?
Движение к открытому государственному управлению: мировой опыт
ИГиМУ НИУ ВШЭ
,
2013.
В работе рассматривается международный опыт использования инструментов и механиз- мов открытости в государственном управлении. Проанализированы нормативно-правовые, ин- ституциональные и организационные аспекты в создании инфраструктуры открытости и транс- формации системы государственного управления на основе принципов открытости: доступа к информации, вовлечения граждан, прозрачности и подотчетности системы государственного управления.
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Приоритетные направления:
государственное и муниципальное управление
Язык:
русский
Стырин Е. М., Дмитриева Н. Е., Вопросы государственного и муниципального управления 2014 № 1 С. 127-148
В статье в контексте эволюции реформ рассматривается новая парадигма госу
дарственного управления – «открытое государственное управление», определяется само
понятие открытости государственного управления, анализируется международный
опыт внедрения и оценки открытости.
Цель статьи – предложить новый концептуальный взгляд на перспективы даль
нейшего реформирования системы государственного управления в России на основе
принципов и ценностей открытости.
Структура статьи обусловлена поставленной авторами задачей обосновать не
обходимость перехода в ...
Добавлено: 20 октября 2014 г.
Стырин Е. М., Дмитриева Н. Е., International Journal of Electronic Governance 2016 Vol. 8 No. 3 P. 229-243
Добавлено: 23 августа 2016 г.
В предлагаемом авторами Публичном докладе, подготовленном на основе результатов экспертного мониторинга, проведенного в октябре – декабре 2014 г., комплексно рассмотрен процесс внедрения в федеральных органах исполнительной власти принципов и механизмов открытости. Особое внимание уделено экспертной оценке, по итогам которой авторы предлагают рекомендации в формате пяти шагов движения к открытости. Предложения экспертов содержат институциональные, организационные и технологические ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
NY : ACM, 2015
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Дмитриева Н. Е., Стырин Е. М., Public Administration Issues 2014 No. 5 P. 57-75
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Стырин Е. М., Дмитриева Н. Е., International Journal of Electronic Government Research 2017 Vol. 13 No. 4 P. 1-14
Добавлено: 23 января 2018 г.
Волкова О. Н., Экономический анализ: теория и практика 2014 № 31 С. 13-22
В статье проведен анализ проявлений прозрачности и подотчетности в российской академической среде в течение последнего десятилетия. Показано, что основными инструментами внедрения идеи прозрачности стали квантификация и наукометрия, обсуждаются конкретные проявления этих практик. Выявлены два основных направления развития технологий прозрачности в образовании: «сколько платить» и «за что платить». Отмечается дефицит понимания конечных целей реформ и имитационный ...
Добавлено: 25 августа 2014 г.
Волкова О. Н., Вопросы экономики 2015 № 2 С. 142-148
В статье проанализированы практики прозрачности и подотчетности в экономике. Показано, что в результате широкого применения этих практик обнаруживаются серьезные различия между реальностью и (само)репрезентацией реальности («картинкой»), последняя становится самоцелью. Автор приходит к выводу, что это вызвано сменой парадигм доверия, когда от доверия авторитетам общество перешло к доверию процедурам и стандартам. ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
Кабанов Ю. А., Карягин М. Е., Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС 2015 Т. 11 № 4 С. 38-51
Статья посвящена анализу проблем, связанных с внедрением концепции открытых государственных данных в России на федеральном и региональном уровне. Используя концепцию трансфера институтов Д.Доловица и Д.Марша, проанализированы ошибки переноса института, а также проблемы мотивации акторов. На основании данных анкетирования, интервью, корреляционного анализа данных региональной статистики сделаны выводы о множественности проблем внедрения ОД в России. К наиболее ...
Добавлено: 28 января 2016 г.
Волкова О. Н., Общество и экономика 2016 № 2 С. 66-81
Показано, каким образом прозрачность проявляется в практиках власти, управления финансами, организации контроля в социально-экономических системах: посредством квантификации, объективизации, стандартизации, процедур контроля и аудита. Систе- матизированы основные достоинства и дисфункции механизмов прозрачности в обще- стве. Обсуждаются наиболее серьезные дисфункции механизмов прозрачности. ...
Добавлено: 26 мая 2016 г.
Силкин В. В., Российский юридический журнал 2021 № 4 (139) С. 20-31
Цель исследования - определить особенности реализации принципа транспарентности в деятельности органов исполнительной власти в условиях использования ими автоматизированных систем обработки данных. Основной акцент сделан на самостоятельном раскрытии органами исполнительной власти информации о целях, способах и результатах применения таких систем. Рассмотрено содержание принципа транспарентности исполнительной власти. Установлено, что транспарентность получила новое развитие в праве в ходе ...
Добавлено: 30 декабря 2021 г.
Малахов Д. И., Якобсон Л. И., Прикладная эконометрика 2021 Т. 62 С. 101-124
Согласно теории НКО, основным сравнительным преимуществом этих организаций является повышенный уровень доверия, обеспечиваемый прежде всего особенностями корпоративного управления и информационной открытостью. В России эти черты НКО проявляются пока относительно слабо, но постепенно осваиваются некоммерческим сектором. На основе данных всероссийского опроса 1001 НКО, используя экзогенные различия в требованиях законодательства к организации корпоративного управления в разных правовых ...
