Препринт
What Drives the Private Provision of Security: Evidence from Russian Regions
Economic inequality is increasing both within and across countries. Growing inequality has negative economic, social and political consequences, it constrains economic growth, undermines social cohesion and political stability. Eradicating causes of inequality and turning structural barriers to equality into opportunities is fundamental for generating strong, sustainable, balanced and inclusive growth. Transition to this growth model will depend on G20 coherent policy actions globally and nationally.
In the run up to the St. Petersburg G20 summit the Civil 20 initiated preparing a report and recommendations to G20 focused on surmounting the risks originating from growing income inequality. A special Task Force, bringing together experts from G20 member countries has been established to draft the report. Presented and discussed within the Russian G20 Presidency Civil Society Track (www.g20civil.com), the report provides an independent analysis and proposals for a dialogue between a wide range of stakeholders and the G20 governors on the G20 concerted policies and actions to improve economic equality within their countries and beyond.
This set of policy recommendations on how G20 can address inequality takes full account of the existing authoritative, best available, consensus, analysis and evidence of the IMF, OECD, UNDP, other international organizations and relevant scholarly, civil society and policy communities, as summarized above. It builds directly upon the extensive evidence and analysis of the causes and practical policy cures for income inequality in the G20 member countries, as identified in the country reports prepared by and for members of the Civil 20 Task Force on Equity (currently including Australia, Canada, China, France, India, Indonesia, Mexico, Korea, Russia, Turkey and the US).
The Civil 20 propose that G20 leaders at their St. Petersburg summit can act together to improve income and economic equality within their countries and beyond by agreeing the Saint Petersburg Initiative for Strong, Sustainable, Balanced and Inclusive Growth affirming the value of equality and inclusion along with economic growth and efficiency.
Форум Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) является одной из ключевых площадок для многостороннего диалога по вопросам международной повестки дня в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Несмотря на региональный характер объединения АТЭС, ежегодные саммиты лидеров стран АТЭС по своей значимости и потенциалу для развития сотрудничества сопоставимы с саммитами ключевых институтов глобального управления, таких как «Группа восьми» и «Группа двадцати». По мере усиления интеграции членов АТЭС и развития экономических связей и налаженного взаимодействия усиливается влияние АТЭС на региональную и глобальную экономическую повестку дня. Несмотря на то, что изначально АТЭС позиционировал себя как «свободную совокупность экономик», а не политическое объединение, постепенно внимание экономик АТЭС обращается и к наиболее острым общемировым политическим вопросам, что находит отражение в заявлениях лидеров в ходе саммитов. Представленный в данной статье анализ итогов саммита АТЭС, состоявшегося в рамках председательства Индонезии на о. Бали 7-8 октября 2013 г., позволяет оценить, какие вопросы формируют актуальную повестку дня АТЭС. В силу того, что в настоящее время практически все страны мира сталкиваются со сходными экономическими и социальными проблемами: замедлением экономического роста, необходимостью дальнейшей фискальной консолидации, сохраняющейся структурной безработицей, углублением разрыва в уровне дохода, размыванием налогооблагаемой базы и перемещением прибыли, уклонением от уплаты налогов, негативными последствиями изменения климата, важно проанализировать, какие меры по решению данных проблем предпринимаются на региональном (АТЭС) и глобальном уровне («Группа двадцати»). Сравнение в «двадцаткой» обусловлено в большой степени пересекающимся составом участников: почти половина стран-участников обоих институтов входит в оба объединения, а именно такие влиятельные экономики как Австралия, Индонезия, Канада, Китайская Народная Республика (КНР), Мексика, Республика Корея, Россия, США и Япония. Повестка дня последних лет АТЭС и «Группы двадцати» фокусируется на общих проблемах, поиске новых моделей роста. Анализ опирается на ключевые документы саммита – декларацию лидеров, совместное заявление министров, выступления лидеров и другие сопутствующие материалы. Результаты анализа позволяют определить вектор будущего развития повестки дня АТЭС.
В сборнике представлены доклады и выступления, сделанные на секции «Будущее стабильности и безопасности в регионе Центральной Азии, проведенной в рамках V Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ) «Мировая политика: взгляд из будущего» (МГИМО (У) МИД России, сентябрь 2008 г.)
Данная статья посвящена анализу феномена «страха» философии Томаса Гоббса (1588-1679). Предпринята попытка представления концепта «рационального» страха как основы политической философии английского мыслителя, при этом особое внимание уделено некоторым проблемным местам этой концепции.
Предлагаемая Вашему вниманию статья является переводом работы Джона Киртона и Джулии Кулик «Саммит значительных успехов: результаты саммита «Группы восьми» в Кэм-Дэвиде в мае 2012 года». Авторы статьи анализируют итоги саммита «восьмерки».
С 18 по 19 мая 2012 г. Президент США Барак Обама принимал в своей резиденции в Кэмп-Дэвиде 38-й ежегодный саммит «Группы восьми». Лидеры обсудили вопросы глобального экономического роста, развития, мира и безопасности и, спустя менее 24 часов переговоров, обнародовали краткое пятистраничное коммюнике. Несмотря на это, Кэмп-Дэвидский саммит завершился успешно. На встрече лидеры провели эффективное обсуждение наиболее актуальных вопросов, задав, в то же время, направление последующим встречам, в том числе саммиту НАТО в Чикаго, «Группы двадцати» в Лос-Кабосе и Рио+20 в Рио-де-Жанейро. Этот успех был обусловлен рядом причин. Первой стала серия сильных глобальных потрясений, обсуждение которых было включено в повестку дня саммита. В их числе новый этап кризиса в зоне евро, высокие цены на нефть и продовольствие, а также эскалация конфликта в Сирии. Второй причиной стала неспособность других важнейших международных институтов решить эти проблемы. Третья причина – приверженность «восьмерки» продвижению демократии и её роль в таких вопросах, как демократическая трансформация на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Четвертой причиной стало укрепление относительных возможностей стран «Группы восьми», поддержанное сильными позициями доллара США, японской иены и британского фунта. Пятая причина – наличие у присутствовавших лидеров политической власти, капитала, преемственности, компетенций и поддержки в их странах. Саммит в Кэмп-Дэвиде стал для ряда лидеров шестым или седьмым, а некоторые обладали поддержкой большинства граждан и контролем над законодательными собраниями своих стран. Наконец, причиной успеха стало ограниченное число участников саммита в Кэмп-Дэвиде, прошедшего в традиционном для «восьмерки» стиле уединенности, являющимся её уникальным и оригинальным преимуществом, что позволило лидерам лучше наладить межличностные связи. Совокупность этих факторов позволила «Группе восьми» вновь заявить о себе как о широком, крупном, сильном центре эффективного глобального управления.
Статья посвящена исследованию генезиса регулярной армии как политического института в условиях смены и трансформации политического режима в Ливии. Хронологические рамки исследования охватывают исторический период с 1951 г., когда появилось суверенное ливийское государство с монархической формой правления, до 2011 г., когда прекратила свое существование созданная М. Каддафи Ливийская Джамахирия. Рассматриваются проблемы взаимодействия армии с традиционными и современными институтами ливийского общества и государства; ее участия в разработке и реализации внутренней и внешней политики; создания и функционирования системы сдержек и противовесов участия армии в политическом процессе в монархический (1951-1969), республиканский (1969-1976) и джамахирийный (1976-2011) период. На примере событий 2011-2014 гг. прослеживается сохранение выявленных тенденций и закономерностей социально-политического развития института регулярной армии в новом ливийском государстве.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.
В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.