?
Модели формирования и функционирования холдингов на территории РФ
В определенный период развития любая коммерческая организация задумывается о том, чтобы «хаотичный» процесс предпринимательской деятельности должен превратиться в четко организованный, целенаправленный и предсказуемый. Для этого требуется систематизация бизнеса: определенный состав поставщиков, распространителей, представителей, покупателей, служащих и т.д. Следовательно, все хозяйственные отношения должны быть долгосрочными и стабильными, чтобы собственник бизнеса мог осуществлять стратегическое и оперативное планирование использования ресурсов и денежных потоков, более эффективно управлять бизнесом. Однако заключение коммерческих договоров даже на длительный период не всегда может решить проблемы управления и противоречий между собственниками (учредителями) юридических лиц, так как каждый по отдельности юридически независим друг от друга. В такой ситуации может происходить объединение двух и более юридических лиц, формируя сложную интегрированную структуру, которая позволяет всем ее участникам получать определенные выгоды. В условиях глобализации рынков данная проблема только обостряется, так как возникает необходимость не только по созданию конкурентных преимуществ, но и сохранению (увеличению) доли на рынке. Однако российское законодательство имеет определенный «вакуум» в данной области, так как отсутствует не только само понятие «холдинг» в правовом поле Российской Федерации, но и принципы их функционирования, регулирования и контроля. В этой связи существует много вопросов относительно оценки эффективности таких структур с экономической точки зрения, как самим собственником, так и всеми заинтересованными лицами, в том числе и государством. Не очевиден порядок применения норм гражданского, антимонопольного и налогового законодательства в данном случае. Для того чтобы разрешить совокупность вопросов и противоречий в данной области специалистами разных областей делаются попытки более подробно рассмотреть и изучить хозяйственную деятельность таких структур, чтобы способствовать формированию и развитию законодательной базы в данном сегменте. В этой связи в данной главе будут рассмотрены правовые аспекты создания холдингов на территории РФ и выделены факторы финансовой архитектуры для дальнейшей оценки их влияния на стоимость компании.