• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась Третья летняя школа ЛССИ

Как измерить уровень счастья в обществе? А распространенность тех или иных убеждений? На завершившейся недавно в Зеленогорске, что под Петербургом, Третьей летней школе Лаборатории сравнительных социальных исследований ВШЭ молодые ученые осваивали передовые статистические методы, применяемые в социальных исследованиях.

Участниками школы стали более сорока молодых исследователей из России, СНГ и ряда европейских стран. Основной курс школы, посвященный многоуровневому моделированию структурными уравнениями, вел Херманн Дюльмер (GESIS — Институт социальных наук имени Лейбница). Как отметил заведующий ЛССИ Эдуард Понарин, два года назад, когда профессор Дюльмер читал курс по многоуровневому регрессионному анализу в рамках первой летней школы ЛССИ «Многоуровневый анализ в сравнительных исследованиях», участникам пришлось нелегко: они не были должным образом подготовлены для работы со сложными техниками статистического анализа. За два года штатные и ассоциированные сотрудники лаборатории проделали большую работу и смогли овладеть основами такого непростого метода, как моделирование структурными уравнениями, который значительно сложнее обычного многоуровневого регрессионного анализа.

В рамках школы также прошла очередная отчетная конференция международной исследовательской сети ЛССИ. В рамках отчетной сессии участники сети рассказывали о новых результатах своих проектов, осуществляемых в рамках грантовой программы Правительства РФ. Кроме того, свои исследования представили и претенденты на вступление в исследовательскую сеть.

Программа летней школы включала не только курсы по методам статистического анализа, но и гостевые лекции известных зарубежных социологов, посвященные как теоретическим, так и методологическим аспектам изучения социальных процессов. Франческо Саррацино (Национальный институт статистики и экономических исследований, Люксембург) выступил с тремя лекциями на разные темы. В частности, рассказал об измерении счастья — недавно он опубликовал по этой тематике книгу. Вторая лекция Франческо была посвящена способам визуальной подачи результатов анализа, полученных в Stata, с помощью текстового редактора LaTeX. Не менее полезным был и третий его доклад о работе с пропущенными данными. Малина Войку (GESIS — Институт социальных исследований имени Лейбница) выступила с гостевой лекцией на тему гендерных установок в Европе. Ее исследование еще не опубликовано, но, по мнению Эдуарда Понарина, это будет «очень сильная статья». Богдан Войку (Румынская академия наук) рассказал о результатах своего проекта по изучению особенностей интеграции высококвалифицированных мигрантов в принимающих обществах. Как правило, в исследованиях, посвященных миграции, больше внимания уделяется низкоквалифицированным мигрантам; Богдан Войку в своей работе восполняет этот пробел.

Оценивая прошедшую летнюю школу, Эдуард Понарин отметил, что в целом все прошло на весьма высоком уровне. Минувшая летняя школа завершила своеобразный трехлетний цикл школ ЛССИ, посвященных изучению многоуровневого анализа и моделирования структурными уравнениями. Тема школы следующего года пока обсуждается. Информация о школе 2014 года своевременно появится на сайте лаборатории.

Екатерина Туранова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Вдохновляющий опыт: представители Вышки приняли участие в съезде студенческих научных сообществ

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в XII Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ во Владивостоке. Они поучаствовали в деловых и психологических играх, конкурсах, оформили Менделеевскую карту и познакомились с участниками из других вузов и городов.

«Детская литература открывает второе дыхание и помогает видеть новое в обычных вещах»

Юлия Зарипова занимается нейромаркетингом и изучает, как наш мозг принимает решения. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о своем академическом пути, эффекте маленькой победы и любимых местах в Перми.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.