Вышка стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах
Проект «Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» и Brand Analytics представили линейку рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов. В число лидеров пилотного исследования вошли МГУ, НИУ ВШЭ, Томский политехнический университет, Уральский федеральный университет и другие вузы. Вышка стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, а также заняла второе место в рейтингах представленности в научно-популярных медиа, СМИ и соцмедиа.
Рейтинги рассчитываются для оценки эффективности коммуникаций вузов с абитуриентами, студентами, научным сообществом и бизнесом. На первом этапе в рейтинги включено 270 вузов, подведомственных правительству РФ, Министерству науки и высшего образования и Министерству просвещения, сообщает «РИА Новости».
На данный момент представлены три вида рейтингов: рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, рейтинг представленности в научно-популярных СМИ, рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа. По итогам 2023 года будет также рассчитан интегральный рейтинг, который позволит комплексно оценить эффективность коммуникаций с ключевыми целевыми аудиториями вуза: абитуриентами, студентами, ведомствами, представителями бизнес-сообщества, СМИ.
Опубликованные рейтинги — это пилотные исследования, они охватывают период с сентября по декабрь 2022 года. Высшая школа экономики стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах. Показатель представляет собой оценку эффективности коммуникаций вузов на собственных площадках — на официальном сайте и официальных аккаунтах в соцмедиа. Учитываются визиты на сайт, просмотры во «ВКонтакте» и Telegram. Кроме того, Вышка стала второй в двух других рейтингах проекта.
PR-блок ВШЭ занимается развитием сети бренд-медиа университета, коммуникацией с внутренней и внешней аудиторией в цифровой среде. Сейчас у Вышки четыре собственных медиапроекта: новостная служба «Вышка.Главное», деловое издание HSE Daily, научно-популярный портал IQ.HSE и внутрикорпоративный ресурс «Вышка для своих». Кроме того, запущено 20 каналов в социальных сетях, видеопроекты LessON и «Разговор с экспертом», три подкаста — «Ворона желает знать», «Всё ок» и «Поступай как знаешь». Совокупная аудитория наших каналов за 2022 год — около 500 тысяч подписчиков.
Анна Подпрятова, директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ
Университет активно участвует в развитии собственных медиаресурсов последние несколько лет, стараясь создавать проекты для каждой из своих целевых аудиторий. Мы вырастили довольно большое количество собственных медиапроектов, отойдя в свое время от концепции «централизованного вещания». Это было нужно для того, чтобы охватить максимальное количество сегментов большого вышкинского сообщества, создавая при этом релевантный этому сообществу контент. За последние пару лет мы смогли увеличить аудиторию официального паблика университета во «ВКонтакте» — за два года она выросла на 26%, а охваты — почти на 15%. Официальный телеграм-канал университета появился в 2021 году, и на сегодняшний момент в нем более 7 тысяч подписчиков. Неформальный канал университета «Вышка для своих» стал самым крупным среди каналов государственных вузов. Кроме того, Вышка стала первым вузом — производителем собственного контента для онлайн-кинотеатров: в конце прошлого года мы заключили партнерское соглашение с Okko. Приятно видеть, что наша работа высоко оценена, в том числе независимыми экспертами.
Подпрятова Анна Александровна
Директор по цифровым медиа и продвижению