• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

The Russian Federation’s International Development Assistance Programme: A State of the Debate Report

Rising Powers in International Development. AG Level 2 Output ID: 143. Institute of Development Studies (IDS), 2014. No. 88.
Larionova M. V., Rakhmangulov M. R., Berenson M. P.
Россия занимает уникальное место среди стран БРИКС, являясь «восстанавливающимся» донором. Это обусловлено тем, что Советский Союз был одним из крупнейших доноров в мире, а после относительно короткого пребывания в состоянии чистого получателя помощи Россия снова становится значимым участников системы содействия международному развитию. Существует множество новых возможностей для развития сотрудничества в этой сфере между Россией и традиционными донорами. Представляется маловероятным, что какая-либо будущая глобальная повестка развития может быть определена без активного участия России. Поэтому для традиционных доноров крайне важно иметь чёткое представление о российских приоритетах, таких как здравоохранение и образование, а также определить сферы дальнейшего сотрудничества. Российская политика содействия развитию определяется ключевыми приоритетам страны в области безопасности и экономики, а также обязательствами, принятыми в рамках международных организаций. По данным Правительства официальная помощь развитию (ОПР), предоставляемая Россией, выросла в пять раз с 2004 по 2011 г. Несмотря на глобальный экономический кризис Россия не только смогла исполнить свои данные ранее обязательства, но также существенно увеличить расходы на международное развитие. Учитывая председательство в крупнейших международных институтах (в частности, в АТЭС в 2012 г., «Группе двадцати» в 2013 г., БРИКС в 2015 г.), Россия обладает хорошими возможностями и заинтересованы в реализации новых международных инициатив для продвижения национальных приоритетов в глобальной повестке дня содействия развитию.