?
К вопросу о специфике отбора лингводидактического материала при обучении французскому языку на современном этапе интенсификации международных связей
С. 158-168.
Николаева И. В.
В данной статье автор обращается к проблеме отбора языкового и речевого материала в процессе обучения французскому языку в рамках когнитивно-дискурсивного подхода с учетом интенсификации международных связей на современном этапе.
Язык:
русский
В книге
Вып. 1. , М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013
Астрахань : [б.и.], 2021
В сборник включены научные статьи, в которых рассматривается широкий круг лингвистических вопросов: национально-культурные аспекты коммуникации, актуальные проблемы дискурсивной лингвистики, прагмалингвистики, текстологии, Интернет-коммуникации, межкультурной коммуникации и переводоведения, лингводидактики. Сборник предназначен для специалистов в области филологии. ...
Добавлено: 19 марта 2024 г.
Рязань : Узоречье, 2012
В сборнике освящаются теоретические и методологические проблемы современной лингвистики, межкультурной коммуникации и лингводидактики. Рассматриваются вопросы взаимодействия языка и мышления, языка и культуры, различные аспекты дискурса, проблемы категоризации и концептуализации мира в языке, изучается специфика терминов и терминосистем, освящаются отдельные вопросы компьютерной лингвистики. ...
Добавлено: 26 февраля 2013 г.
М. : ИД Университетская книга, 2016
Сборник включает материалы традиционной (в 2016 году уже VII-й) Международной научно-практической конференции по вопросам интеграции ИКТ в лингвистическое образование, проводимой в МГУ имени М.В. Ломоно-сова. Широкий тематический спектр и прагматическая направленность конференции позволяют использовать сборник в качестве учебного пособия по методически целесообразному использованию новых информационных технологий в лингвистических исследо-ваниях, а также в преподавании иностранных языков ...
Добавлено: 31 октября 2016 г.
Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2022
Сборник содержит материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию иноязычного образования в Архангельске. В работе поднимаются вопросы теории иностранных языков, перевода и лингводидактики. Материалом исследований послужили иностранные языки, традиционно изучаемые в САФУ имени М. В. Ломоносова: английский, немецкий, французский, а также скандинавские языки. Издание адресуется специалистам в области фундаментальных и прикладных вопросов изучения иностранных языков. ...
Добавлено: 23 апреля 2022 г.
М. : МГПУ, Языки народов мира, 2020
Сборник содержит материалы Второй международной научно-практической конференции ДИАЛОГ КУЛЬТУР. КУЛЬТУРА ДИАЛОГА: ОТ КОНФЛИКТА К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ (Москва, 21–25 апреля 2020). В публикациях затронуты актуальные междисциплинарные вопросы гуманитарного знания (лингвистики, литературоведения, педагогики, лингводидактики), связанные с изучением межкультурной коммуникации, фундаментальных основ межкультурного диалога с позиций современной научной парадигмы. Представлены образовательные практики, направленные на реализацию межкультурного подхода к обучению ...
Добавлено: 12 августа 2021 г.
Н. Новгород : ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2013
В данной монографии освещены основные вопросы теоретических и прикладных аспектов изучения речевой деятельности. Издание предназначено для исследователей-филологов, преподавателей высших учебных заведений и школ, переводчиков, аспирантов, студентов факультетов иностранных языков, филологических и переводческих факультетов. ...
Добавлено: 24 января 2014 г.
Архангельск : ИПЦ САФУ, 2013
Сборник посвящен актуальным вопросам лингвистики, межкультурной коммуникации, теории и практики перевода и методики преподавания иностранных языков, ставших всоего рода научными мифами. Предназначен для лингвистов, культурологов, методистов, преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов факултетов филологического и гуманитарного профиля. ...
Добавлено: 27 октября 2014 г.
М. : Языки народов мира, 2016
Сборник содержит материалы Первой международной научно-практической конференции ДИАЛОГ КУЛЬТУР. КУЛЬТУРА ДИАЛОГА: В ПОИСКАХ ПЕРЕДОВЫХ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ПРАКТИК (г. Москва, 14-16 апреля 2016 г.). В публикациях затронуты актуальные междисциплинарные вопросы гуманитарного знания (филологии, лингвистики, лингводидактики, литературоведения, переводоведения), связаннных с изучением межкультурной коммуникации, диалога культур, культуры диалога с позиций современной научной парадигмы. Представлены образовательные практики, направленные на реализацию ...
Добавлено: 14 ноября 2016 г.
М. : Дипломатическая академия МИД России, 2017
В сборнике статей рассматриваются актуальные вопросы общественно- политического дискурса, филологии, языкознания, лингвострановедения по материалам межвузовской научно-практической конференции «Язык как фактор культурной дипломатии» (Дипломатическая академия МИД России, 07 февраля 2017 г.).
Сборник предназначен для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности.
Все включенные в сборник доклады опубликованы ...
Добавлено: 6 января 2018 г.
