операторов железнодорожного подвижного состава. Произведена оценка уровня конкуренции с использованием индекса концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана для рынка услуг операторов грузовых вагонов в целом, а так же отдельно для рынков предоставления полувагонов, цистерн, крытых вагонов, платформ и др. Сделан вывод о наличии конкуренции на указанных рынках, проведена группировка ...
Добавлено: 30 сентября 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2021 № 5 С. 81-84
В статье показано, как повлияла пандемия коронавируса COVID-19 на дискуссии о реформировании железных дорог в Великобритании. В условиях пандемии железнодорожные компании-перевозчики столкнулись с беспрецедентным снижением объёмов пассажирских перевозок, что привело к снижению доходов. В этих условиях для поддержания отрасли возникла необходимость в государственных субсидиях, а это, в свою очередь поставило вопрос о том, как должна ...
Добавлено: 8 июня 2021 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2019 № 7 С. 64-66
Роль и значение для железнодорожного транспорта такого показателя, как оборот вагона,
ранее уже обсуждались на страницах журнала (в частности, см. Оборот вагона – вчера
и сегодня // РЖД-Партнер. 2017. № 7). В настоящей статье освещены некоторые аспекты данного показателя, не затронутые в предыдущей статье. ...
Добавлено: 12 апреля 2019 г.
Akhmedjonov A., Ильина И. Н., Леонард К. С. и др., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2013. No. 42.
Добавлено: 23 декабря 2013 г.
Хусаинов Ф. И., РСП Эксперт 2016 № 9 С. 22-24
В статье показано, что тарифы на перевозку угля можно рассматривать как субсидию, с помощью которой происходит перекрёстное субсидирование перевозок одних грузов за счёт других. Проанализированы риски, которые могут возникать для перевозчика в долгосрочной перспектитве вследствие подобного устройства тарифной системы. ...
Добавлено: 12 марта 2019 г.
Мизиковский И. Е., Штефан М. А., Экономика железных дорог 2008 № 4 С. 48-56
Основным инструментом мониторинга и корпоративного управления затратами является внутренняя отчетность. В статье рассматривается сущность и назначение внутренней отчетности для организаций железной дороги, даются авторские предложения по ее содержанию. ...
Добавлено: 17 июля 2012 г.
Ларионова М. В., Шелепов А. В., Peoples' Friendship University of Russia Bulletin of International Relations 2016 Vol. 16 No. 4 P. 700-716
В статье рассмотрены два недавно созданных многосторонних банка развития, в которых ключевые роли играют страны с динамично растущей экономикой — Новый банк развития и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Авторы исследуют основные экономические и политические стимулы создания новых банков, анализируют возможности и вызовы, с которыми они могут столкнуться в процессе своего развития, а также предлагают прогноз ...
Добавлено: 23 марта 2017 г.
Хусаинов Ф. И., Издательский Дом "Наука", 2015
Сборник статей включает в себя работы Ф.И. Хусаинова, сгруппированные в тематические разделы и посвящённые реформам на железнодорожном транспорте, истории и теории железнодорожных грузовых тарифов и также различные статьи по отдельным проблемам экономики железнодорожного транспорта ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Начиная с 2017 г. наметился определенный рост валового объема производства молокав России, тогда как с начала 90-х годов продолжалось его сокращение. Динамичное развитие отрасли в К(Ф)Х и увеличение объемов производства всельхозорганизациях на базе ввода в эксплуатацию большого количествамегакомплексов и роста молочной продуктивности обеспечили ростсовокупного объема производства молока, несмотря на продолжающеесяуменьшение поголовья коров и объемов производства ...
Добавлено: 14 января 2020 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2019 № 18 С. 46-49
Статья посвящена оценке уровня конкуренции на рынке услуг операторов железнодорожного подвижного состава с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана (и, справочно, индекса концентрации) в динамике за 2011-2019 гг., а так же для 2019 г. не только для рынка операторов в целом, но и для отдельных родов подвижного состава (рынок перевозок грузов в полувагонах, в крытых вагонах, цистернах, зерновозах, ...
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Отечественные записки 2013 № 3 С. 141-149
В статье проанализированы причины неудачной приватизации железнодорожной инфраструктуры в Ведикобритании. ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Вестник транспорта 2019 № 9 С. 7-17
В статье проанализированы основные итоги работы железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок в 2018 гг., изучена динамика погрузки важнейших грузов, перевозимых железными дорогами и рассмотрены перспективы до 2025 года. ...
Добавлено: 7 сентября 2019 г.
Яковлев А. А., Иванов Д. С., International Journal of Emerging Markets 2021 Vol. 16 No. 2 P. 347-369
Добавлено: 4 сентября 2020 г.
Смирнов С. В., Вопросы статистики 2015 № 10 С. 57-69
Используя ранее неопубликованные данные, находящиеся в российских архивах, мы реконструировали важнейшие погодовые ряды по промышленности, сельскому хозяйству, железнодорожному грузовому транспорту и жилищному строительству в РСФСР и РФ, начиная с 1928 г. При этом основной акцент мы делали на показателях, которые измеряются в натуральных единицах, то есть по самому своему построению очищены от искажающего воздействия некорректных ...
Добавлено: 10 апреля 2015 г.
Шубнякова Н. Г., The Angel Investor 2007 № 3 С. 58-59
В статье рассматривается схема взаимодействия Ассоциация бизнес-ангелов - инвестор - инноватор. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Статья посвящена количественному анализу издержек и возможных выигрышей в результате создания инфраструктуры сетей 5G с применением двух обсуждаемых альтернативных форм — создание единого инфраструктурного оператора и конкуренция сетей. Описываются количественные оценки факторов, определяющих преимущество конкуренции сетей по сравнению с моделью ЕИО, уделено внимание оценке выгод от модели ЕИО. В основе проведенных расчетов лежит принцип дисконтирования, ...
Добавлено: 11 июля 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Бюллетень транспортной информации 2013 № 3 С. 22-31
В статье рассмотрены методологические проблемы системы показателей, по которым оценивается работа железнодорожного транспорта. Проанализированы некоторые прикладные опасности, проистекающие из этой методологии. ...
Добавлено: 10 марта 2019 г.