Добавлено: 21 июня 2021 г.
NY : ACM Press, 2012
6-я международная конференция по теории и практике электронного управления была проведена в г. Олбани (штат Нью-Йорк, США) с 22 по 25 октября 2012 года Центром технологий в государственном упрвалении, Государственного Университета Нью-Йорка (Олбани) при поддержке ООН и Государственной архивной службы США. Конференция сфокусирована на использовании технологий в трансформации отношений между государством, гражданами и бизнесом (э-управление). ...
Добавлено: 25 октября 2012 г.
Волкова О. Н., Ректор ВУЗа 2016 № 8 С. 40-48
В статье сделана попытка ответа на вопросы: что означают концепты прозрачности и подотчётности применительно к академической сфере, в каких формах они реализуются и к чему это может вести? Означает ли рост прозрачности в академической среде действительную объективность в оценках результативности? И ведёт ли он к росту доверия общества по отношению к институтам высшего образования, науки ...
Добавлено: 7 сентября 2016 г.
СПб. : Университет ИТМО, 2014
Конференция "Интернет и современное общество" (Internet and Modern Society - IMS) проводится в Санкт-Петербурге ежегодно с 1998 года. В 2014 году конференция проводится как научное мероприятие, приуроченное к 300-летию Библиотеки Российской академии наук, в рамках юбилейной научной сессии "Библиотека Академии наук: 300 лет служения науке".
Конференция является "объединенной", т.к. научная программа конференции объединяет серию специализированных научных ...
Добавлено: 4 марта 2015 г.
Стырин Е. М., Sandoval R., , in : Proceedings of The 11th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance (ICEGOV2018). : NY : ACM Press, 2018. P. 344-351.
Добавлено: 12 июня 2018 г.
Силкин В. В., Правовая политика и правовая жизнь 2021 № 3 (84) С. 275-281
Статья посвящена анализу особенностей применения органами исполнительной власти положений российского законодательства для отказа в предоставлении информации о своей деятельности. Обосновано, что современное понимание открытости предполагает активные интегративные формы взаимодействия государства и общества. Рассмотрена идея применения гражданской науки в государственном управлении. В ходе исследования использованы общенаучные методы систематизации и анализа, формально-юридический метод, нацеленный на установление системных связей ...
Добавлено: 14 декабря 2021 г.
NY : ACM, 2017
Добавлено: 13 июня 2017 г.
Ларионова М. В., , in : The G20 Cannes Summit 2011: A New way Forward. : L. : Newsdesk Publishing, 2011. P. 255-256.
Accountability and transparency are important elements in ensuring that the G20 is delivering on its commitments, but few formal mechanisms exist for holding member countries answerable for their decisions and the subsequent effects. ...
Добавлено: 12 апреля 2013 г.
NY : Association for Computing Machinery (ACM), 2016
Добавлено: 14 июня 2016 г.
Буторина С. А., Котов Е. А., Городские исследования и практики 2016 Т. 1 № 3 С. 69-85
В статье произведена оценка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в городах-участниках Чемпионата мира по футболу 2018 (ЧМ 2018). Рассмотрены транспортные системы городов с наиболее масштабными запланированными изменениями транспортной инфраструктуры – Саранска, Калининграда, Екатеринбурга. Анализ произведен на основе открытых пространственных данных о населении и улично-дорожной сети рассматриваемых городов. Мероприятия оценены с точки зрения их эффективности в ...
Добавлено: 3 марта 2017 г.
Нежина Т. Г., Brudney J., Nonprofit Management and Leadership 2012 Vol. 22 No. 3 P. 321-346
Это исследование рассматривает преимущества и затраты некоммерческих организаций, связанные с выполнением положений закона Сарбейнс-Оксли (2002). Закон предназначался для контроля нарушений в коммерческом секторе, тем не менее исследование показывает, что около половины опрошенных организаций выполнили положения закона и испытали последствия пропорционально степени выполнения закона. Примерно каждая четвертая некоммерческая организация сообщила, что в результате улучшился финансовый контроль ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
В данной работе проведено исследование влияния раскрытия машиночитаемых данных на развитие общественного транспорта г. Москвы. Выбор сферы общественного транспорта среди всех сфер жизни города обусловлен тем, что открытые данные этого направления уже достаточно давно публикуются за рубежом, появились приложения на их основе и появилась возможность судить о потенциальном эффекте от этих данных в России. Задачи ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Дмитриева Н. Е., Стырин Е. М., Ястребова Е. В., Вопросы государственного и муниципального управления 2017 № 2 С. 27-56
Одним из наиболее востребованных в международной практике механизмов государственного управления становится независимая оценка качества предоставляемых гражданам услуг. В статье описана методология и представлены результаты проведенного авторами комплексного исследования предмета и главного субъекта независимой оценки – получателей социальных услуг. На основе вторичного анализа массивов социологических исследований и микроданных Росстата, а также анализа мнений пользователей, размещенных в ...
Добавлено: 21 июня 2017 г.