Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов
«Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"» разработал доцент МИЭМ Александр Варнавский. Бот был представлен в МГУ на Международной конференции-конкурсе инновационных технологий в системе ИТ-образования и занял первое место в направлении «Информационно-педагогические технологии».
Одна из основных задач метода перевернутого класса или, как его еще называют, смешанного обучения — усилить самостоятельность ученика за счет снижения роли преподавателя. В этой модели учащийся изучает новую тему самостоятельно, пользуясь онлайн-лекциями и учебными материалами, а в аудиторию приходит обсудить изученное и задать вопросы.
Но у метода есть слабые места. Например, студент может не успеть посмотреть онлайн-лекцию или, не имея возможности что-то уточнить, не разобраться в материале и потерять мотивацию к дальнейшему его изучению.
«Год назад в течение двух модулей я периодически проводил анкетирование студентов на предмет подготовки к семинару, — рассказывает доцент департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ Александр Варнавский. — Результаты показали, что только небольшой процент студентов нормально готовится к семинару, больше половины этим видом работы пренебрегают. Вот с этой неутешительной статистикой и призвана бороться моя разработка».
Опрос также помог выяснить, что большинство студентов просматривают учебные материалы на смартфонах. Так возникла идея создать чат-бота, который поможет повысить вовлеченность в подготовку к занятиям, периодически напоминая о невыполненных заданиях и предлагая пройти тест для самоконтроля.
«Чат-бот выступает в роли помощника преподавателя. Его основная задача — напоминать о приближении семинара, выдавать ссылку на материал, который необходимо изучить и тесты, которые необходимо пройти для закрепления материала, — поясняет Александр. — Если результат прохождения теста отрицательный или отложено изучение материала, то бот напоминает о необходимости изучения материала. Для преподавателя бот собирает статистику работы студентов и результаты тестов, что помогает судить о готовности к семинару как отдельного студента, так и всей группы».
В проекте также принял участие студент группы БИВ165 Алекандр Сухобрусов. Он помог в написании и отладке программного кода чат-бота.
Сейчас бот адаптирован только для мессенджера, но на следующем этапе преподаватель планирует привязать бота к LMS Вышки.
Варнавский Александр Николаевич
Департамент компьютерной инженерии: Доцент
Вам также может быть интересно:
«Интенсив U4U постепенно превращается в базовую площадку для коммуникации преподавателей вузов РФ и стран СНГ»
26–28 октября Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ провела пятый интенсив U4U online для вузов — сетевых партнеров. Высшая школа экономики с 2014 года создает массовые открытые онлайн-курсы, является соучредителем Национальной платформы «Открытое образование», включает онлайн-курсы в учебные планы, сопровождает студентов в процессе цифрового обучения, а также осуществляет контроль качества и оценочные процедуры.
2 000 000
подписчиков зарегистрированы на курсы НИУ ВШЭ на образовательной платформе Coursera.
«Развитие онлайн-курсов – один из элементов программы ВШЭ по поддержке региональной науки»
Образовательный интенсив U4Uonline для вузов – сетевых партнеров по внедрению blended learning с использованием онлайн-курсов Вышки прошел в Москве и на базе учебного центра «Вороново». На интенсив приехали представители 29 высших учебных заведений из разных городов России, а также ближнего зарубежья.
В Высшей школе экономики стартовали вступительные испытания для иностранных абитуриентов в онлайн-формате
В 2017 году НИУ ВШЭ впервые проводит вступительные испытания для иностранных граждан, поступающих в бакалавриат, с использованием онлайн-технологий.
2016 год объявлен в Институте образования ВШЭ годом Выготского
11 февраля в Высшей школе экономики начнется серия публичных лекций «Культурно-историческая теория и современность», которые прочтет главный эксперт Института образования, доктор психологических наук Борис Эльконин. Они станут частью цикла мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения выдающегося советского ученого-психолога Льва Выготского. Лекции и семинары в рамках цикла продолжатся в течение всего года.
Вышка онлайн: стратегии и перспективы образовательных технологий
ВШЭ — один из первых вузов страны, который начал сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera, и единственный на сегодня с таким количеством курсов на ней — 21. Кроме того, 5 октября стартовали первые курсы Вышки на Российской национальной платформе открытого образования. Какие задачи в связи с этим решает университет? Как отбираются курсы для размещения на Coursera? На эти и другие вопросы отвечает свежий, 109-й, номер бюллетеня «Окна роста».
На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения
Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.
Человек — больше, чем справка
В Высшей школе экономики прошла последняя в этом сезоне встреча из цикла «Важнее, чем политика». Как и в прошлый раз, ее гостями стали представители общественных и благотворительных организаций. На этот раз речь шла об образовании детей с особыми потребностями самого разного рода.
Благодаря онлайн-курсам лучшие преподаватели будут доступны широкой аудитории
17 апреля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в панельной дискуссии «Цифровые технологии в жизни университета», которая прошла в рамках Московского международного салона образования. Он ответил на вопросы ведущего, журналиста Александра Архангельского*, и гостей салона.
Вышка участвует в создании «Российской национальной платформы открытого образования»
Восемь ведущих российских вузов объединились в ассоциацию «Российская национальная платформа открытого образования». Они планируют создать ресурс, на котором будут размещаться онлайн-курсы на русском языке по основным образовательным дисциплинам. Это откроет любому российскому студенту доступ к наработкам лучших университетов страны. О задачах и возможностях этого проекта рассказывают проректор Сергей Рощин и руководитель Центра развития образовательной среды Евгения Кулик.