М. : МАКС Пресс, 2010
Сборник содержит статьи, рассматривающие различные проблемы коммуникации как в свете лингвокогнитивного подхода, так и в сопоставительном аспекте, а также наиболее актуальные проблемы лингводидактики. Особое внимание уделяется национальной специфике общения, проявляющейся в особенностях ассоциативных рядов, коннотативного потенциала и восприятия художественных текстов. Сборник предназначается для филологов. ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012
Большая к Вам просьба не писать название (публикации, издательства и пр.), а также ключевые слова заглавными буквами (требования к оформлению публикаций, пункт 5 - http://portal.hse.ru/newp/form). Пожалуйста, исправьте в самое ближайшее время. Заранее спасибо! ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей
М. : Книжный дом "Университет", 2011
Сборник представляет собой материалы VI Международной научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник", проходившей в Московском государственном университете 26-27 ноября 2010 года. Статьи, написанные выступавшими на конференции учеными и практиками, посвящены актуальным вопросам лингвистики и межкультурной коммуникации, психологическим и педагогическим основам преподавания иностранных языков, процессам взаимодействия ученика и учителя, проблемам тестирования, внедрению мультимедийных технологий в преподавание иностранных ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Барнаул : Барнаульский государственный педагогический университет, 2006
В статьях сборника отражены проблемы и аспекты современной лингвистики и лингводидактики. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Воронеж : Импри, 2014
В сборнике представлены материалы 3-ей Международной научно-методической конференции "Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся". Адресуется преподавателям русского языка как иностранного, а также всем интересующимся проблемами межкультурной коммуникации и методики преподавания филологических дисциплин иностранным студентам. ...
Добавлено: 12 февраля 2014 г.
Павленко О. Б., В кн. : Личность в межкультурном пространстве: Материалы IV Международной конференции, посвященной 50-летию Российского университета дружбы народов. Т. 2.: М. : Издательство РУДН, 2009. С. 499-503.
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
М. : Прометей, 2008
Добавлено: 14 мая 2013 г.
Сопоставительное исследование бизнес-этики в рамках этносемиометрического анализа языкового сознания
Пильгун М. А., В кн. : Полифония медиатекста. : М. : Союз, 2011. С. 28-37.
В настоящее время в России интенсивно реализуются различные планы модернизации, поддерживаемые как заинтересованными участниками рынка, так парламентом и правительством. Данные процессы проходят в ситуации активного развития международного сотрудничества, размывания границ в экономической, культурной, научной сферах.
Закономерно, что сейчас анализ различных аспектов межкультурной коммуникации вызывает повышенный интерес. В целях оптимизации процессов межкультурного общения особое значение приобретает изучение ...
Добавлено: 7 апреля 2013 г.
Ефремова Н. Н., Тарасова О. М., РАНХиГС, 2013
Пособие предназначено для студентов первого года обучения. Цель пособия -развитие и совершенствование навыков чтения, обучение разговорному французскому языку. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Климова М. А., Оверникова Д. А., Смилга В. К., В кн. : Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам VI научной межвузовской онлайн-конференции молодых ученых 22.04.2021 г. : М. : [б.и.], 2021.
Данное исследование посвящено применению учебного корпуса REALEC (Russian Error-Annotated Learner English Corpus) в преподавании групп лексических единиц, зачастую становящихся причиной ошибок (confusables), - кластеров синонимов, связанных с численностью (amount/number/quantity) и возможностью (possibility/ability/opportunity/potential), и паронимов note и notice. В качестве первого опыта педагогического внедрения корпуса в эксперименте было использовано косвенное применение корпуса: студентам 1 курса бакалавриата ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Жалсанова Ж. Б., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 434-437.
В докладе представлен обзор направлений исследований в отечественной психолингвистике. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Набережнова З. Г., Альманах современной науки и образования 2010 № 12 С. 226-231
При значительном внимании к проблемам темпоральности в языкознании вопросы, связанные с лингвистическим временем, не теряют своей актуальности. Это объясняется сложностью и разнообразием временных отношений, выражаемых в языке. При исследовании адъективных показателей предшествования во французском и русском языках автор придерживается функционального взгляда на языковое время как на двуплановую семантическую категорию (с планом выражения и планом содержания) ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Змеёва Татьяна Егоровна, Иностранные языки: теория и практика 2013 № 2/2013 (18) С. 109-115
В статье рассматривается возможность использования исследований Г. Хофстеда о влиянии особенностей национальной культуры на культуру организации в рамках курса французского языка для профессионального общения для обучения межкультурной коммуникации, формирования профессиональной иноязычной компетенции и профессиональной компетентности студентов экономических специальностей. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Зыкова А. В., В кн. : Язык и коммуникация в контексте образования и культуры: сборник научных трудов. : М. : МГПИ, 2010. С. 77-84.
Принадлежность литературного произведения к тому или иному литературному жанру и веку накладывает отпечаток на использование в нем арго, но при этом во всех жанрах паремии делают речевое произведение не только выразительным, но и действенным. В статье рассмотрены примеры произведений французских авторов и песен 16-20 веков в призме их выразительности с употреблением арготических выражений. Во французской ...
Добавлено: 30 июля 2012 г.