• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа институционального анализа RSSIA-2012

До 20 марта принимаются заявки на участие в Летней школе институционального анализа RSSIA-2012, которую ежегодно проводит Институт институциональных исследований ВШЭ. О том, что ждет участников школы в этом году, рассказывает Мария Семенова, научный сотрудник Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ и член оргкомитета RSSIA.

— Мария, когда состоится Летняя школа? Как подать заявку на нее?

— RSSIA-2012 пройдет с 5 по 11 июля в Подмосковье. Заявку можно отправить, заполнив анкету на нашем сайте. Хотя у потенциальных участников есть еще больше месяца на подготовку заявки, откладывать до последнего дня не стоит. Дело в том, что, как и в предыдущие годы, помимо заполненной анкеты заявка включает в себя описание собственного исследовательского проекта, а также мотивационное письмо, в котором претенденту нужно написать о том, почему он считает участие в школе полезным для себя.

— На какую тему можно подготовить исследовательский проект?

— В этом году мы выделили три приоритетные темы: «Экономика образования», «Отраслевые рынки и государственное регулирование», «Экономика общественного сектора, бюрократии и государственных закупок». Но мы рассматриваем проекты и на другие темы, главное — чтобы автор в своем исследовании использовал инструментарий институциональной экономики. Отмечу, кстати, что в качестве заявки можно прислать не только уже готовую или практически готовую работу. Если ваше исследование находится на начальной стадии — собственно, на стадии проекта — его описание также можно включить в заявку. В этом случае участие в школе поможет вам сильно продвинуться вперед, а может быть — и такое не раз случалось — вы полностью пересмотрите свой подход к изучению поставленного вопроса.

— На каком языке нужно подготовить описание проекта?

— Уже третий год рабочий язык школы — английский. С гордостью можно сказать, что мы вышли на международный уровень. Мы приглашаем экспертов из ведущих университетов и исследовательских центров Европы и США, они читают лекции и проводят семинары на английском. Да и многие участники школы не из России. В прошлом году, например, к нам приезжали молодые исследователи из Великобритании, Индонезии, Италии, США и других стран.

— Расскажите, какие мероприятия включает в себя программа Летней школы?

— Во-первых, мы стараемся, чтобы участники школы научились чему-то новому, узнали о методах исследований, новых подходах и возможностях. Поэтому программа традиционно включает в себя лекции экспертов в различных областях институционального анализа и смежных дисциплинах. Но не нужно бояться, что лекции — это скучная теория. Каждый год наши эксперты, среди прочего, рассказывают о своих собственных исследовательских проектах, показывают, как тот или иной метод использовать для решения вполне конкретной задачи. Вторая наша цель — предоставить участникам возможность представить и обсудить свое собственное исследование. Презентации участники делают на семинарах. В ходе семинаров они получают комментарии экспертов, а также дискуссантов из числа своих «коллег». Последние пару лет мы включаем в программу два выступления на семинарах: в первый раз участник должен рассказать о своем проекте кратко, основное время выделяется на вопросы, замечания, комментарии. Ко второму семинару участники, приняв во внимание эту дискуссию, готовят полноценную презентацию. И снова — вопросы, обсуждение, выступление дискуссантов.

— А есть ли возможность «просто» пообщаться с экспертами?

— Конечно, после первых семинаров может появиться множество вопросов к экспертам. Поэтому мы довольно много времени отводим на консультации. На консультациях, кстати, каждый участник может поговорить о своем исследовании с любым экспертом, некоторые эксперты даже устраивают во время консультаций коллективные обсуждения проектов. При этом наш опыт показывает, что участники находят возможность пообщаться с экспертами и вне «формального времени на неформальное общение». За живейшей дискуссией проходят завтраки, обеды, ужины, кофе-брейки, вечера…

— Мария, Летняя школа проводится уже в шестой раз. Что нового вы приготовили в этом году?

— Хотя мы из года в год стараемся сохранить уже оправдавший себя традиционный формат школы, каждый раз мы стремимся привнести и нечто новое. Например, в этом году к нам приедут сразу четыре новых эксперта: это Мануэль Багес (Manuel Bagues) и Михаил Другов из Университета Карлоса III, Франсиско Мартинес Мора (Francisco Martinez Mora) из Университета Лейстера и Карин Сторополи (Carine Staropoli) из Университета Париж-I. Но не менее приятно, что с нами снова будут Джон Най (John Nye) из Университета Джорджа Мейсона и Рассел Питтман (Russell Pittman) из Антимонопольного подразделения Министерства юстиции США. Каждый из них был среди экспертов уже дважды. Конечно, участников ждет интересная экскурсия и другие приятные сюрпризы, но не будем пока раскрывать всех карт.

 

Мария Островная, стажер-исследователь Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.

Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников

Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).

Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.