?
Indirect Linguistic Manipulation in Political Speech
.
Мягкова А. Ю.
Язык:
английский
Ключевые слова: political communication
В книге
Issue 17: Communication Studies. , M. : Academia, 2013
Черненко Ю. А., Медиаальманах 2016 № 4 С. 21-30
В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросам влияния сторителлинга на восприятие аудиторией политических событий. В работе рассматривается место сюжетики и феномена «блуждающего сюжета» в нарративной парадигме и в комплексе коллективного бессознательного Карла Густава Юнга. Осмысляются закономерности использования сюжетики в политических коммуникациях и возможные стратегии с применением элементов «блуждающих сюжетов». ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Барандова Т. Л., Публичная политика 2017 № 2 С. 51-68
Несмотря на закрепление в Конституции прав человека и демократической гражданственности как основ постсоветского социального государства, визуальные проявления коммуникации государственных правозащитных институтов и их организационная культура остаются инерционными. Соционормативная система регуляции в обществе допускает нарушения прав, связанных и с биологическими основаниями (раса, возраст, пол, здоровье), и характеристиками социального положения (этничность, национальность, пребывание мигрантом, нахождение в пенитенциарной ...
Добавлено: 31 января 2018 г.
Огарь И. В., В кн. : Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. Гл. 13. С. 281-300.
В современных демократических государствах в большинстве случаев взаимодействие органов власти с различными акторами социально-политического процесса обеспечивается путем использования инструментов политической коммуникации и выстраивания механизмов обратной связи. Роль коммуникационных отношений в системе государственного управления возрастает, а сама коммуникационная составляющая политической действительности изменяется и постоянно усложняется. В настоящее время в Российской Федерации формально закреплены легитимные механизмы взаимодействия ...
Добавлено: 15 апреля 2013 г.
Филиппов И. Б., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология 2022 Т. 24 № 3 С. 530-544
Исследуется влияние юридических негативных санкций по отношению к участникам протестного движения в Москве в 2019 г. на протестную коммуникацию в социальной сети «ВКонтакте». В ходе исследования корпуса упоминаний протестов и негативных санкций в социальных сетях был оценен масштаб обсуждения судебного преследования в сравнении с обсуждениями самих протестов и очерчены основные факторы, влиявшие на магнитуду коммуникации ...
Добавлено: 13 сентября 2022 г.
Шомова С. А., Медиаальманах 2015 № 4 С. 12-18
Статья представляет собой продолжение анализа возможных видов и форм театрализации процесса современной политической коммуникации. В центре внимания на сей раз находятся политический перформанс и политический стрит-арт. В работе осмысляется их сущность, варианты проявления, проблемы эффективности их как инструмента взаимодействия с массовой аудиторией и специфической PR-технологии. ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Филиппов И. Б., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2022 Т. 2 № 105 С. 24-48
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния силового подавления уличных выступлений на политическую коммуникацию в социальных сетях. Опираясь на корпус сообщений, опубликованных в социальной сети «ВКонтакте» в рамках обсуждения серии протестных выступлений, происходивших в Москве летом 2019 г. в преддверии выборов в городскую думу, автор анализирует, как полицейское насилие сказывается на публикационной активности в интернете ...
Добавлено: 13 сентября 2022 г.
Шомова С. А., Бизнес. Общество. Власть 2015 № 22 С. 28-41
Статья посвящена одному из интереснейших феноменов современной коммуникации – политическому интернет-мему. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. В статье анализируется сущность данного коммуникативного явления и дается его рабочее определение, выделяются специфические черты интернет-мема, предлагаются ...
Добавлено: 16 мая 2015 г.
Порецкова А. А., Савин Н. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 6 С. 76-96
Интернет-мемы давно стали привычным атрибутом новой медийной среды. Большинство исследователей рассматривают их как юмористические картинки, которые способствуют распространению расистских стереотипов и подрывают доверие к политическому процессу среди пользователей. В данной статье рассматривается вклад мемов в консолидацию протестного движения на примере коротких видео социальной сети TikTok, посвященных протестам в Хабаровском крае в 2020 году. Посредством анализа ...
Добавлено: 15 декабря 2021 г.
Никипорец-Такигава Г. Ю., , in : Instrumentarium of Linguistics: Sociolinguistic Approach to Non-Standard Russian. : Хельсинки : Slavica Helsingiensia, 2010. Ch. 23. P. 345-355.
Анализируя интернет-коммуникацию русскоязычных сообществ в трёх западных странах, мы пытались доказать, что несмотря на то, что русскоязычное сообщество в каждой отдельной стране погружено в местную жизнь, язык и культуру, что находит отражение в их родном языке, эта коммуникация с языковой и дискурсивной точки зрения образует внегосударственное, вненациональное гомогенное пространство, которое имеет много общего и с ...
Добавлено: 12 апреля 2023 г.
