• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Performance Incentives and Economic Growth: Regional Officials in Russia and China

Rochlitz M., Kulpina V., Remington T. F., Yakovlev A. A.
Исследователи систем оценки результатов деятельности региональных чиновников в странах с переходной экономикой дискуссируют об оптимальной степени централизации и децентрализации политического контроля. Считается, что децентрализованные административные системы стимулируют выгодную конкуренцию между региональными чиновниками, приводящую к инновационному и экономическому подъему, и сокращают вероятность «хищнического» поведения центральной власти. Альтернативное мнение заключается в том, что централизация позволяет центральному правительству устанавливать политические цели и поощрять региональных руководителей, которые их выполняют, тем самым ограничивая «хищничество» на местах. Наше исследование показывает, что ключ к успешной системе стимулов лежит в том, каким образом сочетаются централизация и децентрализация. Для изучения данного вопроса мы сравниваем показатели деятельности, карьерные траектории и системы стимулов региональных чиновников в Китае и России за последние 15 лет. Обе эти страны сочетают централизованный подбор кадров со значительной административной автономией для региональных властей, но имеют значительно отличающиеся экономические результаты. На наш взгляд, эта разница может быть объяснена рядом организационных характеристик двух систем, которые делают поощрение результатов в России более затруднительным, чем в Китае. В частности, мы обнаружили, что в отличие от Китая, региональные руководители в России с меньшей степенью вероятности продвигаются по карьерной лестнице по результатам показателей деятельности управляемых субъектов, в среднем дольше находятся в должности и почти не перемещаются на работу в другие регионы. Российские чиновники также имеют относительно меньший работы на исполнительных должностях, с большей степенью вероятности происходят из региона, которым руководят, и получают меньше стимулов для проявления инициативы в изменении экономической политики.