?
Автомобилестроение как движущая сила взаимодействий Японии с миром
Автомобильным компаниям Японии принадлежат узнаваемые во всем мире бренды. Японское автомобилестроение – уже не только экономическая сила, но значимый участник мировых процессов в сфере культуры в самом широком понимании этого слова. Политические процессы, проблемы окружающей среды, технологические новшества, маркетинговые стратегии и конкурентоспособный менеджмент, финансовые рынки и страхование, торговля, современные коммуникации и средства массовой информации – все это напрямую связано с деятельностью современных автомобильных транснациональных корпораций. В данной статье рассматривается ряд авторитетных рейтингов, (приложения к Докладу о мировых инвестициях ЮНКТАД, Forbes, Financial Times, Fortune, также была привлечена статистика Японской организации внешней торговли JETRO), отражающих рецепцию деятельности японских автомобилестроителей мировым сообществом. Представляется, что, парадоксальным образом, та роль, которую Япония играет в международных отношениях, и тот имидж Японии, который создается в контексте деятельности ее автогигантов, – в высокой степени взаимосвязаны.