Пильгун М. А., Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки 2010 Т. 152 № 2 С. 236-246
В статье рассматриваются лингвистические и крoсскультурные особенности функционирования текстов в политической сфере. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Каширских О. Н., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2012 Т. 112 № 2 С. 63-72
Фокус современной дискуссии о природе политических режимов всё чаще перемещается со структуры на agenсy. Природа и логика развития политического транзита на постсоветском пространстве постепенно преодолевает границы институционального анализа и анализа элит, влияния экономики и политики на общество. А что нам известно о том, как общество влияет на политику? Если считать нынешний политический режим в России ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
L. : Routledge, 2014
Добавлено: 12 января 2015 г.
Шомова С. А., Медиаальманах 2015 № 3 С. 12-20
Статья, написанная в социокультурной парадигме изучения проблем политического PR, посвящена мистерии как одной из малоизученных форм театрализации современной политической коммуникации. В работе осмысляются сущность данного культурного феномена, формы его проявления в политико-коммуникативных системах современности, а также функции и возможности архетипа тайны как значимого компонента мистерии во взаимодействии с аудиторией. ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Стукал Д. К., Шилина А. Н., Полис. Политические исследования 2022 № 4 С. 179-191
Политический троллинг в социальных сетях превратился в последние годы в новую технологию цифровой политики. Исследования троллинга в политической науке, однако, фокусируются на проблеме детекции троллей и описании характера их деятельности и стратегий, во многом игнорируя вопрос о восприятии троллинга пользователями. Результатом такого смещения академической оптики является острая нехватка работ о последствиях и результатах политической онлайн-активности ...
Добавлено: 28 июля 2022 г.
Мягкова А. Ю., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 188-191
Затронуты проблемы языковой манипуляции в политической коммуникации. Рассмотрены языковые приемы, вопросы эффективности речевого воздействия и психологическая база языковых манипулятивных техник. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Филиппов И. Б., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2020 Т. 13 № 2 С. 249-268
Полноценный анализ протестной активности в XXI в. невозможен без учета сложной взаимосвязи между онлайн- и офлайн-поведением различных акторов. Социальные медиа и, более широко, все интернет-пространство становятся площадкой для новых форм состязательной политики и делают возможными формы поведения, трансформирующие классические методы протеста. При этом цифровые площадки не являются нейтральными по отношению к самой коммуникации: взаимодействие пользователей ...
Добавлено: 12 декабря 2020 г.
Байша О. А., Journal of International Communication 2012 Vol. 6 P. 6985-3005
Political communication is often depicted as an exchange of rational arguments among rational individuals. However, in political communication people not only communicate emotionally but also rely on nonrational understandings drawn from mythical representations of various symbols and images. The problem becomes especially acute in the realm of global communiation as nations permanently appropriate the political ...
Добавлено: 11 ноября 2013 г.
Lexington Books, 2021
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Почекаев Р. Ю., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология 2022 Т. 21 № 8 С. 91-102
Рассматриваются причины и основные этапы борьбы Российской империи против жестоких наказаний в Бухарском эмирате в период его пребывания под российским протекторатом (1868–1917). Основное внимание уделено выбору методов и инструментов коммуникации в рамках этой борьбы, учитывая, что административные и правовые средства влияния российских властей на правящие круги Бухары были весьма ограниченными в связи с неопределенными формулировками ...
Добавлено: 9 октября 2022 г.
Порецкова А. А., PolitBook 2017 № 3 С. 121-137
Зависимость между изменениями в области политической коммуникации и последующим изменением критериев эффективности и сущности политической пропаганды очевидны. В фокусе находится общая логика представления политической коммуникации как составляющей части политического процесса. Разработана когнитивная карта микроуровневых теорий политической коммуникации, релевантных в данном исследовании. Опыт изучения политической коммуникации можно поделить на две большие исследовательские парадигмы. Первая, представленная Г. ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Ленько Г. Н., Chekunova M., Barabash V. и др., SHS Web of Conferences 2016 Vol. 29 P. 1-4
Nowadays, in transformation of the realm of political communication, a more important part is given to so-called «new social media». Previously, political communication was seen as a process of production, dissemination and perception of political information for the purpose of achieving a consent regarding one or another political action. Additionally, communication appeared as a mechanism ...
Добавлено: 29 сентября 2016 г.
Брянов К. А., Клигль Р. М., Кольцова Е. Ю. и др., Political Communication 2023 Vol. 40 No. 2 P. 115-146
Добавлено: 31 января 2023 г.
Черненко Ю. А., Наука телевидения 2018 Т. 14 № 1 С. 184-210
Статья посвящена нарративному анализу женских образов в трех сериалах, рассказывающих о политической жизни США - «Политиканы», «Мадам госсекретарь» и «Карточный домик». Они выбраны в связи с указанием на возможное спонсирование со стороны Клинтон. Актуальность изучения отражений политической реальности в экранных искусствах возрастает с учетом растущей значимости концепции медиатизации политики. Основываясь на подходах к медиатизации и ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.